Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Привычка, характер, судьба. Окружающий мир - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Привычка, характер, судьба. Окружающий мир


Автор(ы): Процко Людмила Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

1.Эпиграф к уроку

(Дети хором читают на доске)
Котенок вырастет кошкой
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую ж, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их мамы и папы
Не знают, Кем станут
Кем вырастут дети.
Учитель:
– От кого зависит, кем вырастут дети?
Дети:
– От воспитания, от них самих.

2. Учитель:

– Давайте прочитаем пословицы:
– К худой жизни не привыкнешь.
– Привычка вторая натура.
– На привычку есть отвычка.
– Привычка браниться – никуда не годится.
По привычке живется, а отвыкнешь – помрешь!
Учитель:
– Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь не уроке?
Дети:
– О привычках.
Учитель:
– Что такое привычка?
(Ответы детей)
Учитель:
– Составитель великого толкового словаря Иван Даль дал такое определение: привычка – это что усвоено, принято человеком по опыту, по частому повторению.
Сложившийся способ поведения, который приобретает характер потребности.

3. Учитель:

– Какие бывают привычки?
(Ответы детей: вредные, хорошие…)
– В природе всегда противоположности зло-добро трудно бороться…

4. Учитель:

– Вспомните, в каких сказках хорошие привычки помогали героям, изменяли их жизнь.
Дети вспоминают сказки:
– Наф-Наф – обстоятельный строил дом, доводил дело до конца.
– Дочь – падчерица (“Морозко”, “12 месяцев”, “Золушка”) труд для всех и доброта.
– Иванушка – братья. Иван привык надеяться на себя, трудиться.
– Герда “Снежная Королева” не хныкать, надеяться на себя, привыкла слушать людей, доводить дело до конца.
Учитель:
– Когда плохие привычки страшно портили жизнь героям, и их окружающим.
Дети вспоминают сказки:
– Круть и Верть – безделье (мышата)
– Шапокляк – делать гадости.
– Волк – даром получать от всех, хамство, злоба.
– Незнайка – из-за лени попадал в разные истории.
– Стрекоза (басня И. Крылова) – привычка к безделью, праздности, пустому веселью.

5. Учитель:

– Сказка ложь, да в ней намек
Добрым молодцам урок.
– Дома я вас просила найти в детской литературе как высмеивают вредные привычки поэты. Стихотворным языком это сделать сложнее.
Ответы детей:
1) Грязнуля “Мойдодыр” К.И. Чуковский. “Девочка чумазая” А. Барто.
а) Учитель читает стихи о грязнуле.
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Столько грязи, столько ссадин,
Мы на шее лук посадим,
Репу на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдет –
Будет целый огород!
б) Учитель загадывает загадки:
Гладко, душисто
Моет чисто.
Нужно, чтобы
У каждого было.
(Мыло)
Костяная стенка,
На брюшке щетинка
По частоколу прыгал,
Всю грязь повыгнал.
(Зубная щетка)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
(Гребешок)
2) Неряха “Федорино горе” К.И. Чуковский.
Учитель:
– Я тоже нашла про неряху, вспомним В. Маяковского:
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна,
Но вот подвели к нему
Федю Баратова
И Федя увидел неряху лохматого.
(Зеркало)
  1. Каприза “Рева” А. Барто.
  2. Грубость “Любочка” А. Барто.
  3. Безделье “Про Петю” С. Михалков.
  4. Не верить “Про Фому” С. Михалков.
  5. Модничать “Модница” А. Барто.
  6. Притворство “Инфлюэнца-лодырит” С.Я. Маршак.
Учитель: Привычка не спешить, все делать медленно и нигде не поспевать.
Девочка – копуша
Час жевала грушу,
Два – умывалась,
Три – вытиралась,
Утром завтракать пошла,
Только к вечеру пришла!
Учитель:
– Ребята, давайте споем песню, где мальчик тоже не торопился.
Песня “С понедельника возьмусь” (В. Шаинский – Ю. Энтин)

6.

Учитель:
– Ребята, а разве поэты о хороших привычках не писали?
Дети вспоминают:
В. Маяковский “что такое хорошо и что такое плохо?”
Если мальчик любит мыло
И зубной порошок ...
(Дети продолжают)
Этот чистит валенки,
Моет сам галоши…


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 240

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340