Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Методическое пособие Человек и его защита посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Ухо – это орган слуха
Автор(ы): Гаврилова Ольга Николаевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема № 5 “УХО – ЭТО ОРГАН СЛУХА” Содержание: 1. Задачи. 2. Цитаты, изречения. 3. Полезные советы. 4. Это интересно знать. 5. Тема памятки для родителей “Если заболело ухо”. 6. Встречи с ЛОРом, медицинской сестрой 7. Темы рассказов и сказок “Мои ушки маленькие, но они помогают мне” 8. Тема детского рисунка “Что может повредить моему слуху” 9. Выставка гигиенических принадлежностей. 10. Стихи: * Если ухо заболело * Не забывай, к какому врачу ты направляешься.. * Не бойся врача * Саша Черный Тише всех. * Роман Сеф Тишина. 11. Загадки. 12. Пословицы и поговорки, народные песенки. 13. Дидактические игры и упражнения: - “Нос – ухо” - “Глухой телефон” - “Угадай мелодию” - “Громко – тихо” - “Тихие – громкие звуки” 14. Вопросы на повторение пройденного материала. 15. Конспект занятия “Ухо – это орган слуха” 16. Активизация словаря: * слух * ЛОР 17. Стихи и ситуации. 18.Дополнительная литература. 1. Задачи 1. Расширять знания детей о значении органов тела в жизнедеятельности человека и животных, их взаимозависимость. 2. Показать роль слуха при выборе у людей будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.) 3. Воспитывать культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности. 2. Цитаты, изречения На то два уха, чтоб больше слушать. Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха. 3. Полезные советы Уши тоже надо беречь: - От слишком громких звуков устаешь:
они мешают думать, мешают другим людям Выполняй ряд правил: * не ковыряй в ушах; * защищай уши от сильного ветра; * не слушай громкую музыку; * очень сильно не сморкайся; * не допускай попадания в уши воды. 4. Это интересно знать! Слух – это способность воспринимать звуки. 5. Разработка и оформление памятки “Если заболело ухо” 6. Встречи с медицинской сестрой, врачом - ЛОРом. 7. Составление рассказов, сказок на темы: “Мои ушки маленькие, но они помогают мне…” 8. Конкурс детского рисунка “Что может повредить моему слуху” 9. Выставка предметов: помогающие сохранять слух человека и мешающие - наушники, приемник, горн, труба, палочки для чистки ушей, капли для лечения ушей (их могут использовать только врачи или родители по назначению врача) 10. Конспект занятия: УХО – ЭТО ОРГАН СЛУХА Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха) Задачи: 1. Закрепить с детьми знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки 2. Развивать у детей навыки и умения бережно относиться к слуху окружающих людей, учитывать их интересы и пожелания. Предварительная работа: Посещение с детьми медицинского кабинета. Встречи с детским врачом, беседа с родителями, детьми. Изготовление (пополнение) атрибутов для сюжетно-ролевой игры “Больница” Проведение культурно-гигиенических процедур в группе и кругу семьи. Конкурс детского рисунка “Что может повредить моему слуху” Составление сказки “Мои ушки маленькие, но они помогают мне…” Подбор стихов, пословиц, загадок по теме занятия. Изготовление атрибутов для игры – драматизации “Не бойтесь врача” Составление конспекта занятий Ход занятия: Все участники спокойно сидят на стульях. Предложить детям закрыть глаза. Звучит спокойная музыка, в которой слышно журчание воды, голоса птиц, смех детей и т.д. Через некоторое время дети открывают глаза, музыку выключить. - Ребята, кто из вас что слышал? (Ответы детей) - При помощи чего вы все это слышали? - Что мы с вами можем услышать в комнате природы? На кухне, где повара готовят обед? На главной улице нашего города? В здании школы? Предложить детям разделиться на две команды и встать друг против друга. По команде ведущего 1 команда ладошками закрывает уши, 2 команда (заранее договорившись) звукоподражанием произносят голоса домашних животных (для усложнения задания детям 1 команды можно предложить отвернуться, чтобы участники не выдели движения губ при разговоре) Нужно постараться отгадать, что произнесли участники 2 команды. Оказывается, если уши закрыты, то мы не слышим окружающие звуки, слова, музыку и т.д. Можно предложить детям игру “Громкие – тихие слова” (звуки). Слух – это способность воспринимать звуки В комнату входит Лисенок с перевязанным ухом, он морщится от “боли”, раскачивает головой. Ведущий: Лисенок однажды к нам в садик пришел: Было Лисенку нехорошо. Что случилось с тобой, Лисенок? Лисенок: Без шапки ходил я, советов не слушал, И вот простудил свои рыжие уши. - Ребята, вот оказывается, отчего у Лисенка заболели уши. Вспомните, пожалуйста, отчего же еще могут заболеть уши? (ответы детей) См. № 3 Ребенок: Если заболело ухо, если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач. Ведущий: Как называется доктор, ребята, Тот, кто лечил ваши ушки когда-то? Плачет Лисенок, не знает, к кому Нужно теперь обратиться ему? Варианты ответов детей. Входит врач – ЛОР, в руках у него разнос с инструментами. - Здравствуйте, дорогие ребята, я услышал, что здесь нужна моя помощь. Кто в ней нуждается? (Все обращают внимание на Лисенка) - И так, больной, рассказывайте, что у вас случилось, отчего же заболели ваши уши. Лисенок рассказывает, говорит, что сейчас с больными ушами, он не может со зверятами в лесу ни прыгать, ни бегать, от резких движений в ушах появляется боль. Врач осматрива...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 230
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|