Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методическое пособие Человек и его защита посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Ухо – это орган слуха - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Методическое пособие Человек и его защита посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Ухо – это орган слуха


Автор(ы): Гаврилова Ольга Николаевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема № 5
“УХО – ЭТО ОРГАН СЛУХА”
Содержание:
1. Задачи.
2. Цитаты, изречения.
3. Полезные советы.
4. Это интересно знать.
5. Тема памятки для родителей “Если заболело ухо”.
6. Встречи с ЛОРом, медицинской сестрой
7. Темы рассказов и сказок “Мои ушки маленькие, но они помогают мне”
8. Тема детского рисунка “Что может повредить моему слуху”
9. Выставка гигиенических принадлежностей.
10. Стихи:
* Если ухо заболело
* Не забывай, к какому врачу ты направляешься..
* Не бойся врача
* Саша Черный Тише всех.
* Роман Сеф Тишина.

11. Загадки.
12. Пословицы и поговорки, народные песенки.
13. Дидактические игры и упражнения:
- “Нос – ухо”
- “Глухой телефон”
- “Угадай мелодию”
- “Громко – тихо”
- “Тихие – громкие звуки”
14. Вопросы на повторение пройденного материала.
15. Конспект занятия “Ухо – это орган слуха”
16. Активизация словаря:
* слух
* ЛОР
17. Стихи и ситуации.
18.Дополнительная литература.
1. Задачи
1. Расширять знания детей о значении органов тела в жизнедеятельности человека и животных, их взаимозависимость.
2. Показать роль слуха при выборе у людей будущих профессий (летчиков, музыкантов, водителей, медработников и т.д.)
3. Воспитывать культуру поведения (слушать спокойную негромкую музыку, спокойно разговаривать с окружающими людьми и др.) во время игровой, образовательной деятельности.
2. Цитаты, изречения
На то два уха, чтоб больше слушать.
Ухо – это орган слуха, есть у каждого два уха.
3. Полезные советы

Уши тоже надо беречь:
  • От слишком громких звуков устаешь:
    они мешают думать, мешают другим людям
    Выполняй ряд правил:
    * не ковыряй в ушах;
    * защищай уши от сильного ветра;
    * не слушай громкую музыку;
    * очень сильно не сморкайся;
    * не допускай попадания в уши воды.
4. Это интересно знать!
Слух – это способность воспринимать звуки.
5. Разработка
и оформление памятки “Если заболело ухо”
6. Встречи с медицинской сестрой, врачом - ЛОРом.
7. Составление рассказов, сказок на темы: “Мои ушки маленькие, но они помогают мне…”
8. Конкурс детского рисунка “Что может повредить моему слуху”
9. Выставка предметов: помогающие сохранять слух человека и мешающие - наушники, приемник, горн, труба, палочки для чистки ушей, капли для лечения ушей (их могут использовать только врачи или родители по назначению врача)
10. Конспект занятия:

УХО – ЭТО ОРГАН СЛУХА

Цель:
учить детей бережно относиться к своему здоровью (через охрану слуха)
Задачи:
1. Закрепить с детьми знания о том, что слух – это способность воспринимать окружающие звуки
2. Развивать у детей навыки и умения бережно относиться к слуху окружающих людей, учитывать их интересы и пожелания.
Предварительная работа:
  1. Посещение с детьми медицинского кабинета.
  2. Встречи с детским врачом, беседа с родителями, детьми.
  3. Изготовление (пополнение) атрибутов для сюжетно-ролевой игры “Больница”
  4. Проведение культурно-гигиенических процедур в группе и кругу семьи.
  5. Конкурс детского рисунка “Что может повредить моему слуху”
  6. Составление сказки “Мои ушки маленькие, но они помогают мне…”
  7. Подбор стихов, пословиц, загадок по теме занятия.
  8. Изготовление атрибутов для игры – драматизации “Не бойтесь врача”
  9. Составление конспекта занятий
Ход занятия:
Все участники спокойно сидят на стульях. Предложить детям закрыть глаза.
Звучит спокойная музыка, в которой слышно журчание воды, голоса птиц, смех детей и т.д. Через некоторое время дети открывают глаза, музыку выключить.
- Ребята, кто из вас что слышал? (Ответы детей)
- При помощи чего вы все это слышали?
- Что мы с вами можем услышать в комнате природы? На кухне, где повара готовят обед? На главной улице нашего города? В здании школы?
Предложить детям разделиться на две команды и встать друг против друга. По команде ведущего 1 команда ладошками закрывает уши, 2 команда (заранее договорившись) звукоподражанием произносят голоса домашних животных (для усложнения задания детям 1 команды можно предложить отвернуться, чтобы участники не выдели движения губ при разговоре) Нужно постараться отгадать, что произнесли участники 2 команды. Оказывается, если уши закрыты, то мы не слышим окружающие звуки, слова, музыку и т.д. Можно предложить детям игру “Громкие – тихие слова” (звуки).
Слух – это способность воспринимать звуки
В комнату входит Лисенок с перевязанным ухом, он морщится от “боли”, раскачивает головой.
Ведущий: Лисенок однажды к нам в садик пришел:
Было Лисенку нехорошо.
Что случилось с тобой, Лисенок?
Лисенок: Без шапки ходил я, советов не слушал,
И вот простудил свои рыжие уши.

- Ребята, вот оказывается, отчего у Лисенка заболели уши. Вспомните, пожалуйста, отчего же еще могут заболеть уши? (ответы детей) См. № 3
Ребенок:
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь – ведь тебе поможет врач.

Ведущий:
Как называется доктор, ребята,
Тот, кто лечил ваши ушки когда-то?
Плачет Лисенок, не знает, к кому
Нужно теперь обратиться ему?

Варианты ответов детей.
Входит врач – ЛОР, в руках у него разнос с инструментами.
- Здравствуйте, дорогие ребята, я услышал, что здесь нужна моя помощь. Кто в ней нуждается? (Все обращают внимание на Лисенка)
- И так, больной, рассказывайте, что у вас случилось, отчего же заболели ваши уши.
Лисенок рассказывает, говорит, что сейчас с больными ушами, он не может со зверятами в лесу ни прыгать, ни бегать, от резких движений в ушах появляется боль.
Врач осматрива...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.25 | Просмотров: 230

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340