Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Роль социально-психолого-валеологического центра в воспитательной системе школы - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Роль социально-психолого-валеологического центра в воспитательной системе школы


Автор(ы): Соглаева Ольга Александровна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наша школа реализует эксперимент “Создание психолого–педагогических условий для формирования личности, направленной на устойчивое развитие, на основе принципов модели “Экология и Диалектика”. Уже в течении ряда лет приоритетом в образовательном процессе является воспитание. “Образ воспитания” видится сегодня как гуманистический, развивающий, ориентированный на личность.
Ценностями воспитания являются:
– человек как мера всех вещей,
– культура как среда растящая личность,
– творчество как способ развития личности в культуре.
Наряду с формированием общечеловеческих ценностей, обеспечением условий для самоопределения, самореализации личности, одной из важнейших задач воспитательного процесса является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. Для реализации этой задачи решением педагогического совета был создан социально–психолого–валеологический центр.
Социально–психолого–валеологический центр объединяет в своем составе педагогов–психологов, социальных педагогов, учителей физического воспитания, ОБЖ. “Положение о социально–психолого–валеологическом центре” определяет его основные цели и задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся на основе ориентации на здоровый образ жизни, повышения санитарно–гигиенической грамотности и культуры.
2. Социально–психолого–педагогическое сопровождение учащихся, т.е создание социально–психолого–педагогических условий для успешного обучения и развития детей в ходе учебно–воспитательного процесса.
3. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой для совершенствования личностно–значимых жизненных выборов. Деятельность СПВЦ определяется внутришкольной программой “Здоровье”, которая имеет следующее содержание:
Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
Приоритетные направления работы:
– Учебно–воспитательное.
– Диагностическое.
– Профилактическое.
– Коррекционное.
– Информационно–просветительское.
– Научно–методическое и исследовательское.
– Координационное.
Содержание деятельности социально–психологического и валеологического центра:
Учебно–воспитательная работа:
– введение валеологически целесообразного режима учебных занятий;
– организация режима постепенного повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
– валеологический анализ расписания уроков, осуществляется совместно с завучами;
– валеологический анализ урока;
– контроль дозирования домашних заданий,
– повышение валеологической грамотности учащихся, педагогов;
– преподавание в 1–3-х классах курса по формированию основных навыков здоровьесбережения “Путешествие Джуно. Приключения в стране Здоровья".
– включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по ОБЖ, физической культуре, биологии, психологии окружающему миру, курсам “Вселенная человека” и др.,
– оказание помощи учителям и руководителям РВО в формировании здорового образа жизни учащихся,
– проведение различных форм воспитательных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни: спортивных праздников, соревнований и традиционной “Недели здоровья”.
– организация деятельности валеологической комиссии в составе школьной Думы;
– организация деятельности валеологической комиссии в составе родительского попечительского совета.
Диагностическая работа:
– осуществление медико–психолого–педагогического мониторинга при зачислении детей в школу;
– выявление биологических (наследственных) социально–экономических условий и факторов, оказывающих влияние на формирование личностных качеств и здоровья учащихся;
– создание книги “От 7 до 17” на каждого ученика, содержащей сведения о состоянии здоровья, типе высшей нервной деятельности, личностных особенностях учащихся и т.д. с целью определения оптимальных социально–психологических условий обучения и развития ребенка.
Профилактическая и коррекционная работа:
– мониторинг санитарного состояния учебных помещений – температурного режима, проветривания, освещенности и т.д.:
– контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски и т.д.), а также соответствием ее валеологическим требованиям;
– контроль за организацией питания учащихся;
– плановое проведение медосмотров педагогов и учащихся;
– проведение профилактической вакцинации учащихся и педагогов;
– участие в ежегодной акции “Осенью желтеют только листья”, направленной на профилактику гепатита Б;
– развитие коммуникативных умений, обучение навыкам бесконфликтного общения;
– п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2018.12.26 | Просмотров: 233

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340