Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Роль социально-психолого-валеологического центра в воспитательной системе школы
Автор(ы): Соглаева Ольга Александровна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наша школа реализует эксперимент “Создание психолого–педагогических условий для формирования личности, направленной на устойчивое развитие, на основе принципов модели “Экология и Диалектика”. Уже в течении ряда лет приоритетом в образовательном процессе является воспитание. “Образ воспитания” видится сегодня как гуманистический, развивающий, ориентированный на личность. Ценностями воспитания являются: – человек как мера всех вещей, – культура как среда растящая личность, – творчество как способ развития личности в культуре. Наряду с формированием общечеловеческих ценностей, обеспечением условий для самоопределения, самореализации личности, одной из важнейших задач воспитательного процесса является создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. Для реализации этой задачи решением педагогического совета был создан социально–психолого–валеологический центр. Социально–психолого–валеологический центр объединяет в своем составе педагогов–психологов, социальных педагогов, учителей физического воспитания, ОБЖ. “Положение о социально–психолого–валеологическом центре” определяет его основные цели и задачи: 1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся на основе ориентации на здоровый образ жизни, повышения санитарно–гигиенической грамотности и культуры. 2. Социально–психолого–педагогическое сопровождение учащихся, т.е создание социально–психолого–педагогических условий для успешного обучения и развития детей в ходе учебно–воспитательного процесса. 3. Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой для совершенствования личностно–значимых жизненных выборов. Деятельность СПВЦ определяется внутришкольной программой “Здоровье”, которая имеет следующее содержание: Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни. Приоритетные направления работы: – Учебно–воспитательное. – Диагностическое. – Профилактическое. – Коррекционное. – Информационно–просветительское. – Научно–методическое и исследовательское. – Координационное. Содержание деятельности социально–психологического и валеологического центра: Учебно–воспитательная работа: – введение валеологически целесообразного режима учебных занятий; – организация режима постепенного повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям; – валеологический анализ расписания уроков, осуществляется совместно с завучами; – валеологический анализ урока; – контроль дозирования домашних заданий, – повышение валеологической грамотности учащихся, педагогов; – преподавание в 1–3-х классах курса по формированию основных навыков здоровьесбережения “Путешествие Джуно. Приключения в стране Здоровья". – включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по ОБЖ, физической культуре, биологии, психологии окружающему миру, курсам “Вселенная человека” и др., – оказание помощи учителям и руководителям РВО в формировании здорового образа жизни учащихся, – проведение различных форм воспитательных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни: спортивных праздников, соревнований и традиционной “Недели здоровья”. – организация деятельности валеологической комиссии в составе школьной Думы; – организация деятельности валеологической комиссии в составе родительского попечительского совета. Диагностическая работа: – осуществление медико–психолого–педагогического мониторинга при зачислении детей в школу; – выявление биологических (наследственных) социально–экономических условий и факторов, оказывающих влияние на формирование личностных качеств и здоровья учащихся; – создание книги “От 7 до 17” на каждого ученика, содержащей сведения о состоянии здоровья, типе высшей нервной деятельности, личностных особенностях учащихся и т.д. с целью определения оптимальных социально–психологических условий обучения и развития ребенка. Профилактическая и коррекционная работа: – мониторинг санитарного состояния учебных помещений – температурного режима, проветривания, освещенности и т.д.: – контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски и т.д.), а также соответствием ее валеологическим требованиям; – контроль за организацией питания учащихся; – плановое проведение медосмотров педагогов и учащихся; – проведение профилактической вакцинации учащихся и педагогов; – участие в ежегодной акции “Осенью желтеют только листья”, направленной на профилактику гепатита Б; – развитие коммуникативных умений, обучение навыкам бесконфликтного общения; – п...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2018.12.26 | Просмотров: 233
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|