Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по русскому языку по теме Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных (4-й класс) - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок по русскому языку по теме Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных (4-й класс)


Автор(ы): Белозерова Людмила Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Сопоставлять прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи.
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  3. Прививать интерес к предмету.
Ход урока
Орг. момент Сегодняшний урок хотелось бы начать со стихов о частях речи. А вот о каких частях речи, вы ответите прослушав стихи.
Есть один седой старик,
Превращаться он привык
В шляпу, в бабушку, в котлеты,
В тапочки, в слона, в конфеты.
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет,
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
- О каких частях речи говорилось в стихах? Почему?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Сегодня мы будем обобщать знания об именах прилагательных и именах существительных.
Открыли тетради.
Записали число,
Классная работа.
Прочитайте загадку.
Он без рук, он без но…
Из з…мли, пробиться смо…
Вас он летом, в самый зной
Л…дяной поит в…дой.
- Кто догадался, что это? (Родник)
- Что такое родник, какого его лексическое значение?
Родник – водный источник, текущий из глубины земли.
- К слову родник подберите синонимы. (Ключ, источник)
Вставим пропущенные буквы в загадке. Какие правила вспомнили?
- Найдите существительные в загадке?
На м/ч мы напишем буквы, которые являются в нашей загадке окончаниями существительных в ед. ч. Какие это буквы?
и ом ой
Напишите эту цепочку букв, в указанной последовательности до конца строки.
- Найдите прилагательные в загадке.
Запишите прилагательное ледяной и подберите к нему однокоренные слова.
Ледяной, лед, ледянка, заледенел.
- Почему эти слова являются однокоренными?
Безударные гласные в слова, парные согласные, безударные существительных.
Ребята, нам пришло письмо от Старика Хоттабыча, в котором загаданы словарные слова.
Мы отгадаем слова и запишем их с комментированием с места.
Словарь.
Разберем предложение. Как вы понимаете эту пословицу.
Запишем, вставим пропущенные буквы в пословице.
- Что такое имя существительное?
- Что такое имя прилагательное?
Язык болтуна не доведет до добра.
Физминутка
Я буду называть имен...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 250

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340