Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок по русскому языку по теме Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных (4-й класс)
Автор(ы): Белозерова Людмила Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Сопоставлять прилагательное с существительным, выявляя сходства и различия данных частей речи.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Прививать интерес к предмету.
Ход урока Орг. момент | Сегодняшний урок хотелось бы начать со стихов о частях речи. А вот о каких частях речи, вы ответите прослушав стихи. Есть один седой старик, Превращаться он привык В шляпу, в бабушку, в котлеты, В тапочки, в слона, в конфеты. Художницу нашу знает весь свет. Раскрасит художница всякий предмет, Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие? - О каких частях речи говорилось в стихах? Почему? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сегодня мы будем обобщать знания об именах прилагательных и именах существительных. Открыли тетради. Записали число, Классная работа. Прочитайте загадку. Он без рук, он без но… Из з…мли, пробиться смо… Вас он летом, в самый зной Л…дяной поит в…дой. - Кто догадался, что это? (Родник) - Что такое родник, какого его лексическое значение? Родник – водный источник, текущий из глубины земли. - К слову родник подберите синонимы. (Ключ, источник) | | Вставим пропущенные буквы в загадке. Какие правила вспомнили? - Найдите существительные в загадке? На м/ч мы напишем буквы, которые являются в нашей загадке окончаниями существительных в ед. ч. Какие это буквы? и ом ой Напишите эту цепочку букв, в указанной последовательности до конца строки. - Найдите прилагательные в загадке. Запишите прилагательное ледяной и подберите к нему однокоренные слова. Ледяной, лед, ледянка, заледенел. - Почему эти слова являются однокоренными? | Безударные гласные в слова, парные согласные, безударные существительных. | Ребята, нам пришло письмо от Старика Хоттабыча, в котором загаданы словарные слова. Мы отгадаем слова и запишем их с комментированием с места. | Словарь. | Разберем предложение. Как вы понимаете эту пословицу. Запишем, вставим пропущенные буквы в пословице. - Что такое имя существительное? - Что такое имя прилагательное? | Язык болтуна не доведет до добра. | Физминутка Я буду называть имен...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.01 | Просмотров: 250
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|