Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка во 2-м классе по теме Что проверяем в корне
Автор(ы): Смолякова Галина Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: обобщить знания о написании безударных гласных в корне слова, учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе, развивать умения распознавать безударные гласные в корне слова, осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение. Ход урока 1. Организационный момент Ситуация успеха. Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Перед нами три дороги, давайте прочитаем, как они называются. (хором) …Направо мы пойдём – К словам с безударной гласной придём. Прямо мы пойдём- В гости к парным согласным зайдём. Налево пойдём- С непроизносимыми согласными урок проведём. По какой дороге мы с вами пойдем, вы должны определить сами, а поможет нам в этом предложение. Л . сные тр . пинки т . нисты. | – Прочитайте его. Вставьте пропущенные буквы. Спишите его, обозначив орфограммы. Проверьте предложение и оцените себя. У кого получилось, так как в образце, поставьте +, у кого есть ошибки поставьте -. Какое правило вы использовали при написании всех слов в предложении? Как же мы проверяем безударные гласные в корне слова? Посмотрите, может быть у меня на столе есть такие слова? Кто из вас догадался, по какой дороге мы пойдем? Тогда напротив этой дороги мы поставим знак ! 2. Ситуация разрыва – Запишите в тетрадь слово м. чи, рядом запишите проверочное. Я увидела у вас 2 варианта написания этого слова, но я диктовала только одно слово. Почему так получилось? Вы не знали значения этого слова, и попали в ловушку. Мы думали, что пойдем беспрепятственно по этой тропинке, а, оказывается, есть свои секреты, на которые нам нужно обратить внимание и которые мы будем открывать. А теперь посмотрите на доску и запишите слово с проверочным словом. На доске: – Что обозначает это слово? А если бы я взяла другую букву в корне слова лексическое значение слова тогда бы изменилось? Как тогда будем проверять слова? Значит, слова надо писать слова не бездумно, а смотреть в содержание текста. 3. Физкультминутка 4. Продолжение темы – О чем мы с вами говорили? (Ответы детей.) Теперь вы умеете проверять безударные гласные в корне? Как? 5. Проблемная ситуация – Сейчас нам предстоит интересная работа в группах. У вас есть конверты, в них находятся слова, вам эти слова нужно распределить по какому-то признаку. А по какому признаку вы должны догадаться сами. Пропущенную букву вставлять фломастером. (Работа в группах и проверка.) – Какой вывод можно сделать? Не все слова можно проверить, есть такие слова, которые не проверяются – это слова из словаря. А слово карандаш взято из словаря? 6. Самостоятельная работа – У меня на доске слово карандаш написано16 раз по-разному. Не верите, смотрите сами. Все 16 слов читаются совершенно одинако...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 310
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|