Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка во 2-м классе по теме Что проверяем в корне - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка во 2-м классе по теме Что проверяем в корне


Автор(ы): Смолякова Галина Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: обобщить знания о написании безударных гласных в корне слова, учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе, развивать умения распознавать безударные гласные в корне слова, осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.

Ход урока

1. Организационный момент

Ситуация успеха.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Перед нами три дороги, давайте прочитаем, как они называются. (хором)
…Направо мы пойдём –
К словам с безударной гласной придём.
Прямо мы пойдём-
В гости к парным согласным зайдём.
Налево пойдём-
С непроизносимыми согласными урок проведём.
По какой дороге мы с вами пойдем, вы должны определить сами, а поможет нам в этом предложение.
Л . сные тр . пинки т . нисты.
– Прочитайте его. Вставьте пропущенные буквы. Спишите его, обозначив орфограммы.
Проверьте предложение и оцените себя. У кого получилось, так как в образце, поставьте +, у кого есть ошибки поставьте -.
Какое правило вы использовали при написании всех слов в предложении?
Как же мы проверяем безударные гласные в корне слова?
Посмотрите, может быть у меня на столе есть такие слова?
Кто из вас догадался, по какой дороге мы пойдем?
Тогда напротив этой дороги мы поставим знак !

2. Ситуация разрыва

– Запишите в тетрадь слово м. чи, рядом запишите проверочное.
Я увидела у вас 2 варианта написания этого слова, но я диктовала только одно слово. Почему так получилось?
Вы не знали значения этого слова, и попали в ловушку.
Мы думали, что пойдем беспрепятственно по этой тропинке, а, оказывается, есть свои секреты, на которые нам нужно обратить внимание и которые мы будем открывать.
А теперь посмотрите на доску и запишите слово с проверочным словом.
На доске:
Слезал
– Что обозначает это слово?
А если бы я взяла другую букву в корне слова лексическое значение слова тогда бы изменилось?
Как тогда будем проверять слова?
Значит, слова надо писать слова не бездумно, а смотреть в содержание текста.

3. Физкультминутка

4. Продолжение темы

– О чем мы с вами говорили? (Ответы детей.)
Теперь вы умеете проверять безударные гласные в корне? Как?

5. Проблемная ситуация

– Сейчас нам предстоит интересная работа в группах. У вас есть конверты, в них находятся слова, вам эти слова нужно распределить по какому-то признаку. А по какому признаку вы должны догадаться сами. Пропущенную букву вставлять фломастером.
(Работа в группах и проверка.)
– Какой вывод можно сделать?
Не все слова можно проверить, есть такие слова, которые не проверяются – это слова из словаря. А слово карандаш взято из словаря?

6. Самостоятельная работа

– У меня на доске слово карандаш написано16 раз по-разному. Не верите, смотрите сами. Все 16 слов читаются совершенно одинако...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.02 | Просмотров: 310

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340