Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие на тему Мир Александра Вампилова - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие на тему Мир Александра Вампилова


Автор(ы): Тихомирова Тамара Александровна, учитель русского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: заинтересовать учащихся личностью А.В.Вампилова, пробудить интерес к творчеству драматурга.
Оборудование: портрет писателя, выставка книг, проекты с компьютерной презентацией, фрагменты из фильмов (“Старший сын”, “Иркутские хроники”), раздаточный материал.
Он был талантлив вдвойне –
и как человек, и как писатель.
В.Распутин

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий 1:
Александр Валентинович Вампилов – потомственный сибиряк. Он родился в небольшом поселке Кутулик в 1937 году, ровно через сто лет после гибели Александра Сергеевича Пушкина. Отец мальчика был учителем литературы и назвал сына именем великого поэта. Он словно чувствовал, что его судьба будет необыкновенной.
Ведущий 2: Вскоре после рождения сына Валентин Никитич по ложному доносу был арестован и в 1938 году расстрелян в Иркутске. Воспитывала четверых детей мать, Копылова Анастасия Прокопьевна, учительница математики, человек чуткий и глубоко интеллигентный. Сегодня имя драматурга А.Вампилова известно всему миру.
На экране редкие кадры из документального фильма “Иркутские хроники” (А.Вампилов на Байкале)
Вопрос:
Каким вы видите А.Вампилова на экране?
Ответ:
Энергичным, живым, молодым, улыбчивым, привлекательным.
Ведущий 1: Он ушел из жизни за 2 дня до своего 35-летия 17 августа 1972 года, утонул в Байкале. Из воспоминаний Владимира Жемчужникова, друга А.Вампилова: “Лодка на полном ходу натолкнулась на невидимое под водой бревно-топляк, сразу перевернулась и стала тонуть. Вампилов поплыл к берегу, до которого было не так далеко. Но слишком студеной оказалась вода, поднятая недавним штормом с байкальских глубин. Слишком тяжелой стала теплая куртка, когда намокла. Саша не доплыл до каменистого берегового откоса всего несколько метров”.
На столах учащихся папки-вкладыши с портретом А.Вампилова и стихотворением П.Реутского
Поэт Петр Реутский на гибель А.Вампилова написал 23 сентября 1972 года стихотворение.
Что вы узнали о Вампилове из этого стихотворения?
Какие строки из стихотворения удивили, особенно запомнились, почему?
Послушайте его, подумайте:
Чтец:
Вспоминайте меня весело,
Словом, так, каким я был.
Что ты, ива, ветви свесила,
Или я недолюбил?
Не хочу, чтоб грустным помнила,
Я уйду под ветра гик.
Только песни, грусти полные,
Мне дороже всех других.
По земле ходил я в радости.
Я любил её, как бог,
И никто мне в этой малости
Отказать уже не мог…
Все мое со мной останется,
И со мной и на земле.
У кого-то сердце ранится
На моем родном селе.
Будут весны, будут зимы ли,
Запевайте песнь мою.
Только я, мои любимые,
С вами больше не спою.
Что ты, ива, ветви свесила,
Или я недолюбил?
Вспоминайте меня весело, –
Словом, так, каким я был.
Учащиеся рассуждают, отвечая на поставленные вопросы, делают вывод: это грустные воспоминания поэта о Вампилове как о человеке светлом, жизнелюбивом, влюбленном в свою землю, в людей.
Ведущий 2: Духовный облик драматурга открывается уже тогда, когда вглядываешься в его портрет.
Презентация “Венок Вампилову”(Современники о Вампилове)
Ученики:
Вячеслав Шугаев:

- Саша Вампилов. – Он стоял против солнца и чуть щурил темно-медовые глаза с какой-то донной, зеленоватой подсветкой.
Дмитрий Сергеев:
- Остались фотографии: их много, и почти на всех Саня похож на себя… Удачи фотографов объясняются просто: Саня никогда не позировал, он всегда был естествен. Он был приметен в любой компании, вовсе не стремясь к этому. Выделялась копна смолистых волос… Волосы у него от природы были волнистыми и укладке не подчинялись. Непроницаемым или скрытным Саню нельзя назвать: его лицо мгновенно отражало смену настроения.
Владимир Лакшин:
- Почти мальчишеское, простое, скуластое лицо, копна густых волос, рот чуть приоткрыт в улыбке, рубашка простенькая, без галстука. А это писатель, из лучших драматургичес-ких писателей нашего времени…
Вывод:
Главные черты характера, проявляющиеся во внешнем облике писателя А.Вампилова: естественность, открытость, бескорыстие, привлекательность, проницательность, глубина.
Вопрос:
Какие качества будущего писателя проявились в детстве?
Презентация “Детство Александра Вампилова в воспоминаниях его родных, близких, друзей”
В семье Саша был младшим и, разумеется, был любимцем своих братьев и сестры. В школьные годы много читал… Любил Пушкина, Лермонтова, Чехова, Есенина. Саша как-то многим увлекался: и музыкой, и спортом, играл в драмкружке. Он как будто спешил все охватить, торопился… Участвовал в турпоходах: то на велосипедах, то на лодках, то с футбольной командой или со спектаклем в соседние села. Я очень беспокоилась за его участие в этих походах…
Анастасия Копылова, мама
Сердце обливается кровью, когда только подумаешь о нем. Милый маленький Шурик, как он был талантлив, честен и благороден. Очень тяжело примириться с мыслью, что больше нет его с нами. Не уберегли мы его…
Да, у Саши был большой талант. Мне кажется, что в будущем его талант мог бы заблистать ещё с большей силой …
Владимир Вампилов, брат
Саша рос впечатлительным мальчиком, любил сказки, не прочь был и пошалить. Учился хорошо, но в отличники не стремился попасть. Занимался тем, что ему было интересно. Посещал драмкружок, Тюленина играл в “Молодой гвардии”. Любил классическую музыку, играл на гитаре, балалайке – слух был абсолютный. Хорошо рисовал. Газеты в школе выпускали ребята по своей инициативе. Помню, сочинять могли вдвоем- втроем тексты к газетам, рисовать ночами. Много было шума и смеха…
Галина Гусева, сестра
При мысли о Саше невольно встает юноша – подросток с задумчивыми глазами и копной кудрявых волос. Уже в то, школьное время, поражала в нем способность видеть прекрасное. Саша стал драматургом, но он мог быть и прекрасным художником, и музыкантом. Когда он рассказывал о смешном, сам не улыбался даже, что придавало его номеру впечатляющий оттенок. Даже сейчас, спустя много лет, мы чувствуем незримое присутствие Саши…
Клавдия Токтонова, школьная учительница
Ответ:

Трудолюбие, деликатность, общительность, разносторонность интересов, целенаправленность. Эти качества проявились у будущего писателя в детстве.
Ведущий 2: В годы учебы в Иркутском Государственном университете (1955 – 1960 г.г.) студенты создали литературное объединение, выпускали газету “Иркутский университет”, в которой печатали свои произведения. Талант будущего драматурга пр...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.18 | Просмотров: 247

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340