Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие на тему Мир Александра Вампилова
Автор(ы): Тихомирова Тамара Александровна, учитель русского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: заинтересовать учащихся личностью А.В.Вампилова, пробудить интерес к творчеству драматурга. Оборудование: портрет писателя, выставка книг, проекты с компьютерной презентацией, фрагменты из фильмов (“Старший сын”, “Иркутские хроники”), раздаточный материал. Он был талантлив вдвойне – и как человек, и как писатель. В.Распутин ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий 1: Александр Валентинович Вампилов – потомственный сибиряк. Он родился в небольшом поселке Кутулик в 1937 году, ровно через сто лет после гибели Александра Сергеевича Пушкина. Отец мальчика был учителем литературы и назвал сына именем великого поэта. Он словно чувствовал, что его судьба будет необыкновенной. Ведущий 2: Вскоре после рождения сына Валентин Никитич по ложному доносу был арестован и в 1938 году расстрелян в Иркутске. Воспитывала четверых детей мать, Копылова Анастасия Прокопьевна, учительница математики, человек чуткий и глубоко интеллигентный. Сегодня имя драматурга А.Вампилова известно всему миру. На экране редкие кадры из документального фильма “Иркутские хроники” (А.Вампилов на Байкале) Вопрос: Каким вы видите А.Вампилова на экране? Ответ: Энергичным, живым, молодым, улыбчивым, привлекательным. Ведущий 1: Он ушел из жизни за 2 дня до своего 35-летия 17 августа 1972 года, утонул в Байкале. Из воспоминаний Владимира Жемчужникова, друга А.Вампилова: “Лодка на полном ходу натолкнулась на невидимое под водой бревно-топляк, сразу перевернулась и стала тонуть. Вампилов поплыл к берегу, до которого было не так далеко. Но слишком студеной оказалась вода, поднятая недавним штормом с байкальских глубин. Слишком тяжелой стала теплая куртка, когда намокла. Саша не доплыл до каменистого берегового откоса всего несколько метров”. На столах учащихся папки-вкладыши с портретом А.Вампилова и стихотворением П.Реутского Поэт Петр Реутский на гибель А.Вампилова написал 23 сентября 1972 года стихотворение. Что вы узнали о Вампилове из этого стихотворения? Какие строки из стихотворения удивили, особенно запомнились, почему? Послушайте его, подумайте: Чтец: Вспоминайте меня весело, Словом, так, каким я был. Что ты, ива, ветви свесила, Или я недолюбил? Не хочу, чтоб грустным помнила, Я уйду под ветра гик. Только песни, грусти полные, Мне дороже всех других. По земле ходил я в радости. Я любил её, как бог, И никто мне в этой малости Отказать уже не мог… Все мое со мной останется, И со мной и на земле. У кого-то сердце ранится На моем родном селе. Будут весны, будут зимы ли, Запевайте песнь мою. Только я, мои любимые, С вами больше не спою. Что ты, ива, ветви свесила, Или я недолюбил? Вспоминайте меня весело, – Словом, так, каким я был. Учащиеся рассуждают, отвечая на поставленные вопросы, делают вывод: это грустные воспоминания поэта о Вампилове как о человеке светлом, жизнелюбивом, влюбленном в свою землю, в людей. Ведущий 2: Духовный облик драматурга открывается уже тогда, когда вглядываешься в его портрет. Презентация “Венок Вампилову”(Современники о Вампилове) Ученики: Вячеслав Шугаев: - Саша Вампилов. – Он стоял против солнца и чуть щурил темно-медовые глаза с какой-то донной, зеленоватой подсветкой. Дмитрий Сергеев: - Остались фотографии: их много, и почти на всех Саня похож на себя… Удачи фотографов объясняются просто: Саня никогда не позировал, он всегда был естествен. Он был приметен в любой компании, вовсе не стремясь к этому. Выделялась копна смолистых волос… Волосы у него от природы были волнистыми и укладке не подчинялись. Непроницаемым или скрытным Саню нельзя назвать: его лицо мгновенно отражало смену настроения. Владимир Лакшин: - Почти мальчишеское, простое, скуластое лицо, копна густых волос, рот чуть приоткрыт в улыбке, рубашка простенькая, без галстука. А это писатель, из лучших драматургичес-ких писателей нашего времени… Вывод: Главные черты характера, проявляющиеся во внешнем облике писателя А.Вампилова: естественность, открытость, бескорыстие, привлекательность, проницательность, глубина. Вопрос: Какие качества будущего писателя проявились в детстве? Презентация “Детство Александра Вампилова в воспоминаниях его родных, близких, друзей” В семье Саша был младшим и, разумеется, был любимцем своих братьев и сестры. В школьные годы много читал… Любил Пушкина, Лермонтова, Чехова, Есенина. Саша как-то многим увлекался: и музыкой, и спортом, играл в драмкружке. Он как будто спешил все охватить, торопился… Участвовал в турпоходах: то на велосипедах, то на лодках, то с футбольной командой или со спектаклем в соседние села. Я очень беспокоилась за его участие в этих походах… Анастасия Копылова, мама Сердце обливается кровью, когда только подумаешь о нем. Милый маленький Шурик, как он был талантлив, честен и благороден. Очень тяжело примириться с мыслью, что больше нет его с нами. Не уберегли мы его… Да, у Саши был большой талант. Мне кажется, что в будущем его талант мог бы заблистать ещё с большей силой … Владимир Вампилов, брат Саша рос впечатлительным мальчиком, любил сказки, не прочь был и пошалить. Учился хорошо, но в отличники не стремился попасть. Занимался тем, что ему было интересно. Посещал драмкружок, Тюленина играл в “Молодой гвардии”. Любил классическую музыку, играл на гитаре, балалайке – слух был абсолютный. Хорошо рисовал. Газеты в школе выпускали ребята по своей инициативе. Помню, сочинять могли вдвоем- втроем тексты к газетам, рисовать ночами. Много было шума и смеха… Галина Гусева, сестра При мысли о Саше невольно встает юноша – подросток с задумчивыми глазами и копной кудрявых волос. Уже в то, школьное время, поражала в нем способность видеть прекрасное. Саша стал драматургом, но он мог быть и прекрасным художником, и музыкантом. Когда он рассказывал о смешном, сам не улыбался даже, что придавало его номеру впечатляющий оттенок. Даже сейчас, спустя много лет, мы чувствуем незримое присутствие Саши… Клавдия Токтонова, школьная учительница Ответ: Трудолюбие, деликатность, общительность, разносторонность интересов, целенаправленность. Эти качества проявились у будущего писателя в детстве. Ведущий 2: В годы учебы в Иркутском Государственном университете (1955 – 1960 г.г.) студенты создали литературное объединение, выпускали газету “Иркутский университет”, в которой печатали свои произведения. Талант будущего драматурга пр...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.18 | Просмотров: 247
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|