Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Нестандартный урок-игра Пойми меня по русскому языку в 6-м классе. Тема: Лексика и фразеология. Обобщающий урок
Автор(ы): Смирнова Марина Николаевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи;
- cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету;
- воспитывать любовь к родному слову.
Оборудование: - плакат, словари: “Словарь: русского языка” под редакцией Ожегова, словарь синонимов, словарь антонимов, фразеологический словарь;
- мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА На доске плакат со словами А.Пушкина: ,,Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений”. Перед уроком класс делится на группы 1 команда, 2 команда, эксперты, болельщики. Вступительное слово учителя: Ребята, как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. “Хромое слово – хромая речь” – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постоянно расширять свой запас слов. Мы изучили с вами материал по теме “Лексика” Сегодня обобщим усвоенное вами посредством игры. Представляются команды, эксперты, зрители Объясняются условия игры: за быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу за каждое задание во всех раундах. Команда экспертов следит за правильностью ответов и выставляет баллы. Команда зрителей тоже участвует в игре. РАУНД I 1. Продолжите фразу: “Синонимы – это…” “Омонимы – это …” (Эксперты оценивают ответы.) 2. Подобрать синонимы к слову умный. После выполнения задания на экране появляются синонимы: понятливый толковый сметливый | смышленый мудрый рассудительный разумный | 3. Отгадать загадки: – Каким ключом нельзя отвернуть гайку? – Какую соль не кладут в суп? – Из какого крана не льется вода? – Какой лук не кладут в суп? – Какой губкой нельзя мыться? – Какой кистью не выкрасить стену? РАУНД II 1. Заменить заимствованные слова исконно русскими: Презентация – представление Шоу – зрелище Позитивный – положительный Имидж – облик Санкция – разрешение, указание. Коммуникабельный – общительный (После ответов команд на экране появляются правильные ответы.) 2. Употребить в словосочетаниях слова в прямом и переносном значениях: Каменный – (каменное здание, каменное лицо). Строить – (строить планы, строить мосты). 3. Найти фразеологизмы, близкие к значению быстро бежать: Сломя голову. Возносить до небес. Ищи ветра в поле. Зарубить на носу. Что есть духу. Держать язык за зубами. Во все лопатки. Делать из муки слона. Со все...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.18 | Просмотров: 261
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|