Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Нестандартный урок-игра Пойми меня по русскому языку в 6-м классе. Тема: Лексика и фразеология. Обобщающий урок - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Нестандартный урок-игра Пойми меня по русскому языку в 6-м классе. Тема: Лексика и фразеология. Обобщающий урок


Автор(ы): Смирнова Марина Николаевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи;
  • cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету;
  • воспитывать любовь к родному слову.
Оборудование:
  • плакат, словари: “Словарь: русского языка” под редакцией Ожегова, словарь синонимов, словарь антонимов, фразеологический словарь;
  • мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
На доске плакат со словами А.Пушкина: ,,Изучайте значение слов – и вы избавите свет от половины его заблуждений”.
Перед уроком класс делится на группы 1 команда, 2 команда, эксперты, болельщики.
Вступительное слово учителя: Ребята, как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, и ко времени. “Хромое слово – хромая речь” – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять прочитанное или услышанное, чтобы речь была красивой и выразительной, надо знать толкование слов, выражений, постоянно расширять свой запас слов.
Мы изучили с вами материал по теме “Лексика” Сегодня обобщим усвоенное вами посредством игры.
Представляются команды, эксперты, зрители
Объясняются условия игры: за быстрый и правильный ответ команда получает по 1 баллу за каждое задание во всех раундах. Команда экспертов следит за правильностью ответов и выставляет баллы. Команда зрителей тоже участвует в игре.

РАУНД I

1. Продолжите фразу:
“Синонимы – это…”
“Омонимы – это …”
(Эксперты оценивают ответы.)
2. Подобрать синонимы к слову умный.
После выполнения задания на экране появляются синонимы:
понятливый
толковый
сметливый
смышленый
мудрый
рассудительный
разумный
3. Отгадать загадки:
– Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
– Какую соль не кладут в суп?
– Из какого крана не льется вода?
– Какой лук не кладут в суп?
– Какой губкой нельзя мыться?
– Какой кистью не выкрасить стену?

РАУНД II

1. Заменить заимствованные слова исконно русскими:
Презентация – представление
Шоу – зрелище
Позитивный – положительный
Имидж – облик
Санкция – разрешение, указание.
Коммуникабельный – общительный
(После ответов команд на экране появляются правильные ответы.)
2. Употребить в словосочетаниях слова в прямом и переносном значениях:
Каменный – (каменное здание, каменное лицо).
Строить – (строить планы, строить мосты).
3. Найти фразеологизмы, близкие к значению быстро бежать: Сломя голову. Возносить до небес. Ищи ветра в поле. Зарубить на носу. Что есть духу. Держать язык за зубами. Во все лопатки. Делать из муки слона. Со все...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.18 | Просмотров: 261

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340