Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Технология создания контрольно-измерительных материалов на основе компетентностной модели содержания образования - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Технология создания контрольно-измерительных материалов на основе компетентностной модели содержания образования


Автор(ы): Люлькова Светлана Петровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С введением Единого государствен­ного экзамена в школах России в фор­ме тестирования возникает необходи­мость готовить школьников к данному виду испытания. Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затрудне­ниями, вызванными отсутствием опы­та работы с данной формой контроля. Тестирование требует от школьников не только знания определенного учеб­ного материала, но также умения ра­ботать с ним, т.е. понимать специфику выполнения тестовых заданий. В свя­зи с этим мы, учителя начальных классов, считаем важным начать работу над этой формой контроля еще в начальной школе. Это будет в значи­тельной степени результативной под­готовкой к данному виду экзамена.
(По определению А.К. Майорова) «Тест – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу». Применительно к технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких однозначных ответов.
Разрабатывая инструментарий оценивания учебных достижений учащихся на основе ключевых компетенций, учителя начальных классов опирались на следующие этапы работы:
  1. Анализ цели обучения: входящие и выходящие связи, роль данной цели обучения в формировании компетентностей отраженных в стандарте начального общего образования.
  2. Конкретизация цели обучения в соответствии с категорией Б.Блума.
  3. Выявление конкретных действий учеников, являющихся базовыми для формирования какой-либо компетентности.
  4. Подбор тестовых (контрольных) заданий для проверки каждого конкретного действия.
Рассмотрим эти положения на примерах. Русский язык. Раздел второй «Система языка (практическое усвоение)» тема «Морфология». Имя существительное.
1-й этап. Анализ цели обучения: входящие и выходящие связи, роль данной цели обучения в формировании компетентностей.
Одна или несколько дидактических единиц обеспечивают знания, понимания и умения обучающихся, т.е. достижение целей обучения, которые в свою очередь позволяют сформировать компетентности обучающихся. При этом дидактические единицы и цели обучения взаимосвязаны.
2-й этап. Конкретизация цели обучения в соответствии с категорией Б. Блума.
  • Знать признаки изученных частей речи. (Категория Б.Блума – Знание)
    Данная категория определяется как вспоминание предварительно изученного материала.
Конкретизируем цель обучения:
  • Припоминает сведения об имени существительном и т.д.
    Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи. (Категория Б.Блума – Понимание)
    Эта категория определяется как способность улавливать значение материала.
Конкретизируем цель обучения:
  • Находит имена существительные в ряду других частей речи и т.д.
    Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования. (Категория Б.Блума – Применение)
    Применение относится к способности использовать изученный материал в новых и конкретных ситуациях.
Конкретизируем цель обучения:
  • Демонстрирует правильное применение правила изменения имен существительных по числам в новой ситуации и т.д.
3-й этап. Выявление конкретных действий учеников, являющихся базовыми для формирования какой-либо компетентности.
Компетенции, также как и цели обучения, зафиксированы в стандарте начального общего образования по русскому языку.
Например, для цели обучения «Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи». (Категория Б.Блума – Понимание) Действие №8 «Отличает имена существительные определенного числа в ряду других» является базовым для конкретизированной предметной компетенции:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.).
4 этап. Подбор тестовых (контрольных) заданий для проверки каждого конкретного действия (с указанием источника)
Рассмотрим на примерах следующие типы тестовых заданий:
Закрытого типа
Ученику предоставляется возможность выбрать правильный ответ из предложенных вариантов.
Выбери верное утверждение:
  • Имя существительное – это часть речи.
  • Им...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.19 | Просмотров: 235

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340