Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассные мероприятия по математике. Математический КВН 2 х 2 = 4 - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Внеклассные мероприятия по математике. Математический КВН 2 х 2 = 4


Автор(ы): Богданова Надежда Григорьевна, преподаватель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ответственные:
  1. Богданова Н. Г., преподаватель математики
  2. Кундиус О. В., преподаватель
Жюри:
  1. Чугуров Павел Григорьевич
  2. Останин Валерий Александрович
  3. Самохвалова Наталья Петровна
  4. Панарина Татьяна Олеговна
Счетная комиссия:
  1. Ким Зоя Петровна
  2. Суетина Юлия Александровна
Ведущий: Богданова Н. Г.
Оборудование и реквизит:
  • ширма,
  • буквы для надписи “КВН 2 ? 2 = 4”,
  • фонограммы песен,
  • карточки с заданиями для конкурса “Разминка”,
  • таблички с оценками 1-5,
  • костюмы для инсценировок сказок
Участники:
Команда “Треугольники”:
  • Рябов Алексей - капитан
  • Грубенко Александр
  • Худяков Василий
  • Матросов Алексей
  • Казаков Алексей
Команда “Квадраты”:
  1. Заболотских Илья - капитан
  2. Симаньков Анатолий
  3. Незаленов Роман
  4. Чудиновских Илья
  5. Жидков Евгений
Вступление
Ведущий:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Давайте встретим команды:
Команда “Треугольники”:
  1. Рябов Алексей – капитан
  2. Грубенко Александр
  3. Худяков Василий
  4. Матросов Алексей
  5. Казаков Алексей
Команда “Квадраты”:
  1. Заболотских Илья – капитан
  2. Чудиновских Илья
  3. Жидков Евгений
  4. Симаньков Анатолий
  5. Незаленов Роман
Конкурсная программа
Конкурс первый “Приветствие”
Команда “Треугольники”
Звучит фонограмма песни “Зеленоглазое такси”
Урок! И геометрия опять.
Урок! Опять считать, опять писать.
Урок! И эти графики чертить.
Урок! И уравнение решить.
О-о-о-о, мы все пришли сюда сейчас,
О-о-о-о, чтобы порадовать всех вас,
О-о-о-о, мы вам станцуем и споем,
О-о-о-о-о-о, о том, как классно мы живем.
Зачем? Нам эта жизнь без дважды два.
О чем? У нас кружится голова.
О том, что Пифагор уж доказал
Когда он всем штанишки показал.
О-о-о-о, мы все пришли сюда сейчас,
О-о-о-о, чтобы порадовать всех вас,
О-о-о-о, мы вам станцуем и споем,
О-о-о-о-о-о, о том, как классно мы живем.
Команда “Квадраты”
Звучит фонограмма песни “Зима, холода”
Видите мы хороши как собой
Пифагоры мы все, как один заводной
Будем мы все математику знать
Вы поймите, друзья, хорошо иметь “пять”
О-о-о, замечательный класс,
Квадраты мы все, полюбите Вы нас.
Зачем математику надо нам учить?
Затем, чтобы больше баксов получить
Хотите, мы Вас сейчас снова удивим
Увидите Вы, что никто не заменим!
Снова опять на уроки вставать
У доски постоять, уравненья решать,
Ручки, линейки, тетрадки в руках
До чего хороша математика, ах!
О-о-о, замечательный класс,
Квадраты мы все, полюбите Вы нас.
Зачем математику надо нам учить?
Затем, чтобы больше баксов получить
Хотите, мы Вас сейчас снова удивим
Увидите Вы, что никто не заменим!
Конкурс второй “Разминка: пораскинь мозгами”
Ведущий:
Объявляем конкурс “Разминка”. Каждой команде поочередно будут заданы вопросы, на каждый из которых вы должны ответить в течение 15 секунд. По истечении времени представитель команды зачитывает вопрос и дает свою версию ответа.
Жюри оценивает ответ и в случае неправильного решения дает верный ответ.
Вопросы команде “Квадраты”:

1. Как поставить два стула у стен комнаты, чтобы у каждой из четырех ее стен стояло по одному стулу.(поставить два стула в два угла комнаты)
2. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине? (надо одно яблоко отдать вместе с корзиной)
3. Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (три гуся)
4. Как не производя никакой записи, никаких вычислений увеличить число 86 на 12? (число необходимо перевернуть)
Вопрос команде “Треугольники”:
1. У отца шесть сыновей. У каждого сына есть родная сестра. Сколько детей у отца? (семь)
2. Две богомолки отправились из Москвы в Троице-Сергиеву лавру. Обе они прошли 60 верст. Сколько верст прошла каждая, если шли они с одинаковой скоростью? (60 верст)
3. Улитка вздумала взобраться на дерево высотой в 15 метров. В течение каждого дня она успевала подниматься на 5 метров; но каждую ночь, во время сна, она спускалась на 4 метра вниз. Через сколько суток достигнет она вершины дерева?
(10 суток и 1 день)
4. При постройке забора плотники поставили по прямой 10 столбов, расстояние между которыми было по 2 м. Какова длина забора? (18 метров)
Конкурс третий “Конкурс капитанов”
Ведущий:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
В этом конкурсе капитанам будут даны одинаковые задания. Оцениваться будут скорость и правильность ответов. Давайте поддержим ребят аплодисментами.
Задание: необходимо быстро и правильно отвечать на вопросы:
  1. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый?
  2. Луч, делящий угол пополам.
  3. Как называется равенство, верное при определенных значениях неизвестных?
  4. Сколько останется у ромба углов, если один из них отрезать?
  5. Какая цифра в переводе с латинского языка обозначает “никакая”?
  6. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку? (6)
  7. Термометр показывает 10о мороза. Сколько градусов покажут
Конкурс четвертый “Домашнее задание: сказка - ложь, да в ней намек…”
Команда “Квадраты”
Сказка “Царевна-арифметика”
Звучит фонограмма песни “Задумал да старый дед”
Ведущий
– Было у матери три дочери: Геометрия, Алгебра и Арифметика. Настало время выходить им замуж…
Действие 1
Мать
– Нате, дочки, вам по оружию: угольник, задачник и мел. Кидайте. В кого попадете – таков и муж будет.
(Звучит фонограмма песни “А я в воду войду”. Геометрия, Алгебра и Арифметика бросают предметы в разные стороны и уходят искать мужей).
Действие 2
Звучит фонограмма песни “А я в воду войду”. Выходит Геометрия, выводит мужа.
Геометрия
– Вот, мама, муж мой – Пифагор.
Выходит Алгебра – А это мой муж – Ньютон. Слыхала, может.
Арифметика, плачет – А мне-то, а мне-то достался ПУ-шник.
Мать – Ну, ничего, дочка. Ты его поучи, поучи жизни… Может, выйдет толк.
Арифметика – Да, толк-то выйдет, а бестолочь останется.
Мать –Через две недели хочу посмотреть на ваших мужей в действии. Пир будет. Приходите, приводите. Там и посмотрим, что к чему.
Действие 3
Пир. Сидят все за столом.
Мать
- Ну, что, зятьки, мои дорогие. Покажите – ка свои знания математические.
Пифагор (снимает тунику, декларируя теорему Пифагора)
Ньютон (за ухом карандаш) декларирует свойства степеней, потом постепенно уходит “в себя”
ПУ-шник (под Камаринскую выходит, проходит круг, махнул левой рукой – карандаши посыпались, махнул правой – линейки да ручки. Потом начинает плясать вприсядку. На ходу приговаривая таблицу умножения.)
Мать – Сказка – ложь, да в ней намек- добрым молодцам урок. С кем поведешься, того и наберешься.
Звучит фонограмма песни “Крылатые качели”
Математику мы любим
Хоть и мучимся порой
Ведь нужна она всем людям
Хоть ты падай, хоть ты стой.
Иногда она удачу
Нам приносит наконец
Можем мы решить задачу
Батя скажет “молодец”!
Батя скажет “молодец”!
Взлетая выше кручи
Не ведая преград
Как хочется получше
Все знать, уметь решать!
Как хочется получше
Все знать, уметь решать!
Команда “Квадраты”
Сказка “Колобок”
Звучит фонограмма песни “Песня о сказке”
Ведущий.
Жил-был дед. Решил он порадовать себя выпечкой: приготовить что-нибудь сферическое, да не пустое, а заполненное всякой всячиной. Получился у него Колобок.
Действие 1.
Колобок (нервно
)– Что ты, дед, меня в печь засунул, жариться заставил. Аж мозги чуть не закипели.
Дед – Не расстраивайся, скоро станет все на места. А пока лучше давай в карты сыграем В 21.
Колобок – Ты иди, дед, за картами, а я посижу здесь, подумаю, свежим воздухом подышу. (Дед уходит, Колобок сам себе) В 21. Надует ведь дед, сам же считает с горем пополам, а меня и подавно обманет, я ведь считать не умею. Пойду-ка я по миру, может, кто знаний даст, м...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.01.24 | Просмотров: 267

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340