Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Сценарий внеклассного мероприятия Школа компьютерного волшебства для учащихся 1–4-х классов
Автор(ы): Хавронина Ольга Викторовна, учитель информатики; Драгомирова Наталья Викторовна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В конкурсе участвуют семейные команды учеников начальной школы. Подготовительный этап: Предварительно был объявлен конкурс рисунков, фотографий, стихотворений “Семейный портрет у компьютера”, Зал украшен детскими работами. При регистрации все семьи разбиваются на две команды. Действие происходит в актовом зале школы. Звучит музыка из к/ф “Гарри Поттер”, на экране фотографии детей начальной школы. Голос за кадром: Каждый из нас, глядя на облака, любит фантазировать, переноситься в мир сказок и волшебства, верится, что вот-вот, произойдёт, что-нибудь удивительное и ты сам станешь героем этой сказки. Вот сейчас мы приоткроем дверь в школу компьютерного волшебства. На сцену выходит Гермиона с книжкой в руках. Выбегает Гарри Поттер. Гермиона: Куда торопишься? Гарри: Ты разве забыла, что сегодня состязание двух факультетов “Школы компьютерного волшебства”, а мы – в роли ведущих. Гермиона: Так чего же мы стоим? Пойдем, а то опоздаем. Гарри: Здравствуйте, компьютерные волшебники, мы начинаем состязание, где каждой команде будут помогать волшебники-пользователи. И первый наш конкурс… Гермиона: Подожди (пауза…), а какие факультеты соревнуются? Гарри: Сегодня в борьбу вступают факультеты … гм…, кстати, а мне не сказали какие. Гермиона: Так давай узнаем! Компьютерные волшебники, подскажите названия ваших факультетов. Гарри: В течение 3 минут вам надо будет придумать название и девиз вашего факультета. Время пошло. На сцену выходит Добби, чтобы провести игру со зрителями. Добби: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Добби, я домовой этой школы. И пока факультеты думают, мы с вами поиграем в игру: Сейчас все девочки будут “мышками”, а мальчики будут “модемами” и когда я скажу “мышки” все девочки должны хлопать, а когда я скажу “модемы” все мальчики должны топать, когда я скажу “устройства” все крикнут: “Мы!” Гарри и Гермиона представляют команды и жюри. Гарри: Сейчас по 2 семьи от каждого факультета отправятся в путешествие, для прохождения испытаний на компьютере. Провайдеры вас ждут. (По 2 семьи от команды уходят для конкурса “Подарок Деду Морозу”. Конкурс проходит в кабинетах информатики.) 1 конкурс. Кроссворд, шифровка. Гермиона объясняет условия конкурса: Задание для мам и пап– ответить на вопросы кроссворда, задание детей - шифровка. На это вам дается 4 минуты. Шифровка: Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером. - шымка _ _ _ _ _ (мышка)
- гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ (программа)
- нотроми _ _ _ _ _ _ _ (монитор)
- еасркн _ _ _ _ _ _(сканер)
- рнрпиет _ _ _ _ _ _ _(принтер)
- кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(клавиатура)
- ксуп _ _ _ _(пуск)
Кроссворд (приложение1, приложение2) Пока команды работают, Добби проводит конкурс со зрителями “Компьютерные добавлялки” (загадки о компьютере). При правильном ответа на экране появляются картинки с использованием устройств Жюри подводит итоги. После каждого конкурса, команда получает контуры устройств компьютера. За 1 место команды получают красное устройство компьютера, за 2 место желтое. 2 конкурс. Театр-экспромт Каждый факультет получает текст и на распределение ролей даётся 30 секунд: (В это время на экране идет фильм о школе) Театр-экспромт… Ведущие читают сказку, участники команд инсценируют по ходу сказки (приложение 3). 3 конкурс. “Пазлы.” Гермиона: Только что я получила Е-mail от студента 1 класса. Ученик 1-го класса читает стихотворение о вирусе. Гарри: Понятно теперь, что случилось с компьютерами. “Тот, кого нельзя называть по имени” занес вирус в компьютер. От этого все изображения распались на части, и перепутались, ваша задача: восстановить их. Участникам раздаются разрезанные картинки с изображением компьютера, конкурс кто быстрее соберет пазлы. Добби пригашает посмотреть презентацию с работами учащихся заочный конкурс рисунков на тему: “семейный портрет у компьютера”. 4 конкурс “Лабиринт”. Гермиона: Задача участников данного конкурса пройти путь без ошибок с завязанными глазами, слушая команды проводника. Для участия приглашаем по одному ребенку и взрослому от факультета. Ученику завязывают глаза и он, слушая команды родителей проходит лабиринт, передвигая курсор, с помощью клавиш – стрелок. (Приложение 4) 5 конкурс “Частушки” Добби: (поет) Говорят, мы – бяки-буки И на нас управы нет. Дайте в руки ноутбуки – мы взломает Интернет. Ой-ля-ля, ой-ля-ля, О-па. Гермиона, Гарри, ваши друзья слушать умеют, а умеют ли они петь? Команды приглашаются на перепевку частушек о компьютере. (приложение 5) 6 конкурс. “Эстафета” Гарри: В следующем состязании победит тот, кто быстрее бегает и думает. Это – эстафета. Гермиона: Право ответа на вопрос получит тот факультет, студент которого быстрее добежит до сцены и вернется обратно. Бегают только дети. Вопросы. - Отступ первой строки абзаца? (Красная строка)
- О какой компьютерной программе идёт речь в песне?
- Он мне дорог с давних лет
И его милее нет – Этих окон негасимый цвет. (ОС Windows) - Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
- Какая связь между городом в Великобритании, ружьём калибра 30? 30 и одним из элементов компьютера? (винчестер)
- Кто основал фирму Microsoft? (Бил Гейтс)
- Название как...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.28 | Просмотров: 229
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|