Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок математики в 7-м классе по теме: Произведение суммы и разности двух многочленов
Автор(ы): Помыткина Светлана Михайловна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: урок-игра. Цели урока: усвоить формулу сокращенного умножения (а – b) (a + b) = а2 – b2 и применять ее при умножении чисел и двучленов определенного вида. ХОД УРОКА Для проведения урока класс делится на две команды. Выбираются капитаны команды и их ассистенты. Капитаны следят за порядком и дисциплиной в команде и сами участвуют в игре. При проведении урока должны соблюдаться следующие правила: - За правильный ответ команде начисляются очки; ошибка, допущенная в ответе; неправильный ответ. Нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам, то есть к снятию определенного количества очков со счета команды.
- Каждый член команды может вновь отвечать только после того, как ответят все члены команды. Это исключает случаи, когда некоторые ученики за урок ни разу не опрашиваются.
- Вопросы и задания дает учитель. Счет соревнования записывается на доске.
- После постановки общего задания разрешаются консультации внутри команд.
- Все необходимые записи, по указанию учителя, заносятся в тетрадь.
- На определенном этапе работы сначала одна команда является “первопроходцем”.
Деятельность второй команды состоит в том, чтобы внимательно следить за правильностью ответов, выполнять по указанию учителя записи в тетрадях, а после завершения изучения некоторой части материала ответить на вопросы, предложенные учителем, и выполнить задания, аналогичные рассмотренным. Затем роли меняются. - За правильные, аргументированные дополнения ответов учащихся из другой команды каждый может получить дополнительно 2 очка, (жетон).
1 этап игры. Задание первой команде. 1) Выполнить устно умножение: 251 . 2; 8 . 6; 25 .12; 2) Найти числовое значение выражения: 18 + 39 . 7 Объяснить используемые правила умножения. Задание второй команде. 1) Найти числовое значение выражения: 15 + 27 . 6 2) Выполнить устно умножение: 343 . 2; 7 . 5; 34 . 11; Задание второй команде: 1) Выполнить устно умножение двучлена на одночлен: (c + d) . m 2) Сформулировать распределительный закон умножения. Аналогичное задание предлагается первой команде. Задание первой команде: 1) Умножить двучлен на двучлен с введением новой переменной: (c + d) (m + n) 2) Прочесть выражение: (a + b) (a – b); m . (c – d). Задание для второй команды аналогичные. Подводятся итоги первого этапа игры. 2 этап игры. Объяснение нового материала. Учитель предлагает задание обеим командам одновременно найти устно произведение: 199 . 201; 102 . 98; Учащиеся не в состоянии выполнить вычисления. К удивлению класса, учитель быстро находит произведение записанных чисел, учащиеся понимают, что имеющихся у них знаний не достаточно, чтобы справиться с поставленной задачей. Создаётся проблемная ситуация, связанная с желанием научиться устно, находить произведение двух чисел. Задание второй команде. 1) Используя правило умножения двучлена на двучлен, найти произведение: 59 . 61 Один из учеников второй команды работает у доски, а все остальные в тетрадях. 5 59 . 61 = (60 – 1)(60 + 1) = 3600 + 60 – 60 – 1 = 3599. Другой ученик выполняет записи для примера: 199 . 201 = (200 – 1)(200 + 1) = 40000 + 200 – 200 – 1 = 39999 Задание первой команде. 1) Упростить записи в примерах данного вида. При умножении, например: 28 . 32. 28 . 32 = (30 – 2)(30 + 2) = 302 – 22 = 900 – 4 = ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.01.30 | Просмотров: 280
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|