Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида


Автор(ы): Пирогова Юлия Вячеславовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цели:
  • Создать условия для формирования у учащихся умения умножать и делить числа, полученные при измерении, на круглые десятки.
  • Продолжить совершенствовать мыслительную деятельность (анализ, сравнение, обобщение) через использование математических упражнений и задач; совершенствовать речь через чтение правила, примеров, текста задачи.
  • Создать условия для формирования умения слушать, слышать и самостоятельно оценивать свою деятельность.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.
  1. – Назовите известные вам меры, которые получаются при измерении.
    – Какие единицы измерения массы вы знаете.
    – Назовите их в порядке возрастания (аналогично меры стоимости, длины).
  2. Продолжите предложение, вставив необходимую единицу измерения.
    – Пакет молока стоит 29…
    – Длина стола 1…
    – Вес человека 68…
    – Длина карандаша 1…
    – Масса слона 3…
    – Стоимость ручки 365…
    – Расстояние от дома до школы 2…
  3. Заспорили 3 мартышки. Кто у них тяжелее. Разрешите спор.
  • 180 кг
  • 2 ц
  • 172 кг 900 г
– Назовите вес каждой из них.
– Расставьте меры веса в порядке убывания.
  1. Изучение нового материала.
Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока.
  • 5 ц 74 кг * 6 =
  • 46 р. 40 к. / 20 =
  • 5 дм 5 см / 5 =
  • 94 т 7 ц * 60 =
Образец решения примера дает учитель:
46 р. 40 к. / 20 = 2 р. 32 к.
46 р. 40 к. = 4640 к.

Алгоритм решения: чтобы выполнить деление или умножение числа, полученного при измерении на круглые десятки, нужно:
  • выразить число, полученное при измерении в более мелких мерах;
  • выполнить вычисление;
  • число, полученное в ответе, выразить в более крупных мерах.
На доску вывешиваются опорные слова: “выразить в мелких мерах”, “выполнить вычисление”, “выразить в крупных мерах”.
  1. Первичная проверка понимания нового материала.
Учащийся решает у доски пример с опорой на алгоритм:
94 т 7 ц * 60 = 5 682 т
94 т 7 ц = 947 ц

Работа с правилом по учебнику.
Физкультпауза: гимнастика для глаз
  1. Закрепление знаний.
Р...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.03 | Просмотров: 227

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340