Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Уровневая диференциация при обучении русскому языку. Тема: Временные формы глагола. 3-й класс
Автор(ы): Славненко Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛИ: - формировать умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу (и по суффиксу – л - в прошедшем времени).
- воспитывать любовь к природе, учить беречь ее и заботиться о ней.
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Урок русского языка. Тему вы определите, если внимательно послушаете стихотворение И. Сурикова. (Читает учитель). И вот опять пришла весна, И снова зеленеет поле, Давно уж верба расцвела… Взгляни кругом: как хорошо Весной мир божий расцветает! Как солнце весело глядит И в поле травку пригревает! - Да, весна. Сегодня у нас в гостях весна. (вывешивается рисунок с изображением девушки – Весны). Она принесла нам свои задания, а за каждый хорошо выполненный этап работы на веточке будут распускаться цветы. - Как вы думаете, “весна” это хорошо или плохо? (элемент ТРИЗ). (Ответы детей). - Что ж, мы вернемся к этому вопросу еще раз в конце урока, а пока минутка чистописания. 2. Минутка чистописания. а) Откройте тетради. Запишите число и название работы. б) Объясните поговорку. ВЕСНА ДНЕМ КРАСНА. 3. Словарная работа. (Одновременно у доски работают дети индивидуально по карточкам). МОРОЗ, РАБОТА, ЗАВТРАК, ОБЕД, УЖИН, ЧУВСТВО. Дети записывают словарные слова под диктовку, отмечают орфограммы. ПРОВЕРКА по записи на доске. - Что общего в этих словах? (Отвечают на один и тот же вопрос, являются именами существительными). - Подберите к этим словам однокоренные глаголы. Например: мороз – (что делать?) морозить. Ответы детей: (что делать?) работать; (что делать?) завтракать; (что делать?) обедать; (что делать?) ужинать; (что делать?) чувствовать. - Что называется глаголом? - Мы продолжаем работать над большой темой “Глагол”. Какова же цель нашего урока? Чему мы будем учиться? Давайте вспомним то, что уже знаем о глаголе. - Итак: Глагол это… часть речи. (Предложение заканчивают дети). - Каким членом предложения чаще всего является глагол? - Как изменяется? (по числам). - Назовите вопросы, на которые отвечает глагол в единственном (во множественном) числе? - На прошлом уроке мы узнали, как еще изменяется глагол? (по временам). - Назовите времена глагола. (на доске появляется таблица). НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ | ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ | БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ | Что делаю?Что делаешь? Что делаем? | Что делал? Что сделал? Что делали? | Что буду делать?Что сделает? Что сделают? | 4. Проверка домашней работы. (упр. 560, стр. 209). Текст упражнения. Коньки. Первые коньки появились несколько тысяч лет назад. Наши далекие предки делали коньки из кости и катались на них с помощью палок. Теперь мы катаемся на коньках из металла. Легко кружат фигуристы на фигурных коньках. Быстро мчатся бегуны на длинных беговых коньках. а) Назовите глаголы, которые стоят в настоящем времени. Как вы определили? б) Слово КОНЬКИ звуко-буквенный разбор. (на доске). 5. Самостоятельная работа по группам. 1 ГРУППА. Выписать глаголы по вопросам: что сделают?. . . что сделали?. . . что сделает?. . . Вот скоро птички запоют, В лесу кусты зазеленели; И стадо выгонит пастух И заиграет на свирели. (И. Суриков). 2 ГРУППА. Выписать глаголы, поставить вопрос, определить время. Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, А с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. (Я. Колас). ГРУППА. Выписать глаголы прошедшего и будущего времени. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! (А. Плещеев) ПРОВЕРКА: (по цепочке). - Прочитать задание.
- Выразительно прочитать отрывок.
- Прочитать глаголы.
Повторение алгоритма. - Как определить время глагола? (Надо задать вопрос). 2. РАБОТА НАД ТЕМОЙ. 1. Физминутка для глаз. 2. Работа по картине “Разлив”. (Элементы ТРИЗ) - Что видите? - Что слышите? - Что чувствуете? - Что было до этого? - Что было потом? - Почему река разлилась? - Почему дедушка помогал зайцам? - Животные наши братья меньшие и мы должны заботиться о них, по возможности помогать им. К сожалению, весной многие реки раз...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.02.05 | Просмотров: 231
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|