Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Опыт использования проектной технологии на уроках иностранного языка - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Опыт использования проектной технологии на уроках иностранного языка


Автор(ы): Ковалев Владимир Владимирович, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В основу проектной работы как метода обучения, представленного в работах Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной и др., были положены следующие принципы:
  • формулировка конкретной цели, направленной на достижение практического результата;
  • обоюдная ответственность учащихся и учителя за результаты работы;
  • каждый ученик (или группа учащихся) получает конкретное задание, нацеленное на выполнение практического действия с помощью предметных знаний;
  • учащиеся работают самостоятельно, учитель помогает им в подборе материала, советует и т.д.; вместо контролера он становится равноправным партнером и консультантом.
Использование проектной методики в процессе обучения позволяет учащимся применять знания, умения и навыки на практике. При этом решается ряд важных задач:
  1. Занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу.
  2. Учащиеся получают возможность осуществлять деятельность в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию, не только из учебников, но и из других источников.
  3. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности.
  4. Усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта, т.к. каждый учащийся, работая индивидуально или в микрогруппе, должен представить всей группе результаты своей деятельности.
  5. Совместная работа в рамках проекта учит учащихся доводить дело до конца, они должны задокументировать результаты своего труда, а именно: написать статью для газеты; собрать и обработать статистические данные, сделать аудиозапись, оформить альбом, коллаж, стенгазету, выставку и т.д. Форму презентации (репортаж, сообщение, ролевая игра, викторина, концерт, дискуссия и т.д.) и документации учащиеся выбирают сами.
В данной системе обучения стимулируется развитие интеллектуальных способностей, воображения учащихся и создаются условия для осмысления ими воспринимаемого учебного материала.
Суть проектного обучения состоит в том, что учащийся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений, конструированию новых объектов и т.д. Использование метода проекта способствует развитию самостоятельности учащихся, учит их объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у учащихся развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения. Кроме того, внедрение проектного обучения позволяет привлечь к этой работе и родителей, что расширяет их общение и совместную деятельность с подростками.
В основу проектного обучения были положены следующие требования:
  • в микрогруппе нет лидеров, все члены группы равны;
  • группы не соревнуются;
  • все члены группы должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание;
  • все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело;
  • ответственность за конечный результат несут все члены группы.
Проектная работа требует от учителя умения создавать в учебном процессе личностно ориентированную ситуацию.
проект “туристическое агентство”: англ. язык 7 класс
Методическая карта проекта
Название Туристическое агентство
Цель
  • систематизировать и закрепить изученный материал по теме “Planning ahead”;
  • совершенствовать навыки письменной речи в рамках разговорной темы;
  • развивать иноязычную коммуникативную и межкультурную компетенции в целом;
  • повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательской, творческой работы;
  • познакомить учащихся с методами групповой работы;
  • развивать ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности
Личностные функции, актуализируемые в ходе проекта Мотивации; коллизийности; автономности; ответственности; рефлексии; креативности; самореализации
Продолжительность 4 недели
Тип/вид проекта Культуроведческий/ групповой
Доминирующие межпредметные знания и умения, необходимые для выполнения проекта Умения анализировать, классифицировать, обобщать, работать в группе. Знания по истории, географии, а также по изобразительному искусству.
Виды работ для подготовки школьников к выполнению проекта. Ознакомительное и изучающее чтение, отбор необходимой культуроведческой информации, систематизация отобранного материала, написание мини-сочинений, рекламных объявлений на иностранном языке
Источники информации Evans V., Dooley J. Enterprise 2 elementary. Express Publishing, 1999.Collins W. Русско-английский и англо-русский словарь, 2003.
English. Приложение к газете “Первое сентября”.
Выборова Г.Е. Easy Reading: Книга для чтения на английском языке для учащихся средней школы/ Г.Е. Выборова, К.С. Махмурян, О.П. Мельчина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998
Конечный продукт проекта Коллаж из рекламных плакатов “Holidays in Antalya”
Тип презентации Защита рекламного плаката
Имитационная модель: Туристическое агентство обратилось в рекламное агентство с просьбой подготовить рекламные объявления о предлагаемых видах отдыха и путешествиях в разных странах мира. Объявлен конкурс на лучший рекламный плакат или рекламное объявление на английском языке. Победителя ждет награда – сюрприз!
Последовательность выполнения проекта:
1. Подготовительный этап.
Занятие начинается с краткого вводного слова учителя, который приветствует участников проекта, знакомит учащихся с основными особенностями проектной деятельности, определяет тему проекта – “Holidays in Antalya”.
Основные задачи:
  1. Сформулировать проблему исследования;
  2. Выдвинуть гипотезы и определить направления поиска информации по работе с гипотезами;
  3. Обсудить будущие результаты проекта, а именно коллаж “Holidays in Antalya” с лучшими письменными работами – рекламными плакатами, подготовленными в ходе проекта.
2. Организация работы.
На данном этапе происходит актуализация уже известного языкового материала по выбранной теме, а также ознакомление с новыми лексическими единицами.
1) С целью систематизации и закрепления основной лексики по выбранной теме учащимся предлагаются различные виды упражнений, например, раздаются карточки, где предлагается задание на активизацию необходимых лексических единиц.
2) Предлагается вспомнить названия стран мира, их язык, название наций. Например: Turkey – Turkish – Turkish.
3) С целью формирования навыков оформления делового письма учащимся предлагается подробный план его написания и образцы.
4) Далее участники проекта, опираясь на усвоенные лексические единицы и новые грамматические структуры, должны написать официальное письмо-запрос по объявлению в газете/ журнале, предлагаемое учителем.
3. Заключительный этап.
Вводное слово учителя, который приветствует учащихся, формулирует цели урока:
  1. Представить выполненную проектную работу.
  2. Защитить проект, проанализировать результаты проектной деятельности.
Учащиеся демонстрируют коллаж “Holidays in Antalya”, над оформлением которого они также работали в течение ряда уроков, обсуждают, что удалось и не удалось в ходе проектной деятельности.
Представляются рекламные плакаты с объявлениями об организации отдыха и путешествий, содержащие лучшие официальные письма в турагенство, написанные в течение проекта.
Оценка результатов проводится как учителем, так и самими учениками.
Итоговая оценка работы по проекту
Имя учащегося _________________________________класс_______
1. Способности к предмету:
а) Аудирование: б) Разговорные навыки:
очень хорошее очень хорошие
хорошее хорошие
нуждается в улучшении нуждаются в улучшении
в) Чтение: г) Письменные работы:
очень хорошее очень хорошие
хорошее хорошие
нуждается в улучшении нуждаются в улучшении
2. Работа в классе:
  • Выполняет охотно все задания
  • Не всегд...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.15 | Просмотров: 247

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340