Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Обучение видовременным формам английского языка через сказку - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Обучение видовременным формам английского языка через сказку


Автор(ы): Поздеева Гульнара Рафагатовна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Известно, что школьники на первых уроках иностранного языка занимаются с большим интересом, энтузиазмом и верой в успех. Но специфика предмета иностранный язык требует от учащихся напряженной умственной деятельности, внимания, способности осмысливать абстрактные понятия, умения делать обобщения. Не всем детям иностранный язык дается легко. Нередко вызывает трудности и овладение системой видовременных форм английского языка, которая, в отличие от русского языка, громоздка и достаточно сложна для усвоения. Как следствие появляется неудовлетворенность, неверие в свои силы, ослабевает интерес к дальнейшему изучению языка. Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и высокое качество знаний, и усвоение необходимых умений и навыков обучаемыми. Поэтому одна из главных задач учителя иностранного языка состоит в том, чтобы развить и сохранить у учащихся интерес к предмету на протяжении всего курса обучения. Учителя неустанно ищут пути повышения интереса к своему предмету. Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучаемому языку, является использование на уроках элементов сказки, волшебства, тайны, путешествий, перевоплощений и т.д. Данные приемы наиболее эффективны на начальной ступени обучения, т.к. у учащихся младших классов хорошо развито воображение, они любознательны и с удовольствием и легкостью воспринимают материал через игру.
Уже на втором году обучения английскому языку по УМК Верещагиной, Притыкиной учащиеся знакомятся с видовременными формами Present Indefinite и Present Continuous, а на третьем году обучения – с Past Indefinite и Future Indefinite. Однако изучение видовременных форм нередко вызывает у учащихся целый ряд трудностей, связанных с отличием временных форм английского языка от русского, а также необходимостью держать в памяти и оперировать различными вспомогательными глаголами, формами неправильных глаголов и т.д.
Как же помочь учащимся младших классов эффективно усвоить видовременные формы и научить активно использовать их в устной и письменной речи? Очевидно, необходимо учесть возрастные и психологические особенности младших школьников. Таким образом, возникла идея обыграть сложный грамматический материал через сказку, которую дети с их богатым воображением и образным мышлением гораздо легче и эффективнее усваивают.
Каждая видовременная форма вводится через путешествие в королевство, где есть свои законы, правила и традиции, где живет король и его верные слуги. Так, например, в королевстве «Present Indefinite» правит король «Every day», а ему служат верные слуги «do» и «does». Поскольку опора на наглядность является одним из важнейших принципов в обучении английскому языку, то детям предлагается посмотреть на замок короля «Every day». <Рисунок 1> Учитель рассказывает учащимся о том, что все, проживающие в этом королевстве, любят говорить о том, что происходит обычно, каждый день, всегда, регулярно, а для этого они строят предложения строго по схеме V1(S). Для построения вопросительных и отрицательных предложений нужна помощь слуг «do» и «does». С момента знакомства с королем «Every day» в классе появляется рисунок с изображением королевства, схемой предложений и вспомогательными глаголами, которые служат наглядной опорой при выполнении тренировочных упражнений по данной теме.
В королевстве «Present Continuous» правит король «Now», которому служат его верные слуги «is», «am» и «are». В этом королевстве любят говорить о том, что происходит сейчас, в момент речи. А для этого все предложения нужно строить по схеме am/is/are + V ing, таков закон этого королевства. Таким образом, в классе вывешивается еще один рисунок с изображением королевства «Present Continuous», который также является наглядной опорой для учащихся. <Рисунок 2>
При введении видовременной формы «Past Indefinite», учитель рассказывает детям о сказочном королевстве, расположенном недалеко от королевства «Present Indefinite», где правит король «Yesterday». <Рисунок 3>
В королевстве «Past Indefinite» очень любят вспоминать прошлое и говорить о том, что происходило вчера (на прошлой неделе, в прошлом году…). Все правильные глаголы в этом королевстве имеют окончание –ed. У короля «Yesterday» есть только один слуга-«did», который помогает строить отрицательные и вопросительные предложения. Но учащимся нужно знать один важный секрет: как только появляется слуга «did», у глагола исчезает (убегает) окончание –ed.
Кроме того, в этом королевстве живут неправильные глаголы, у которых нет окончания, поскольку они особенные. Неправильные глаголы похожи на роботов-трансформеров, они изменяют...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.17 | Просмотров: 262

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340