Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме: Письмо. 4-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Интегрированный урок развития речи и ИЗО по теме: Письмо. 4-й класс


Автор(ы): Тетеркина Татьяна Михайловна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Образовательные:
    • продолжить знакомство с особенностями текста письма;
    • повторить структуру и стилистические особенности, обогатить этикетный словарь учащихся;
    • формировать умение писать письма;
    • ознакомить с историей возникновения письменности;
    • усилить интегрированные связи с материалами уроков литературного чтения, ИЗО.
  • Развивающие:
    • развивать письменную речь учащихся, творческое мышление, память, воображение, ум, эрудицию;
    • развивать эпистолярный опыт младших школьников;
    • развивать умение находить в рисунке, значках, символах скрытый текст.
  • Воспитательные:
    • воспитание культуры письменного общения;
    • показать значение переписки в жизни людей;
    • прививать интерес к эпистолярному жанру;
    • воспитывать умение понимать ближнего.
Оборудование:
  • Презентация;
  • модели узелкового письма, глиняной дощечки и берестяной грамоты;
  • варианты писем, конвертов.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Чем мы будем заниматься, вы определите сами.
Ученик: (читает по учебнику “В океане света”, 4 класс)
“Любезный приятель!
Наконец решился предпринять тот труд, который давно уже был у меня на уме, и который вам с толикою нетерпеливостью видеть хотелось, а именно, сочинить историю моей жизни, или описать всё то, что случилось со мною во всё течение моей жизни.
… расскажу я теперь один случай и происшествие…”
Учитель: Какой жанр использовал Андрей Болотов, чтобы рассказать историю своей жизни? Дополнив следующее предложение, вы это определите.
Учитель: Благодаря письму потомкам, мы смогли узнать о жизни крупнейшего учёного, художника, писателя, актёра XVIII–XIX вв. Андрея Болотова, который стоял у истоков детской литературы.
– Какое значение имеют письма в жизни людей?
Дети:
– Средство общения.
– Источник изучения эпохи, обычаев жизни людей.
– Средство выражения, уважения, любви, внимания.
III. История письма.
Учитель: Давайте вспомним о том, что русское письмо имеет свою историю. Оно возникло более 1000 лет назад. А письменность возникла ещё раньше.
Известный русский поэт Иван Бунин, подчёркивая огромное значение развития письменности, писал:
Ученик:
“Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат – лишь письмена…”
Учитель: Итак, современный человек умеет писать и использует письмо в различных сферах. У него есть замечательный материал – бумага, на которой можно разместить любую информацию для кого угодно. Чтобы такую информацию правильно воспринимали, мы должны быть культурно грамотными.
IV. Актуализация знаний.
Учитель: Почему возникло письмо?
Дети: Потому что людям было необходимо общаться на расстоянии.
Учитель: Сохраняются ли у вас в семье чьи-либо письма? Почему?
Дети отвечают.
Учитель: Сегодня на уроке продолжим учиться писать письма. Вы сами попробуете написать письмо.
V. Виды и структура письма.
Учитель: Обсудим особенности написания письма. Что обозначают понятия “адресат”, “отправитель”?
– Какие же бывают письма?
Дети поясняют, что значит “деловое и частное” письмо.
Учитель: Давайте познакомимся с правилами переписки. Как вы думаете, почему это важно?
Дети отвечают.
Учитель: Сегодня у каждого из вас будет возможность написать письмо. Кому бы вы хотели написать?
Письма пишут разные:
Слёзные, полезные,
Иногда прекрасные,
Чаще бесполезные.
(К.Симонов)
Учитель: Чтобы письмо не было бесполезным, нужно уметь правильно и последовательно излагать свои мысли. Послушайте два письма, и мы с вами разберём, какие ошибки допустили те, кто их писал.
– Какие ошибки в письме вы заметили?
Дети:
– Несоответствующее обращение.
– Несоблюдение официальности в изложении фактов.
– Обращение к лицу, в компетенцию которого не входит розыск собаки.
– Фамильярность в подписи.
– Отсутствие даты отправления письма.
Учитель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Света не найдёт Шарика из-за отсутствия умения писать письма.
Учитель: Послушайте второе письмо. Какие ошибки в этом письме вы нашли?
Дети:
– Несоответствующее обращение.
– Официальный тон частного письма.
Учитель: Прежде, чем сесть писать письмо, нужно подумать, кому вы будете писать это письмо, и в зависимости от этого писать его в дружеском, деловом и официальном тоне. В зависимости от того, с какой целью пишутся письма, они бывают:
– Мы можем сделать вывод, что письма бывают разные. Письма могут быть адресованы разным людям: родным и близким, друзьям в своей стране и за рубежом.
Учитель: Хорошее письмо не только рассказывает о чём-нибудь, но и передаёт мысли, чувства, говорит об интересах, увлечениях. Содержание и стиль письма во многом зависят от того, кому мы пишем.
VI. Оформление письма.
– Письма стараются писать разборчиво, чётко, на аккуратном листе бумаги. Бумага для писем бывает разная. Иногда это листы маленького размера, иногда больше, но украшены рисунком. Многие ребята любят посылать вместе с письмом свои рисунки.
– Знаете ли вы, как надо размещать текст письма на листе?
– С левого края бумаги оставляют свободное поле. Такие же поля оставляют сверху и внизу листа. Письмо не пишется “сплошняком”. В нём выделяется обращение, подпись, может быть много красных строк.
VII. Самостоятельная работа.
Сейчас вам предоставляется возможность написать письмо:
– президенту;
– главному герою литературного произведения;
– другу.
Орфографическая подготовка:
– Какие предложения встретятся в письме?
– Какие знаки поставите в конце предложения?
– О написании каких слов хотите спросить?
Написание писем. По окончании зачитываются 2–3 письма.
VIII. Знакомство с правилами оформления конверта.
Ученик:
Письмо само
Никуда не пойдёт.
Но в ящик его отпусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт,
Тысячи вёрст пути.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.19 | Просмотров: 293

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340