Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок по русскому языку Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и конце слова
Автор(ы): Вахрушева Виктория Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данный урок можно использовать как интегрированный в разных системах обучения. Я на протяжении многих лет придерживаюсь своей собственной методики обучения, которая позволяет детям более полно усваивать учебный материал. На своих уроках, по мере возможности, ввожу и использую современные методы и технические средства обучения, чтобы привлечь внимание учеников и сделать урок интереснее. Цель: - обучение правописанию слов с глухими и звонкими согласными в корне и в конце слов,
- развитие умения сопоставлять произношение и написание слов,
- развивать навык грамотного письма, внимание,
- закрепить гигиенические навыки письма.
- расширение знаний о возникновении некоторых слов,
- продолжение знакомства с этимологическим словарем,
- обогащение знаний о птицах.
Оборудование: - карточки
- этимологический словарь
- презентация. (Слайды 1-13)
Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы, целей урока (СЛАЙД1). II. Минутка чистописание. В В вв В З в в В З в в III. Словарная работа. А) Запиши: - как называется маленькая птичка с серовато-коричневым оперением, обычно живущая около жилища человека (воробей) - как в переносном значении называют болтливого человека (сорока) - птица с черным или серым оперением (о рассеянном, невнимательном человеке) (ворона) - этот месяц год кончает, а зиму начинает (декабрь) - одна из четырех сторон света и направление противоположное югу, антоним к слову юг (север) - крестьянское селение, в котором дома чаще всего деревянные (деревня) Б) Проверить написание слов и, употребив все слова, составить устный рассказ на какую-либо тему. (например: Птицы зимой.) Работа по теме урока. 1. Людям издавна известно, откуда возникли названия различных предметов, откуда появилось слово. Многие слова, названия предметов в русском языке возникли из звукоподражания. Вот, например слово кукушка. 2. Прочитайте, как называют кукушку в разных странах. Чех и --- кукача Болгары --- куковица Немцы --- кукук Французы --- куку Румыны --- Кук Испанцы --- куко Итальянцы - куколо (СЛАЙД2) Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли названия некоторых птиц. 3. Прочитать запись: Названия птиц появились не случайно. Русский народ обращал внимание на какой-нибудь признак и по этому признаку давал птице название (СЛАЙД3) - Найдите в последнем предложении слова с глухими и звонкими согласными на конце, подберите проверочные слова. Важным для выбора птичьего имени оказывается время отлета или прилета птиц. 4. Запись под диктовку: Снегирь прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму. - Найдите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение. - Какое слово является проверочным? IV. Прочитайте загадку. Кто это? Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это ::::.. (снегири) (СЛАЙД 4,5) - Какие еще однокоренные слова можно назвать к слову снегирь? (снежок, снеговик, снежный, снегоход, снегурочка) - Прочитайте загадку еще раз, постарайтесь ее запомнить. - Запишите загадку по памяти. Найдите в тексте несколько групп родственных слов. Выпишите их в тетрадь, сравните написание корней. Карточка 1. Зяблик совсем не зябнет. Он не боится холода и прилетает ранней весной, когда на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью, в холодное, в зяблое, как говорят в народе время. Поэтому и назвали зябликом. (СЛАЙД 6,7) Многие птицы получили свое название за свое оперение, место жительства. Названия рассказывают о поведении, повадках. Запись под диктовку: Трясогузка живет около воды. Она постоянно покачивает хвостиком. Бежит волна, потряхивает хвостиком птичка. Попробуйте ее заметить, если перед глазами все колышется. - Найти орфограммы, подчеркнуть их. Карточка. 2 Небольшую серовато-бурую птичку назвали козодоем. Неужели она умеет доить ко (зс) Птичка горихвостка так названа за с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.02.19 | Просмотров: 244
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|