Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по русскому языку Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и конце слова - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок по русскому языку Правописание парных звонких и глухих согласных в середине и конце слова


Автор(ы): Вахрушева Виктория Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Данный урок можно использовать как интегрированный в разных системах обучения. Я на протяжении многих лет придерживаюсь своей собственной методики обучения, которая позволяет детям более полно усваивать учебный материал. На своих уроках, по мере возможности, ввожу и использую современные методы и технические средства обучения, чтобы привлечь внимание учеников и сделать урок интереснее.
Цель:
  • обучение правописанию слов с глухими и звонкими согласными в корне и в конце слов,
  • развитие умения сопоставлять произношение и написание слов,
  • развивать навык грамотного письма, внимание,
  • закрепить гигиенические навыки письма.
  • расширение знаний о возникновении некоторых слов,
  • продолжение знакомства с этимологическим словарем,
  • обогащение знаний о птицах.
Оборудование:
  • карточки
  • этимологический словарь
  • презентация. (Слайды 1-13)
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы, целей урока (СЛАЙД1).
II. Минутка чистописание.
В В вв
В З в в В З в в
III. Словарная работа.
А) Запиши:
- как называется маленькая птичка с серовато-коричневым оперением, обычно живущая около жилища человека (воробей)
- как в переносном значении называют болтливого человека (сорока)
- птица с черным или серым оперением (о рассеянном, невнимательном человеке) (ворона)
- этот месяц год кончает, а зиму начинает (декабрь)
- одна из четырех сторон света и направление противоположное югу, антоним к слову юг (север)
- крестьянское селение, в котором дома чаще всего деревянные (деревня)
Б) Проверить написание слов и, употребив все слова, составить устный рассказ на какую-либо тему. (например: Птицы зимой.)
Работа по теме урока.
1. Людям издавна известно, откуда возникли названия различных предметов, откуда появилось слово. Многие слова, названия предметов в русском языке возникли из звукоподражания.
Вот, например слово кукушка.
2. Прочитайте, как называют кукушку в разных странах.
Чех и --- кукача
Болгары --- куковица
Немцы --- кукук
Французы --- куку
Румыны --- Кук
Испанцы --- куко
Итальянцы - куколо
(СЛАЙД2)
Сегодня на уроке мы узнаем, откуда произошли названия некоторых птиц.
3. Прочитать запись:
Названия птиц появились не случайно. Русский народ обращал внимание на какой-нибудь признак и по этому признаку давал птице название (СЛАЙД3)
- Найдите в последнем предложении слова с глухими и звонкими согласными на конце, подберите проверочные слова.
Важным для выбора птичьего имени оказывается время отлета или прилета птиц.
4. Запись под диктовку:
Снегирь прилетает к нам вместе со снегом и живет всю зиму.

- Найдите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение.
- Какое слово является проверочным?
IV. Прочитайте загадку. Кто это?
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ::::.. (снегири) (СЛАЙД 4,5)
- Какие еще однокоренные слова можно назвать к слову снегирь?
(снежок, снеговик, снежный, снегоход, снегурочка)
- Прочитайте загадку еще раз, постарайтесь ее запомнить.
- Запишите загадку по памяти.
Найдите в тексте несколько групп родственных слов.
Выпишите их в тетрадь, сравните написание корней.
Карточка 1.
Зяблик совсем не зябнет. Он не боится холода и прилетает ранней весной, когда на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью, в холодное, в зяблое, как говорят в народе время. Поэтому и назвали зябликом.
(СЛАЙД 6,7)
Многие птицы получили свое название за свое оперение, место жительства. Названия рассказывают о поведении, повадках.
Запись под диктовку:
Трясогузка живет около воды. Она постоянно покачивает хвостиком. Бежит волна, потряхивает хвостиком птичка. Попробуйте ее заметить, если перед глазами все колышется.

- Найти орфограммы, подчеркнуть их.
Карточка. 2
Небольшую серовато-бурую птичку назвали козодоем.
Неужели она умеет доить ко (зс)
Птичка горихвостка так названа за с...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.19 | Просмотров: 244

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340