Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Классный час на тему Снятию блокады с великого города Ленинграда посвящается - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Классный час на тему Снятию блокады с великого города Ленинграда посвящается


Автор(ы): Гореликова Вера Львовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: воспитание у учащихся чувства прекрасного, эстетического вкуса, расширение кругозора, воспитание патриотизма, чувства гордости за нашу Родину.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация о Санкт-Петербурге (приложение 2).
УЧИТЕЛЬ: Поговорим сегодня о том, что представляет собой Санкт-Петербург для нашего народа, для всего человечества в целом.
  1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами, увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история России и русская культура.
  2. Санкт-Петербург – город-герой, выстоявший невиданную в мировой истории 900-дневную блокаду.
  3. Санкт-Петербург – город многочисленных музеев и памятников, изумительных архитектурных ансамблей и величественных дворцов, парков и садов, многочисленных мостов и каналов, один из красивейших городов мира.
УЧЕНИК: читает стихотворение А.С. Пушкина “Медный всадник”.
УЧИТЕЛЬ: - Ребята! Вы, несомненно, все без исключения по архитектурным сооружениям узнаете город Санкт-Петербург. Красивые здания, знаменитые памятники, чудесные соборы! Но прежде чем начать нашу беседу, вы должны помнить, что вся эта красота создана руками простого народа, все замыслы зодчих претворяли в жизнь бедные крепостные люди! Какие величественные сооружения были возведены с помощью примитивной техники, а зачастую и без неё!
УЧИТЕЛЬ:- А теперь поговорим о зодчих города и их творениях, которые своим талантом создали лицо Санкт-Петербурга.
УЧИТЕЛЬ:- Варфоломей Варфоломеевич Растрелли /Барталамео Франческо/ /1700-1771/. Русский архитектор, сын скульптора Барталамео Карло Растрелли. Вместе с отцом приехал в Россию из Италии в 1716г. С 1730г.- придворный архитектор. Творчество Растрелли сформировалось под воздействием русской культуры. Растрелли – ярчайший представитель архитектуры барокко в России, автор собора Смольного монастыря, Строгановского дворца и др.
УЧИТЕЛЬ:- Главный фасад Зимнего дворца, выходящий а Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными арками и декорирован колоннами. Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы. Чрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306 м. Царско-сельский дворцово-парковый ансамбль – одна из вершин творчества Растрелли.
УЧЕНИК:
Он русский сердцем, родом итальянец,
Плетя свои гирлянды и венцы,
В морозных зорях видел роз румянец
И на снегу выращивал дворцы.
УЧИТЕЛЬ: - В 17840 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского Дворца. Выразительная объемная композиция, сочная пластика и богатый силуэт – отличительные черт этого произведения Растрелли. В годы Отечественной войны дворец был варварски разрушен фашистами.
УЧЕНИК:
Он верил, что их пышное цветенье
Убережет российская зима.
Они росли – чудесное сплетенье
Живой мечты и трезвого ума.
Их тонкие, как кружево, фасады,
Узор гирлянд и завитки волют
Порвали в клочья злобные снаряды,
Сожги дотла, как лишь фашисты жгут.
УЧИТЕЛЬ:
Но красота вовек неистребима.
И там, где смерти сузилось кольцо,
Из кирпичей, из черных клубов дыма
Встает ее прекрасное лицо.
УЧИТЕЛЬ: - Адриян Дмитриевич Захаров / 1761-1811/ - выдающийся представитель классицизма в русской архитектуре конца ХVIII- начала ХIХ века. Сын мелкого служащего Адмиралтейств- коллегии, Захаров с 6 лет начал ученье в петербургской Академии художеств. В 1782 году он окончил ее с золотой медалью, а в 1782-1786гг. обучался архитектуре во Франции. В 1805 году был назначен главным архитектором Адмиралтейства. В 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова / постройка была завершена после смерти Захарова в 1823 году/. Это самое значительное творение Захарова представляет собой высшее достижение классицизма в истории русской архитектуры. Башня Адмиралтейства стала эмблемой города на Неве.
УЧЕНИК:
Преодолев ветров злодейство
И вьюг крутящуюся мглу,
Над городом Адмиралтейство
Зажгло бессмертную иглу.
Чтоб в громе пушечных ударов
В Неву входили корабли
Поставил Адриан Захаров
Маяк отеческой земли.
УЧЕНИК:
И этой шпаги острый пламень
Прорвав сырой туман болот,
Фасада вытянутый камень
Приподнял в дерзостный полет.
В года блокады, смерти, стужи
Она, закутана чехлом,
Для нас хранила ясность ту же,
Сверкая в воздухе морском.
УЧИТЕЛЬ:- Немцы бомбили Ленинград из дальнобойных орудий. Если экспонаты из музеев можно было вывести, эвакуировать, то о зданиях нельзя этого сказать. И тогда их стали маскировать, красит в серый цвет – наводить камуфляж, чтобы с воздуха они не были заметны, обкладывать мешками, чтобы осколки меньше повредили стены, в небо на небольшую высоту поднимали дирижабли, чтобы при попадании смягчить удар. Соблюдалась светомаскировка. Город погрузился во мглу. Выходя вечером из домов, истощенные ленинградцы вешали на грудь карманные фонари. Блокадный город голодал. Люди падали, умирали от истощения, но несмотря на все это, они беспокоились о памятниках архитектуры, которые составляют славу города, а не о своих домах и жилищах. И проходя мимо них, они твердо верили, что выстоят, победят.
УЧЕНИК:
Но жив его мечтой одушевлённый камень.
Что римский Колизей? Он превзойдён в веках,
И арки, созданной рабочими руками,
Уже неудержим стремительный размах.
УЧЕНИК:
Под ней проносим мы победные знамёна
Иных строителей, освободивших труд,
Дворцы свободных дум и счастья стадионы
По планам их мечты в честь Родины встают.
УЧИТЕЛЬ: - Дворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её обрамляют Зимний дворец и здание Главного штаба, построенное по проекту по проекту Росси в 1819-1829 г.г. Здание Главного штаба состоит из двух огромных по протяжённости корпусов, соединённых величественной аркой – памятником Отечественной войне 1812 г. Триумфальный характер арки раскрывается в аллегорической скульптуре, венчающей сооружение и в пластическом декоре арки – композиция из воинских доспехов и оружия – (скульпторы Пименов и Демут-Малиновский).
- Не соблазняясь пышностью узора,
Следя за тем, чтоб мысль была светла,
В тяжёлой глыбе русского собора
Он сочетал с Элладой купола.
И тот же скромный замысел лелея
Суровым вдохновением горя,
Громаду царскосельского лицея
Поставил, как корабль на якоря.
УЧИТЕЛЬ: - Стрелка Васильевского острова, омываемого Большой и Малой Невой – средоточие замечательных архитектурных памятников. Ее композиционный центр –здание Биржи, построенное по проекту Тома де Томона в 1805-1810гг. /Ныне Центральный Военно-морской музей/. Достопримечательностью стрелки являются ростральные колонны / первоначально задуманные как маяки/. Колонны украшены скульптурными изображениями носовых частей кораблей /отсюда название колонн/.
УЧЕНИК:
Ограды и мосты, порталы и колонны
Здесь были слзданы трудом ночей бессонных
И русским гением в величье простоты
Согреты зодчества бессмертные черты.
УЧИТЕЛЬ:- Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году. В 1712 году по приказу Петра I началось сооружение Петропавловского собора по проекту архитектора Трезини. Высота золоченого шпиля 122,5 м. В конце XVIII века были “одеты камнем” стены крепости.
УЧЕНИК:
У старой крепости, у мшистых бастионов
Цветет иная жизнь, разросся парк зеленый,
На светлой отмели приневского песка
Счастливый слышит смех свободная река.
УЧИТЕЛЬ: - Здание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено по проекту Кварнеги в 1808 году. Смольный вошёл в историю как штаб Великой Октябрьской Социалистической Революции, откуда Ленин руководил вооружённым восстанием.
УЧЕНИК:
Мы ценим зодчества и молодость и смелость,
Нам хочется, чтоб здесь легко жилось и пелось,
Чтоб дружным строем шли широкие года
В веселье отдыха и мужестве труда!
УЧИТЕЛЬ: Вот, ребята, вы познакомились с великим городом на Неве, узнали новые имена, такие как Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов, Тома де Томон, Кварнеги! Их имена и шедевры, возведённые по их замыслам, внесены золотыми буквами в мировую сокро...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.20 | Просмотров: 283

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340