Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение


Автор(ы): Славненко Ольга Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Формировать умение сравнивать число и выражение (выражение и выражение).
  • Закреплять умение решать составные задачи изученного вида.
  • Закреплять таблицу сложения.
Ход урока

1. Организационный момент.
1) Сообщение темы и цели урока.
2) Запись числа.
3) Проверка домашнего задания.
а) Ученик записывает краткую запись, решение и ответ задачи до урока. При проверке комментирует свою запись.
(с. 55 №10(1)).
Было Продали Осталось Решение
? 7 9 7+9=16
Ответ: было 16.
б) (с. 55 №7(1,2)).
- Прочитать схему.
- Прочитайте выражения из домашней работы, которые соответствуют данной схеме:
30 + (79 – 40) = 35
2 + (79 – 9) = 72
4 + (86 – 6) = 84
- Назовите предыдущее число числа 80 (79).
- Прочитайте выражение из домашней работы: (88 – 8) – 1 = 79.
- Первое слагаемое 70, второе слагаемое 4, найти сумму. (74).
- Прочитайте выражение из домашней работы с таким ответом.
- (64 – 60) + 70 = 74.

- Чему равна разность двух одинаковых чисел? (0).
- Прочитайте выражение с таким ответом: 5 – (25 – 20) = 0.
- Уменьшите 11 на 9. (2).
- Выражение из домашней работы: (37 – 30) – 5 = 2.

4)Повторение геометрического материала (рис. 1):
- Что вы видите на рисунке? (Котят и лягушат).
- Чем похожи рисунки? (составлены из геометрических фигур).
- Из каких геометрических фигур составлены рисунки?
- На сколько котят больше чем лягушат?
- Что можно сказать о лягушатах по отношению к котятам?

Рисунок 1
II. Работа по теме.
- Сегодня мы продолжаем учиться сравнивать выражение и число.
1. Чтение памятки на доске.
- Давайте вспомним, как надо сравнивать выражение и число. Прочитайте памятку на доске.

1.Надо сравнивать выражение и число2.Для этого надо найти значение выражения.
3.Сравниваю…
1 группа
Работа по учебнику (с. 51)
  • Объяснить знак в неравенстве опираясь на памятку по цепочке
  • Запишите эти неравенства самостоятельно.
2 группа
(самостоятельно).
- Поставить знак и заполнить пропуски:
6 – 1 … 4 6 + 2 …
5 + 3 … 3 + 5 10 – 3 …
7 – 5 … 6 – 4 9 – 3 = ...
Проверка:
1 столбик. Один из учеников 2 группы подставляет знаки в записи на доске, остальные проверяют.
2 столбик. (фронтальная).
- Какое число подставили?
- Молодцы, с заданием справились. Работу по этой теме мы продолжим на следующем уроке.
Работа над задачей.
- Сегодня мы снова учимся решать составные задачи.
Запись на доске:
Было Взяли Осталось
?

- Составьте задачу. (нет данных)
Добавляю данные
Было Взяли Осталось
10 кг 8 кг ?
5 кг

- Что известно? (Cколько было, сколько взяли)
- Что неизвестно? (Cколько осталось)
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Надо узнать сколько было)
- Каким действием? (Сложением)
- Как узнать сколько осталось? Каким действием? (Вычитанием)
1 группа
- Записать решение и ответ задачи. (задача разобрана фронтально, краткая запись уже на доске,...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.21 | Просмотров: 251

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340