Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Уровневая дифференциация на уроках математики в начальных классах. Формирование умений сравнивать число и выражение
Автор(ы): Славненко Ольга Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Формировать умение сравнивать число и выражение (выражение и выражение). - Закреплять умение решать составные задачи изученного вида.
- Закреплять таблицу сложения.
Ход урока 1. Организационный момент. 1) Сообщение темы и цели урока. 2) Запись числа. 3) Проверка домашнего задания. а) Ученик записывает краткую запись, решение и ответ задачи до урока. При проверке комментирует свою запись. (с. 55 №10(1)). Было | Продали | Осталось | Решение | ? | 7 | 9 | 7+9=16 | Ответ: было 16. б) (с. 55 №7(1,2)). - Прочитать схему. - Прочитайте выражения из домашней работы, которые соответствуют данной схеме: 30 + (79 – 40) = 35 2 + (79 – 9) = 72 4 + (86 – 6) = 84 - Назовите предыдущее число числа 80 (79). - Прочитайте выражение из домашней работы: (88 – 8) – 1 = 79. - Первое слагаемое 70, второе слагаемое 4, найти сумму. (74). - Прочитайте выражение из домашней работы с таким ответом. - (64 – 60) + 70 = 74. - Чему равна разность двух одинаковых чисел? (0). - Прочитайте выражение с таким ответом: 5 – (25 – 20) = 0. - Уменьшите 11 на 9. (2). - Выражение из домашней работы: (37 – 30) – 5 = 2. 4)Повторение геометрического материала (рис. 1): - Что вы видите на рисунке? (Котят и лягушат). - Чем похожи рисунки? (составлены из геометрических фигур). - Из каких геометрических фигур составлены рисунки? - На сколько котят больше чем лягушат? - Что можно сказать о лягушатах по отношению к котятам? Рисунок 1 II. Работа по теме. - Сегодня мы продолжаем учиться сравнивать выражение и число. 1. Чтение памятки на доске. - Давайте вспомним, как надо сравнивать выражение и число. Прочитайте памятку на доске. 1.Надо сравнивать выражение и число2.Для этого надо найти значение выражения. 3.Сравниваю… | 1 группа Работа по учебнику (с. 51) - Объяснить знак в неравенстве опираясь на памятку по цепочке
- Запишите эти неравенства самостоятельно.
| 2 группа (самостоятельно). - Поставить знак и заполнить пропуски: 6 – 1 … 4 6 + 2 … 5 + 3 … 3 + 5 10 – 3 … 7 – 5 … 6 – 4 9 – 3 = ... | Проверка: 1 столбик. Один из учеников 2 группы подставляет знаки в записи на доске, остальные проверяют. 2 столбик. (фронтальная). - Какое число подставили? - Молодцы, с заданием справились. Работу по этой теме мы продолжим на следующем уроке. Работа над задачей. - Сегодня мы снова учимся решать составные задачи. Запись на доске: - Составьте задачу. (нет данных) Добавляю данные Было | Взяли | Осталось | 10 кг | 8 кг | ? | 5 кг | - Что известно? (Cколько было, сколько взяли) - Что неизвестно? (Cколько осталось) - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Надо узнать сколько было) - Каким действием? (Сложением) - Как узнать сколько осталось? Каким действием? (Вычитанием) 1 группа - Записать решение и ответ задачи. (задача разобрана фронтально, краткая запись уже на доске,...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.02.21 | Просмотров: 251
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|