Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Удивительное рядом. Урок-экскурсия Что растет на клумбе? - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Удивительное рядом. Урок-экскурсия Что растет на клумбе?


Автор(ы): Иванова Ирина Викторовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изучение “Окружающего мира” невозможно без соприкосновения с объектами природы. И помогают с ними познакомиться уроки-экскурсии.
Урок, проведённый вне классного кабинета, не только повышает познавательную активность учащихся, но и формирует у них конкретные представления и впечатления об окружающем мире.
Слово “экскурсия”, пришедшее в русский язык в 19 веке, первоначально означало “выбегание, военный набег ”. Позже оно приобрело несколько иной смысловой оттенок – “вылазка, поездка”.
Это значение слова актуально для нас и сейчас.
Сегодня, хорошо подготовленная и проведённая экскурсия имеет большую обучающую и воспитательную ценность. Во время экскурсий дети учатся наблюдать за объектами природы, на основе которых раскрывается учебная тема. Они получают необходимую информацию, овладевают навыками анализа и сравнения, развивается их кругозор.
Каждая экскурсия разрабатывается с учётом её значения в системе работы по конкретному разделу и в соответствии с возрастными особенностями детей. Программа А.Плешакова “Мир вокруг нас” предлагает проводить такие нетрадиционные уроки с первых дней ребёнка в школе. Первая экскурсия – “Знакомство со школой”. На ней ребята узнают историю школы, её традиции, встречаются с работниками школы.
Не стоит планировать для первоклассников дальние поездки в музеи. Большой объём информации, огромное количество экспонатов сделают экскурсию бесполезной. Для шестилетних ребят, у которых ещё преобладает предметно-образное мышление, лучше предложить экскурсию, где они встретят знакомые для себя объекты, но увидят их с другой, научной стороны. Важно, чтобы дети научились видеть удивительное рядом.
Например, экскурсия к школьному цветнику, мимо которого они проходят каждый день по дороге в школу, может стать для них настоящим открытием.
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с распространёнными декоративными растениями клумбы, учить распознавать растения, наблюдать за ними, формировать умение сравнивать, развивать интерес учащихся к природе, их кругозор, прививать любовь к предмету, к красоте природы.
Оборудование:
При помощи родителей в классе подготовлена выставка “Дары цветника” - лосьоны, мыло, шампуни, крема с добавлением розового масла, экстракта календулы; варенье из лепестков роз,
настойка календулы, сироп шиповника, консервированные семена настурции, пирог, украшенный физалисом, букеты из сухих растений.
У учителя – луковица гладиолуса, плоды шиповника, лоскут бархатной ткани, клубень картофеля, корень георгина. У учеников – атлас-определитель “От земли до неба”.
Ход экскурсии:
Растения украшают жизнь людей, радуют их своими красками, ароматом и красотой. Городские жители, дома которых находятся далеко от парковых и лесных зон, не хотят лишать себя общения с природой. Они разбивают на улицах города клумбы, ухаживают за ними, наблюдают за ростом и цветением растений.
Сегодня мы посетим школьный цветник и познакомимся с декоративными (клумбовыми) растениями.
Наша клумба загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько красок уместилось,
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать. (Е.Николаева)
Некоторые цветы на нашей клумбе вам хорошо знакомы, но сегодня мы рассмотрим их повнимательней и вы узнаете о них много нового и интересного.
Найдите в центре клумбы самый яркий цветок. Это роза. Её называют королевой клумбы. Роза любимый цветок многих народов, известна с глубокой древности. Существуют сотни сортов роз с различной окраской лепестков. Уже выведены сорта голубого и даже черного цвета. Многие розы обладают удивительно сильным ароматом, поэтому её лепестки используют для изготовления цветочных масел и духов. Ещё из лепестков розы варят варенье. Это растение может предупредить о надвигающемся ненастье. Перед дождем роза плотно сжимает лепестки.
Очень красивы цветы розы, но не даст она себя в обиду. Трудно будет сорвать этот цветок. Догадались почему? Рассмотрите на стебле острые наросты, это шипы. Один из видов диких роз, так и называется - шиповник .Вы наверняка с ним знакомы. Его плоды (учитель показывает плоды шиповника) содержат большое количество полезного для нас витамина С, намного больше чем есть в лимонах и апельсинах.
Многие из вас 1 сентября пришли в школу с букетами из этих высоких, благородных цветов. Название которых-гладиолусы. Просто не верится, что из такой маленькой луковицы, похожей на луковицу репчатого лука вырастает такой крупный красивый цветок.(Учитель показывает луковицу гладиолуса.) Существует много расцветок этих цветов. Иногда гладиолус называют шпажником. Как вы думаете почему? Рассмотрите листья растения. На что они похожи? На острые мечи или шпаги. Учащиеся находят гладиолус в атласе-определителе “От земли до неба” и сравнивают с растением на клумбе.
Крупные кусты украсили махровые шарики- цветы. Это хризантемы. Этот цветок будет украшать клумбу до самых морозов, когда все цветы уже отцветут. Особенно любимо это растение в Японии. Там им не только любуются ,но и делают из него салаты, сладкие десерты, лекарства. Орден Хризантемы - высшая награда в Японии. Ученики рассматривают растение не только в цветнике, но и в атласе-определителе. Один из ребят, умеющих хорошо читать, зачитывает описание растения из книги.
Как красиво смотрятся на осенней клумбе разноцветные астры. Их существует 250 видов, всех цветов и оттенков. Но отличаются они не только по цвету. Бывают астры - махровые с огромным количеством лепестков, торчащих во все стороны. У всех лепестки узенькие, но у одних ровные, прямые, у других волнистые, загнутые внутрь, у третьих заострённые - игольчатые. Есть старинная легенда о появлении астры на Земле .С далёкой звезды упала на нашу планету пылинка и превратилась в очаровательный цветок. Слово “астра” произошло от греческого слова “звезда”. Игольчатая астра особенно похожа на звезду: серединка крупная тёпло- жёлтая, а от неё отходят лучики-лепестки цветка. Некоторые люди верят в то, что если ночью встать среди астр, то можно услышать их разговор со своими сёстрами –звёздами. Давайте пофантазируем: о чем они могут беседовать?
(О жизни на Земле, о других цветах на клумбе, о приближающейся зиме…)
Весёлые оранжевые, бардовые бархатцы обычно обрамляют садовые дорожки, растут по краю цветников. Пушистые кустики с резными листочками украшают клумбу всё лето до глубокой осени. У меня в руках кусочек ткани, которая называется бархат. Свое название растение получило от названия ткани. Как вы думаете почему? Лепестки растения имеют бархатный блеск, на ощупь кажутся такими же мягкими и пушистыми как бархат.
Ноготки или календула похожи на оранжевые ромашки. Этот растение не только украшает клумбу, оно очень полезно для человека. Из него делают лекарственные настойки, добавляют в шампуни, мыло. Используют для заживления ран. Найдите на клумбе растение, где уже есть семена. На что похожи семена? На когти, ногти волшебных существ. Отсюда и название растения-ноготки. Этот цветок можно увидеть не только на клумбе, но на огороде. Огородникам он помогает избавиться от насекомых-вредителей, которые бояться сильного запаха календулы. Ученики находят растение в атласе-определителе.
Через всю клумбу тянутся тонкие плети-стебли настурц...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.02.27 | Просмотров: 251

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340