Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры Суд над наркотиками
Автор(ы): Костромина Вера Борисовна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Улучшение информированности подростков о факторах риска, создаваемые наркоманией для здоровья и личности в целом, и содействие в становлении ЗОЖ. Технология: проектирование Форма: ролевая игра Место в цепочке тематических классных часов: обобщающий час общения по теме. Предварительный этап подготовки: - Систематические классные часы по теме «Пагубные привычки» в разных формах в течение определённого количества времени (5-9 кл.)
- Беседы и дискуссии: Мифы о наркомании.
- Предложение идеи проведения суда над наркотиками методом проекта.
ПАМЯТКА: Технология метода проекта, для подготовки и проведения мероприятия: этапы | задачи | деятельность учащихся | деятельность учителя | 1 Подготовка | Определение темы. Уточнение цели, исходного положения. Выбор рабочей группы. | Уточняют информацию.Обсуждают задание. | Мотивирует, объясняет цели, наблюдает. Учитель рядом с учеником. | 2 Планирование | Анализ проблемы, определение источников. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов работы. Распределение ролей в группе. | Формируют задачи, уточняют информацию, выбирают и обосновывают свои критерии успеха. | Помогает в анализе, синтезе (по просьбе), наблюдает. Учитель дальше от учеников. | 3 Принятие решения | Сбор и уточнение информации. Обсуждение и выбор оптимального варианта выполнения . Уточнение планов деятельности. | Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование. | Наблюдает и консультирует.Далеко от ученика. | 4 Выполнение | Выполнение проекта. | Выполняют исследование. Работают над оформлением проекта. | Учитель не вмешивается. Советует (по просьбе) | 5 Оценивание и защита | Подготовка доклада. Обоснование оценки. Объяснение полученного результата. Защита проекта. Оценка. | Защищают проект все участники группы. Все учащиеся обсуждают и оценивают работу. | Учитель рядом. Участвует в обсуждении и оценки проекта. | 6 Анализ | Анализ выполненного проекта, удачи / неудачи, причины неудач. Анализ достижения цели. | Участвуют в коллективной самооценке и самоанализе (рефлексия) | Наблюдает и направляет. | Рекомендации по подготовке: - Разделить класс на группы:
а) оформление: плакаты, подборка цитат, изготовление декораций б) подбор материалов из журналов, газет, брошюр, Интернета - Распределить роли: главный судья, адвокат, прокурор, свидетели обвинения и защиты, присяжные заседатели
- Определить цели каждой роли и подготовительной группы.
Сценарий мероприятия: 1 этап: введение в сюжет Учитель: Цвет лица землист. А он не старый... В доме холод, грязь… и тишина Дети в школе умственно отсталых И в психиатрической жена… Слаб и вял он, словно из мочала Сотворён. А он при всём при этом Человеком тоже был сначала, Тенью человека стал потом… Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия. 2 этап: ролевая игра Секретарь: Всем встать! Суд идёт! Сегодня рассматривается дело по обвинению наркотических средств в преступлении против человечества (представляет участников процесса). На скамье подсудимых граждане: Каннабис, Героин, Морфин, ЛСД, Кокаин. Судья: Прошу кратко объяснить суть слушаемого дела. Секретарь: Опиаты (героин, морфин и др.). Употребление этих веществ вызывают радость, восторг и дают другие ощущения, которые трудно описать. При этом по силе абстиненции (ломки) им нет равных. При передозировке опиатами происходит угнетение дыхательного центра, что ведёт к смерти от удушья. Характерной особенностью опиатов является постепенное снижение их эффекта. Для достижения аналогичных результатов наркоман вынужден постоянно увеличивать дозу. Зачастую эти вещества вводятся внутривенно, а это значительно увеличивает риск заражения гепатитом С и СПИДом. Кокаин. Весь цикл развития и угасания эффекта укладывается в 30 минут. После окончания эффекта человек впадает в депрессию, появление которой тем сильнее и продолжительнее, чем дольше применялся кокаин. Эффект абстиненции длиться обычно около 10 дней и приводит к психозам. Зависимость от кокаина только психическая, но при этом одна из сильнейших, что приводит к нервному и психическому истощению. Галлюциногены (LSD и др.) вызывают сильнейшие галлюцинации, когда звук не только «слышат», но и видят, А цвет или образ «слышат». Происходит нарушение восприятия времени и пространства. По силе психической зависимости галлюциногены находятся на середине условной шкалы. Каннабис (продукт конопли) в отличие от других наркотиков, в большей степени зависит от установки на ожидаемый эффект. Чаще всего работает как интеллектуальный усилитель: его употребление вызывает ощущение тепла, лёгкости и подвижности во всём теле. При многолетнем и ежедневном употреблении человек становится угрюмым, замкнутым, пассивным. Абстиненция выражается депрессией. (подсудимые выступают через образы в рисунках детей, т.е. как они представляют наркотики, если бы они имели человеческий облик). Судья: Слово предоставляется обвинителю. Прокурор: Ваша Честь, Господа присяжные заседатели, надеюсь, вы внимательно слушали секретаря, который достаточно полно и беспристрастно охарактеризовал наших подсудимых. Следствием установлено, что обвиняемые в течение многих веков совершают убийства как физические, так и моральные, способствуют деградации личности и целых поколений, истребляют население планеты, уродуют наше будущее. За это они заслуживают самого сурового наказания. Прошу заслушать показания свидетелей обвинения. Секретарь: вызывает свидетелей обвинения по одному (все материалы «свидетельских показаний» - это реальные истории, взятые в Интернет - сайтах «Исповеди наркоманов», имена и фамилии, стиль исповеди сохранены). Свидетель №1: Зовут меня Саша. Сейчас мне 23 года. До 18 лет я ел, пил и курил всё, что мне доставляло удовольствие. Я помню, как я кричал, что я лучше себе руку отрублю, чем начну колоться. Не прошло и двух месяцев, как я вкололся. Сначала по мышце, потом по вене. Сначала как все, понемножку. Потом чаще. Друзьям я говорил, что всё под контролем, смогу бросить, когда захочу (обманывал себя сам). И вот настал час, когда я стал колоться каждый день.. И помню, как в один день я не смог достать наркотик: «Подумаешь, не достал сегодня, достану завтра» думал я. Но уже ночь у меня началась ломка. Наркотик заменил всех и всё. Как и все, переступал через родителей, чтобы достать его. Два раза был при смерти от передоза. Слава Богу остался жив. Свидетель №2: Всё началось, когда мне было 16 лет. Первый раз закурила, попробовала спиртное, а потом наркотик. В 19 лет вышла замуж. Жили мы плохо, вместе кололись. Потом мужа посадили в тюрьму. Снова вышла замуж, мужа любила безумно. Родился сын Ромка. А потом умерла свекровь. Муж начал выпивать, стал грубым и жестоким. Начались скандалы. Сломалась и я – снова начала колоться. На наркотик нужны деньги, и немалые. Начала таскать из дома золото, вещи. Потом продала квартиру, которую мама подарила мне на свадьбу. Мы с мужем тогда жили в квартире свекрови, но разве то жизнь была: муж вечно пьяный, я в кумарах. В конце концов, я опустилась донельзя. Без наркотика не могла и дня прожить. Попала в колонию. А мой сын остался на улице один, начал курить и нюхать клей. Кусаю локти, виню себя во всём, но ничего изменить не могу. Свидетель №3: Я рос в нормальной семье. Начал курить, выпивать. Потом начал употреблять «чёрную», это что-то типа героина, только сделанное из мака. Раза четыре лечился в больницах. Никаких результатов. Я мог продержать себя максимум две недели. Приходила снова тяга к ним. Это духовная болезнь, а не шутка. Это не один раз попробовал, а потом бросил. Чтобы купить наркотики, я воровал. Наркоман – это одержимый человек, его никто не в силах укротить. Свидетель №4: Все эти годы наркоман живёт в моём мозгу. Мои ноги сами бегут на притон. Вообще-то, трудно описать мою жизнь, если её можно так назвать. Я помню, они сидели на квартире и варили наркотик. Наркотик вот-вот уже должен был быть готов…как один из наркоманов упал замертво. Умер. Он не дождался дозы, которая, может, и продлила бы ему жизнь. Я посмотрел на него и позавидовал: потому что он уже умер, а я ещё медленно умираю. И другие. (количество свидетелей по вашему усмотрению) В конце каждой исповеди адвокат, прокурор и судья могу задавать вопросы: (найти ответы на эти и другие вопросы детям поможет рекомендуемая литература, н-р «Воспитание школьников») - Можно ли спасти близкого человека, который стал наркоманом, своей любовью? - Существует мнение, что человек, употребляющий наркотики, никому не мешает жить. В этом случае, имеем ли мы моральное право его упрекать? - Насколько реально и успешно лечение от наркозависимости? - Действительно ли существуют лёгкие и тяжёлые наркотики, и лёгкие не причиняют вреда? - Следует ли легализовать наркотики, как средство борьбы с наркоманией? - Считают, что наркомания и суицид- это две стороны одной медали. Почему почти все наркоманы пытаются свести счёты с жизнью? - Если человека удаётся избавить от наркозависимости, может ли он продолжить полноценную жизнь? - Что такое токсикомания, и является ли она разновидностью наркоманией? Некоторые примеры ответов на вопросы, найденные моими учениками: - Спасти любовью!? Такое бывает только в фильмах. Страсть к наркотикам сильнее чувства любви. Девушкам, твёрдо решившим сделать всё для спасения своего любимого, следует приготовиться к долгой, изнурительной и… бесполезной борьбе. При этом не стоит строить иллюзий по поводу благородства наркомана по отношению к своей любимой. Любой наркоман, в силу своего положения, приобрёл такие черты характера, как лицемерие, лживость, подлость, готовность к преступлению. Наоборот, чаще они сами стараются приобщить своих подруг, превратить в наркоманок, пользуясь их преданностью, доверчивостью, незнанием и необдуманным самопожертвованием. Не стоит слушать «красивые сказки» о наркотиках и пробовать их для спасения любимого друга, и даже быть готовым к тому, что в еде или напитке могут оказаться тайком подсыпанные наркотики. - Наркоман не может быть безвреден, потому что он живёт в обществе. Ему тоже хочется общаться, и он пытается найти новых друзей, вовлекая их в своё увлечение. Иногда они ощущают свою ущербность и хотят отомстить здоровым людям тем, что опять-таки привлекают их в своё сообщество. Иногда, попробовав наркотик, наркоман спешит поделиться с близкими своими «радостным открытием» и «неземным блаженством», которое он испытал. Другая сторона – это приобретение наркотиков. Их стоимость достаточно высока. Заработать большие деньги честным трудом невозможно для наркомана. Поэтому большая часть денег приобретается сначала аморальным и бесчестным способом, а потом преступным путём. - Утверждение, что можно получить свою долю «кайфа», а затем обратиться в одну из клиник и вылечиться – далеко от истины. Медицинское обслуживание и лечение наркомана очень дорого (необходимо много недель содержать наркомана в клинике, в условиях изоляции от внешнего мира, платить за лекарства, за работу множества специалистов) и, к сожалению, это лечение малоэффективно. Только 2-3% наркоманов, прошедших курс лечения, окончательно побеждают свою страшную болезнь. Также необходимо помнить и то, что излечившийся наркоман не сразу становится полноценным человеком, из-за чего общество здоровых людей не спешит его принять, а старые дружки отпустить. - Для того, чтобы началась ломка, необходимо употреблять наркотики долго и регулярно, поэтому считается, что умный и волевой человек может контролировать процесс. Я ведь тоже считал себя умным и волевым. Принимал лёгкие наркотики. Потом они перестали доставлять мне кайф, и постепенно я перешёл на тяжёлые. Это путь любого наркомана. Сначала конопля, потом опиаты, дольше синтетические наркотики, а потом – пропасть! Я считаю, что те, которые говорят о существовании лёгких и тяжёлых наркотиках, имеют в виду объективную сторону явления: быстроту появления физической зависимости от наркотиков после первого их употребления. Тем не менее результат и первых и вторых один – смерть потребителя. - Я согласен, что одна из причин интереса к наркотикам – это их запретность. Ведь не зря говорят, что запретный плод сладок. Если легализовать наркотики, этот психологический механизм перестанет работать, но и наркомания не пойдёт на убыль. Ведь не все люди не уважают ни государство, ни его законы. Есть люди (и их большинство), которые приучены уважать закон. Вследствие этого легализация наркотиков в нашей стране, даже с большим числом ограничений и оговорок, приведёт к массовым злоупотреблениям. Здесь будет работать принцип: если разрешено, то ничего плохого в этом нет. (Реплика прокурора: Ваша честь, опыт легализации наркотиков в некоторых странах дал обратный результат. В Голландии за 4 года, прошедших после легализации гашиша, число его курильщиков в возрасте после 15 лет утроилось, а в возрасте 12 -13 лет удвоилось. Ухудшилась криминальная обстановка, выросло потребление тяжёлых наркотиков. В Швеции в 1965-67 гг. легализация наркотиков привела к росту «чёрного рынка», возрастанию числа наркоманов и смертности среди них. Схожая картина наблюдалась в штате Аляска (США) в конце 80-х.) - Это действительно так, одна из главных причин – передозировка наркотиками, вызывающая галлюцинации. Чаще они не проходят даже тогда, когда прекращается действие наркотика. Например, ЛСД называют «путешествием в страну безумия с билетом в один конец». Галлюцинации – это часто картинки из фильмов ужасов, в которых ты – главный герой. Другая причина попытки суицида – это желание покончить с муками ломки и абстиненции, состояния, которое невозможно вытерпеть. И единственный путь покончить с этим – это убить ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 367
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|