Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Неделя русского языка и литературы С русским поклоном березке!
Автор(ы): Тарасова Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Традиционными стали в школах Дни, Недели и Декады русского языка и литературы. Такие мероприятия являются итогом внеклассной работы, проведенной за год. Подготовка Недели (Декады) ведется в течение длительного времени, ее тема и содержание обсуждаются и утверждаются на заседании методического объединения учителей. Важным этапом подготовки Недели русского языка является избрание оргкомитета, в который входят, кроме ведущих учителей-словесников, учащиеся, проявляющие большой интерес и активность во внеклассной работе по предмету. В оргкомитет могут входить по 1-2 ученика от каждого класса. В течение Недели на уроках и внеклассных мероприятиях учащиеся знакомятся с обычаями и обрядами, связанными с берёзкой, с удивительными целебными свойствами этого дерева, приобщаются к русской народной культуре, пробуют свои силу в создании собственных сочинений (сказок, стихотворений) о берёзе. Взаимосвязь уроков и внеклассной работы оказывает эффективное воздействие на воспитание нравственной и эстетической культуры школьников, на приобщение их к самостоятельному поиску знаний, позволяет развивать наблюдательность – качество, без которого невозможна познавательная и творческая деятельность. Разнообразные формы работы помогают развивать интеллектуально-речевые умения школьников, которые определяют эффективность восприятия и усвоения информации по конкретной теме. Цель: через систему классных и внеклассных мероприятий познакомить учащихся с поэтическим символом России берёзкой. Задачи: - дать учащимся знания о символе славянского культа России – берёзке, познакомить с обычаями и обрядами, связанными с этим деревом; приобщать к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности;
- познакомить учащихся с удивительными свойствами берёзы, показать значение этого дерева для человека;
- пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных с образом берёзы;
- познакомить со специальной лексикой, употребляемой при описании картины, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, обогащать их музыкальные впечатления;
- развивать творческие способности учащихся, формировать навыки выразительности при работе с прозаическими и поэтическими текстами;
- воспитывать бережное отношение к природе.
План Недели День первый: «Стоит дерево древлянское» И кажется, в шуме берёзы Есть русская наша душа! Р.Рождественский. План дня - Открытие Недели. Выставка предложенных классами эмблем Недели. Оформление стенгазеты «Нет дерева сердцу милей!»
- Игровая программа для учеников 5-6 классов «В гостях у Лесовичка».
- Выставка изделий из бересты «Берёза – и впрямь чудо-дерево». Организация экскурсии по выставке старшеклассниками.
- Театрализованный вечер для учащихся 7-8 классов «Люблю берёзу русскую…»
В проведении мероприятий этого дня помощь учителю-словеснику могут оказать учителя биологии, труда. День второй: «Тайна слова БЕРЁЗА» Оттенков множество в себе тая, Звучание не больше, чем одёжа… У каждого из слов душа своя, На душу говорящего похожа. Д.Кугультинов. План дня - Классный час «Удивительное слово – берёза! Что скрыто в нём?» (Проводится первым уроком во всех классах.)
- Олимпиады по русскому языку и литературе (9 – 11 классы).)
- Проведение конкурсных работ по русскому языку:
8 – 11 классы – комплексная работа с текстом; 7 класс – изложение с элементом сочинения; 5 – 6 классы – сочинение-миниатюра. В начальных классах можно предложить провести конкурсные диктанты. Тексты подобрать соответственно тематике Недели. День третий: «Берёза – поэтический образ от фольклора до современности» О, сколько о берёзе русской спето! Но приглядись поближе к ней, родной, И ты поймёшь: по-прежнему поэты Ещё в долгу перед её красой. План дня - «Жила-была сказка, жила-была берёзка…» (фольклорный час для учеников 5 класса и начальной школы).
- «Белая берёза» С.Есенина» (анализ стихотворения на уроке в 6 классе).
- «В душе ни метелей, ни холода нет – есть мир и земля в настроенье весеннем» (А.Пичков). (Занятие, проведённое на прогулке. 7 – 8 классы.)
- Школьный конкурс чтецов «Вот она, заветная берёзка, тёплый образ света и добра!» (1 – 11 класс, учителя.)
День четвёртый: «В творческой мастерской» «Надо испытать свой собственный талант, чтобы решать, обладают ли талантом другие». Сименон. План дня - Конкурс стихотворений, рассказов, сказок о берёзе, сочинённых учениками. (Участие принимают все желающие.)
- Разучивание песен о берёзе (на уроках музыки).
- «Они сияют тихим ровным светом…» (интегрированное занятие по русскому языку, изо, музыке, 7 – 8 классы).
- «Всё в природе имеет своё лицо» (ненецкая мудрость). (Урок-фантазия в 5 – 6 классах).
Помощь учителю-словеснику в этих мероприятиях могут оказать учителя изо и музыки. День пятый: «Образ Родины, символ берегини» На поляне, на пригорке, Под окном, среди полей Белокорая берёзка – Символ Родины моей.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.03.04 | Просмотров: 256
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|