Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Мир вокруг нас, 3-й класс
Автор(ы): Прасол Елена Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: дать учащимся представление о строении грибов, их разнообразии, отличительных признаках, значении в природе; развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийное сопровождение урока, тест, карточки для проведения игр, сигнальные карточки, учебник, рабочая тетрадь. ПЛАН. I.Организационный момент. Проверьте готовность рабочих мест. II. Сообщение темы урока. - вспомните, в каких царствах живой природы мы с вами уже побывали? Сегодня мы совершим путешествие ещё в одно замечательное царство живой природы, а какое, вы узнаете позже. III. Проверка домашнего задания. На прошлом уроке мы говорили об охране животных. Фронтальная проверка. Ответы на вопросы: а) какую роль в природе и жизни человека играют животные? - без них многие растения не смогли бы размножаться и расселяться
- животные дают людям продукты питания, ценный мех
- животные очень красивые и интересные
б) почему многие виды диких животных становятся редкими? - вырубка леса и загрязнение вод губят многих животных
- неумеренная охота
д) что люди делают для охраны животных? - охота на редких животных запрещена
- на некоторые виды охота ограничена
- исчезающие животные находятся под особой охраной: в заповедниках, национальных парках
- помогают охране зоопарки
- беречь надо не только редких животных, но и тех, которых много
- нужно беречь не только животных, но и места, где они живут
- нужно правильно вести себя в природе
е) как нужно вести себя в природе? в) угадайте животных из Красной книги России ( по описанию)- рассказывают подготовленные учащиеся. - красивые птицы с нежно-розовым оперением, живут у воды; /фламинго/ (слайд 1)
- могучий морской зверь, длина более 3 метров, а масса – полторы тонны. Клыки – до 80 сантиметров в длину; /морж/ (слайд 1)
- родственник домашней кошки, длина более 3 метров, ловкий, сильный, красивый; /тигр/ (слайд 1)
- большая птица, может долго парить высоко в небе, высматривая добычу; /беркут/ (слайд 1)
- живут в лесах, длина тела около 3 сантиметров, поедают опасных для леса гусениц /жуки-красотелы/ (слайд 1)
IV. Изучение нового материала. посмотрите на слова кроссворда, что они обозначают? (это животные) прочитайте, какое слово получилось в выделенной строке? (грибы) (слайд 2) Итак, ребята, мы покидаем царство животных и отправляемся в путешествие по удивительной книге “Царство грибов” (слайд 3) В грибном царстве мы познакомимся (слайд 4) со строением грибов, их разнообразием и отличительными признаками, поговорим о правилах сбора. Первая страница “Почему?” Слово учителя. (слайд 5) Подберёзовик, подосиновик, белый гриб, мухомор – это грибы. Трутовик, который подтачивает в лесу силы дерева. Плесень, одевшая кусочек хлеба… Это тоже грибы. Их на свете очень много. словарная работа: ТРУТНИК, ТРУТОВИК – это гриб, растущий на деревьях. словарная работа: ПЛЕСЕНЬ-это налёты, которые образуются особыми грибками и скапливаются в виде пятен на чём – нибудь гниющем или сыром. Почему грибы выделены в отдельное царство? Долгое время между учёными не утихали споры, верно, ли считать грибы растениями. Во-первых, они не зелёные, а во-вторых, в них обнаружено немало таких веществ, которые есть только в телах некоторых животных. Сейчас большинство биологов выделяют грибы в самостоятельное царство природы. Считается, что грибы – это не растения, и не животные. Грибы – это грибы. Вторая страница нашей книги “Строение грибов”. (слайд 6) - Вы послушайте внимательно загадку, в ней вы найдёте ответ на вопрос: - Из каких частей состоит гриб? Землю пробуравил, Грибницу оставил, На ножке явился, Шляпкой прикрылся. /гриб/ - Рассмотрите строение гриба. - Самостоятельно впишите название частей шляпочного гриба в тетради на странице 31 (Шляпка, ножка, грибница) - Самопроверка (слайд) - Кто из вас выполнил задание без ошибок? - МОЛОДЦЫ! Самые известные грибы – те, у которых есть шляпка и ножка. Такие грибы называются шляпочные. Под землёй от их ножки отходят в разные стороны тонкие белые, похожие на паутину, нити. Это грибница – подземная(главная) часть гриба. Следующая страница книги “Значение грибов в природе”. (слайд 7) Ко всем шляпочным грибам, независимо от их съедобности, нужно относиться уважительно и бережно. Дело в том, что они очень нужны в природе. Во-первых, грибы тесно связаны с деревьями: когда-то в степных районах стали создавать лесные полосы, чтобы защитить посевы от суховеев. Обнаружилось, что деревья здесь очень плохо растут. Чего им не хватает. Заметили: нет грибов. Тогда из леса привезли землю с грибницей. Через время деревья заметно начали расти. Оказывается, деревья и грибы дружат между собой. Нити грибницы, срастаясь с корнями деревьев, снабжают их дополнительным количеством воды и минеральных солей. Взамен деревья делятся с грибами питательными веществами, которые образуются в зелёных листьях. Во-вторых, грибами питаются и лечатся многие лесные животные. Например: лоси, белки, полёвки, сороки. Мухоморы для лося являются лекарством. В-третьих, многие грибы перерабатывают растительный мусор в лесу: разрушают поваленные стволы деревьев, упавшие сучья, отмершую листву. Так что лесу без грибов не обойтись. Лесу они просто необходимы. Грибы богатство леса. Относитесь к ним бережно! (слайд 8) Перелистываем страничку и она называется: “Красная книга России”. (слайд 9-15) Что означает каждый сигнал светофора? Красный свет нам говорит: -Стой! Опасно! Путь закрыт! Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зелёный свет открыл дорогу. Переходить ребята могут. Мы с вами познакомились, с удивительным населением живой природы – грибами. К сожалению, некоторые виды исчезают и скоро, если человек не будет их оберегать, они совсем исчезнут. Немало видов грибов внесено в Красную книгу РФ. (грибы из Красной книги) Страничка “Разнообразие грибов”. (слайд 16) Среди шляпочных грибов есть съедобные, а есть и несъедобные. Среди несъедобных встречаются ядовитые грибы. Многие съедобные и несъедобные грибы похожи друг на друга. Поэтому собирать грибы нужно со взрослыми, которые хорошо знают отличительные признаки грибов. Послушаем наших экспертов (рассказ подготовленных учеников) словарная работа: ЭКСПЕРТ – специалист, который даёт заключение при рассмотрении какого – нибудь вопроса. Белый гриб – шляпка снизу белая или желтоватая, на ножке рисунок в виде белой сеточки, мякоть на срезе остаётся белой. Съедобный. (слайд 17) Желчный гриб (ложный белый) – шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде чёрной сеточки, мякоть на с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.01 | Просмотров: 238
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|