Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Зеленая тропинка по теме Наблюдение связанных изменений в природе. Осень и ее признаки
Автор(ы): Антонова Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: провести наблюдения за осенними изменениями в природе: Задачи: - дать представление о характерных признаках осени в неживой природе;
- расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений, в жизни животных, в жизни людей;
- развитие мелкой моторики.
1. Организационный момент Закройте глаза и послушайте запись. Представьте картинку. (Звучит кассета с записью шелеста листвы, курлыканья журавлей) - Что вы представили, какую нарисовали картину? - Посмотрите, что увидел ёжик. “Что произошло? Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду” Рисунок 1. Работа по теме занятия - Отгадайте загадку Пришла без красок, и без кисти И перекрасила все листья. - Что это? (осень) - Вспомните, какие изменения происходят осенью в природе? (на доску вывешиваются картинки к ответам детей) - Посмотрите на иллюстрации. Что еще не назвали? небо – облачно, пасмурно, хмурое, низкое, затянуто тучами дожди – затяжные, холодные, изморось температура понизилась заморозки дни короче - Какие изменения в жизни растений? окраска листьев, травы листопад Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Стоит над солнечной поляной, Завороженный тишиной. (И. Бунин) Игра “Отгадай растение” С какого дерева этот лист? (Показ листьев: клена, рябины, березы, дуба) В какой цвет окрашивается этот лист осенью? - Как выглядит рябина осенью? Найдите эту картинку. 3. Физминутка Подул ветерок (качаемся, подняв руки), Ветки дерева закачались и закружились листочки (кружимся, как листочки) Мы идем по аллее, а под ногами шуршит листва (потерли ладошки) Начал накрапывать дождь (щелкаем пальцами) И чтобы не промокнуть быстро пошли домой (шагаем на месте) 4. Беседа - Какие изменения в жизни животных? - Насекомые прячутся под кору деревьев, в щелочки, а некоторые как птицы улетают в теплые страны, например, божья коровка. - Птицы улетают в теплые края. Почему? Загадки о перелетных птицах. Что за весенняя черная птица Любит за плугом ходить и кормиться? Что за весенняя черная птица Прямо на трактор чуть не садится? (Грач) Угадайте, что за птичка – Темненькая невеличка Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка) Кто без ног и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей) - Какие изменения в жизни зверей? (Линька, делают запасы на зиму, впадают в спячку) Рисунок 2. Игра “Кто это готовится к зиме?” Осенью у нас забот немало. Во-первых, мы линяем. Во-вторых, надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но чтобы спокойно спать, нам нужно накопить запас жира, а это делается летом и в начале осени, ведь в это время много еды: созрели ягоды и другие плоды, стали сладкими и сочными корни растений, всюду много насекомых, в ульях диких пчел и ос – сладкий медок. Накопим жирку, и спать можно ложиться в берлогу. Жир – это запас пищи на всю зиму. (Медведь) А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. А на самом деле, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 231
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|