Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Связь между компонентами при вычитании - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок Связь между компонентами при вычитании


Автор(ы): Колусенко Яна Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • Формировать у детей чёткое представление о связи между компонентами при вычитании. Развивать умение использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность» при выполнении заданий.
  • Развивать познавательную деятельность детей, самостоятельность мышления, гибкость ума. Развивать умение формулировать правило.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к природе.
Оборудование:
  • Системный блок
  • Проектор и пульт дистанционного управления
  • Экран 1,5м Х 1,5м
  • Презентация «Связь между компонентами при вычитании» - Приложение1
  • Доска для рисования (белая) формат А4 и маркер у каждого ученика
  • Рабочие тетради у каждого ученика
Форма проведения: урок-путешествие с использованием информационных технологий.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
– Сегодня рано утром к нам в класс заходил Иван-царевич и принес большой сундук. Он попросил узнать, что лежит в этом сундуке, и сказал, что это поможет нам добыть в замке Кощея волшебные яблоки. (Приложение 1, слайд 1)
2. Устный счёт
1. Математический диктант (самостоятельная работа с последующей сверкой на экране)
– Посмотрите-ка, ребята, на сундуке висит огромный замок. Открыть его можно только с помощью кода. Иван-царевич оставил нам подсказку, чтобы узнать код. Посмотрим, кто из вас сможет правильно разгадать код. Приготовьте свои доски и маркеры. На экране будут появляться примеры, а вы на доске записываете только ответы (Приложение 1, слайд 2).
Давайте сравним, ваш код с правильным. Покажите мне свои доски с ответами.
Молодцы! Те, кто справились и разгадали код, поставьте на доске «+».
2. Продолжи ряд чисел (фронтальная работа)
– Нам удалось открыть сундук. Но, что же в нем находится? (Приложение 1, слайд 3) Мы узнаем это, продолжив ряды чисел. Определите, какое число в ряду следующее и выберите соответствующую букву. Правильно ответившие дети получают «+».
У нас получилось слово «ИГЛА». Зачем Кощею нужна игла? (В игле его жизнь) Мы не будем ломать иглу. Лучше мы отправимся в замок Кощея и обменяем иглу на волшебные яблоки.
3. Цепочка примеров (устное решение примеров «по цепочке»)
– Итак, в путь! Перед нами дорожка, но не простая, а числовая. Чтобы пройти по ней, нужно решить цепочку примеров (Приложение 1, слайд 4). Правильно ответившие дети получают «+».
4. Решение логических задач (фронтальная работа)
– Молодцы! Отправляемся дальше. Но что же это? (Приложение 1, слайд 5) Дорогу нам преградили всадники. Это охрана Кощея. Они не пропустят нас дальше, если мы не ответим на их вопросы:
  • Иван-царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько коней скакало в Кощеево царство?
  • Три козленка – белый, серый и черный – спрятались в комнате от волка: под кроватью, в шкафу и в печке. Известно, что белый козленок в печку не полез, серый козленок не прятался под кроватью и в печке. Кто где спрятался?
  • Баба Яга напекла пироги. Змей Горыныч съел половину всех пирогов. Сколько осталось пирогов, если сначала их было 6?
После решения каждой задачи часть всадников исчезает. Правильно ответившие дети получают «+».
5. Решение простой задачи на косвенное нахождение целого (фронтальная работа с записью решения на экране)
– Посмотрите-ка, все всадники разбежались. А перед нами опять препятствие – озеро (Приложение 1, слайд 6). Что нам делать? Надо взять лодку у чаек. Чайки не хотят просто так отдавать лодку. Они предлагают нам решить задачу (Приложение 1, слайд 7).
Дети самостоятельно читают условие и вопрос задачи с экрана, наблюдают, как происходит в ней действие.
– О чем говорится в задаче?
– На сколько частей разделила пирог Василиса?
– Сколько частей пирога она отдала бабе Яге?
– Сколько частей у Василисы осталось?
– Что надо найти в задаче?
– Как решим задачу?
– Каков ответ на вопрос задачи?
На экране по мере ответов детей появляется схема и решение задачи. (Приложение 1, слайд 8)
Активно работавшие дети получают «+».
3. Физминутка
– Вот мы и в лодке. Давайте пока плывем по озеру, поиграем.
Игра «Копна, тропинка, кочка».
Ведущий показывает и называет три движения:
Копна – руки сомкнуты над головой;
Тропинка – прямые руки над головой;
Кочка – присесть на корточки.
Задание: выполнить те движения, которые ведущий называет. А ведущий пытается запутать детей, говоря одно движение, а показывая – другое.
4. Изучение новой темы
Исследование принципа вычитания и зависимости его компонентов
– Отдохнули? Пора продолжить наше путешествие. Перед нами опять препятствие – высокие горы! (Приложение 1, слайд 9) Как же мы преодолеем их?
Здесь есть перевал Вычитания. Перевал – это самая низкая часть в горном хребте. По нему мы сможем перебраться через горы. Для того, чтобы этот перевал найти, нужно назвать компоненты при вычитании.
Правильно ответившие дети получают «+» (Приложение 1, слайд 10)
– Посмотрите на гору. Самое большое – «высокое» число – это УМЕНЬШАЕМОЕ.
– Как появилась гора Уменьшаемое? (К вычитаемому прибавили разность)
– По такой большой горе нам будет трудно подняться. Из каких частей состоит гора? (Из вычитаемого и разности)
– Какая горка пониже? (Вычитаемое)
– Как мы можем получить вычитаемое, если у нас есть уменьшаемое и разность? (Надо из уменьшаемого вычесть разность)
– Через такую небольшую горку мы сможем перебраться, но прежде чем отправиться дальше, давайте еще раз сформулируем правила (Приложение 1, слайд 11).
– Как можно найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое надо сложить вычитаемое и разность)
– Как можно найти вычитаемое? (Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность)
Активно работавшие дети получают «+».
5. Первичное закрепление
Решение примеров с пропущенными числами (запись в рабочую тетрадь с комментированием)
– Итак, наконец-то, мы добрались до Кощеева замка, но замок окружает высокая каменная стена (Приложение 1, слайд 12).
Чтобы стена открылась перед нами нужно вложить в стену выпавшие камни.
Дети читают примеры, записывают их в тетрадь и объясняют, как находить пропущенное число. Одновременно с объяснением ребенка на экране появляется решение.
Активно работавшие дети получают «+».
6. Повт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 224

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340