Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок Связь между компонентами при вычитании
Автор(ы): Колусенко Яна Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Формировать у детей чёткое представление о связи между компонентами при вычитании. Развивать умение использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое» и «разность» при выполнении заданий.
- Развивать познавательную деятельность детей, самостоятельность мышления, гибкость ума. Развивать умение формулировать правило.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь к природе.
Оборудование: - Системный блок
- Проектор и пульт дистанционного управления
- Экран 1,5м Х 1,5м
- Презентация «Связь между компонентами при вычитании» - Приложение1
- Доска для рисования (белая) формат А4 и маркер у каждого ученика
- Рабочие тетради у каждого ученика
Форма проведения: урок-путешествие с использованием информационных технологий. ХОД УРОКА 1. Организационный момент – Сегодня рано утром к нам в класс заходил Иван-царевич и принес большой сундук. Он попросил узнать, что лежит в этом сундуке, и сказал, что это поможет нам добыть в замке Кощея волшебные яблоки. (Приложение 1, слайд 1) 2. Устный счёт 1. Математический диктант (самостоятельная работа с последующей сверкой на экране) – Посмотрите-ка, ребята, на сундуке висит огромный замок. Открыть его можно только с помощью кода. Иван-царевич оставил нам подсказку, чтобы узнать код. Посмотрим, кто из вас сможет правильно разгадать код. Приготовьте свои доски и маркеры. На экране будут появляться примеры, а вы на доске записываете только ответы (Приложение 1, слайд 2). Давайте сравним, ваш код с правильным. Покажите мне свои доски с ответами. Молодцы! Те, кто справились и разгадали код, поставьте на доске «+». 2. Продолжи ряд чисел (фронтальная работа) – Нам удалось открыть сундук. Но, что же в нем находится? (Приложение 1, слайд 3) Мы узнаем это, продолжив ряды чисел. Определите, какое число в ряду следующее и выберите соответствующую букву. Правильно ответившие дети получают «+». У нас получилось слово «ИГЛА». Зачем Кощею нужна игла? (В игле его жизнь) Мы не будем ломать иглу. Лучше мы отправимся в замок Кощея и обменяем иглу на волшебные яблоки. 3. Цепочка примеров (устное решение примеров «по цепочке») – Итак, в путь! Перед нами дорожка, но не простая, а числовая. Чтобы пройти по ней, нужно решить цепочку примеров (Приложение 1, слайд 4). Правильно ответившие дети получают «+». 4. Решение логических задач (фронтальная работа) – Молодцы! Отправляемся дальше. Но что же это? (Приложение 1, слайд 5) Дорогу нам преградили всадники. Это охрана Кощея. Они не пропустят нас дальше, если мы не ответим на их вопросы: - Иван-царевич скакал на коне в Кощеево царство. Навстречу ему скакали на конях три богатыря. Сколько коней скакало в Кощеево царство?
- Три козленка – белый, серый и черный – спрятались в комнате от волка: под кроватью, в шкафу и в печке. Известно, что белый козленок в печку не полез, серый козленок не прятался под кроватью и в печке. Кто где спрятался?
- Баба Яга напекла пироги. Змей Горыныч съел половину всех пирогов. Сколько осталось пирогов, если сначала их было 6?
После решения каждой задачи часть всадников исчезает. Правильно ответившие дети получают «+». 5. Решение простой задачи на косвенное нахождение целого (фронтальная работа с записью решения на экране) – Посмотрите-ка, все всадники разбежались. А перед нами опять препятствие – озеро (Приложение 1, слайд 6). Что нам делать? Надо взять лодку у чаек. Чайки не хотят просто так отдавать лодку. Они предлагают нам решить задачу (Приложение 1, слайд 7). Дети самостоятельно читают условие и вопрос задачи с экрана, наблюдают, как происходит в ней действие. – О чем говорится в задаче? – На сколько частей разделила пирог Василиса? – Сколько частей пирога она отдала бабе Яге? – Сколько частей у Василисы осталось? – Что надо найти в задаче? – Как решим задачу? – Каков ответ на вопрос задачи? На экране по мере ответов детей появляется схема и решение задачи. (Приложение 1, слайд 8) Активно работавшие дети получают «+». 3. Физминутка – Вот мы и в лодке. Давайте пока плывем по озеру, поиграем. Игра «Копна, тропинка, кочка». Ведущий показывает и называет три движения: Копна – руки сомкнуты над головой; Тропинка – прямые руки над головой; Кочка – присесть на корточки. Задание: выполнить те движения, которые ведущий называет. А ведущий пытается запутать детей, говоря одно движение, а показывая – другое. 4. Изучение новой темы Исследование принципа вычитания и зависимости его компонентов – Отдохнули? Пора продолжить наше путешествие. Перед нами опять препятствие – высокие горы! (Приложение 1, слайд 9) Как же мы преодолеем их? Здесь есть перевал Вычитания. Перевал – это самая низкая часть в горном хребте. По нему мы сможем перебраться через горы. Для того, чтобы этот перевал найти, нужно назвать компоненты при вычитании. Правильно ответившие дети получают «+» (Приложение 1, слайд 10) – Посмотрите на гору. Самое большое – «высокое» число – это УМЕНЬШАЕМОЕ. – Как появилась гора Уменьшаемое? (К вычитаемому прибавили разность) – По такой большой горе нам будет трудно подняться. Из каких частей состоит гора? (Из вычитаемого и разности) – Какая горка пониже? (Вычитаемое) – Как мы можем получить вычитаемое, если у нас есть уменьшаемое и разность? (Надо из уменьшаемого вычесть разность) – Через такую небольшую горку мы сможем перебраться, но прежде чем отправиться дальше, давайте еще раз сформулируем правила (Приложение 1, слайд 11). – Как можно найти уменьшаемое? (Чтобы найти уменьшаемое надо сложить вычитаемое и разность) – Как можно найти вычитаемое? (Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность) Активно работавшие дети получают «+». 5. Первичное закрепление Решение примеров с пропущенными числами (запись в рабочую тетрадь с комментированием) – Итак, наконец-то, мы добрались до Кощеева замка, но замок окружает высокая каменная стена (Приложение 1, слайд 12). Чтобы стена открылась перед нами нужно вложить в стену выпавшие камни. Дети читают примеры, записывают их в тетрадь и объясняют, как находить пропущенное число. Одновременно с объяснением ребенка на экране появляется решение. Активно работавшие дети получают «+». 6. Повт...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 224
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|