Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конференция Роль и значение в письменной речи пунктуации (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи) - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Конференция Роль и значение в письменной речи пунктуации (внеклассное занятие по развитию устной и письменной речи)


Автор(ы): Фадеева Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
После ряда уроков, на которых проводится повторение по нескольким разделам пунктуации, и уроков по закреплению знаний и навыков пунктуации хорошо провести заключительное повторение в форме внеклассной работы.
Я провожу конференцию, цель которой – повторение обобщающего характера.
За два месяца до времени, намеченного для проведения конференции, предлагаю учащимся подготовиться к занятию по повторению пунктуации.
Объяснив задачи предстоящей конференции, рассказываю учащимся, что к ней следует подготовить доклады, викторину, специальные номера газеты и организовать выставку лучших письменных работ учащихся.
Я распределяю между учащимися примерно следующие темы для докладов.
  • “Пунктуация, связь между пунктуацией и интонацией и роль их в языке”
  • “Вопросительный и восклицательный знаки, их сочетание, многоточие и правила их употребления в письменной речи”
  • “Запятая, её значение и правила употребления в письменной речи”
  • “Точка с запятой, её значение и правила употребления в письменной речи”
  • “Двоеточие, его значение и правила употребления в письменной речи”
  • “Тире, его значение и правила употребления в письменной речи”
При распределении тем докладов назначаются оппоненты. Они тоже готовятся по теме и выступают на конференции. Консультации я даю по каждой теме одновременно и докладчику, и оппоненту.
Советую, какой материал использовать в докладе и как его построить. Каждый доклад должен отличаться краткостью, точностью и ясностью изложения.
Я рекомендую использовать примеры для иллюстрации правил главным образом из изученных литературных произведений.
Связные тексты, иллюстрирующие излагаемые докладчиком правила, читаются другими учениками, которые заранее готовятся к выразительному чтению.
Это придаёт конференции более живой, интересный характер и способствует повторению, закреплению и более осмысленному усвоению литературного программного материала.
Учащиеся предупреждаются, что на конференции будет проведена небольшая пунктуационная викторина. Разъясняются условия её проведения. Это обычно заинтересовывает учащихся, и они с большим интересом готовятся к викторине.
После первой консультации докладчики самостоятельно набрасывают проект своего будущего выступления и через несколько дней я провожу повторную консультацию. После новых указаний доклады переписываются и докладчики готовятся для выступления на конференции.
Когда основная часть конференции подготовлена окончательно, я с другой группой учащихся за несколько дней до проведения её готовлю специальный выпуск газеты, посвящённый конференции. В газету помещаются небольшая передовая статья на тему “Роль и значение в письменной речи пунктуации”, выдержки из лучших докладов учащихся.
Я подбираю примеры для викторины и материал для выставки.
В день конференции в зале висят плакаты, номер газеты, стоит большой стол-выставка с лучшими работами учащихся.
Ребята представляют свои работы в виде компьютерных презентаций.
После докладов минут 15 занимают вопросы, ответы и высказывания. После десятиминутного перерыва начинается пунктуационная викторина.
Все уроки, предшествовавшие конференции, подготовили учащихся к викторине, особенно упражнения, которые касались непосредственно пунктуационного разбора и расстановки пропущенных в тексте знаков препинания.
Подбираются предложения главным образом из изученных литературных произведений. Примеры эти в основном должны охватывать разные пунктуационные правила; они не должны быть лёгкими и соответствовать знаниям учащихся.
Все эти примеры с сохранением авторских знаков препинания и с приготовленными над примерами конкретными заданиями я готовлю в виде карточек.
1
Из какого произведения взят пример? Расставьте и объясните знаки препинания.
На берегу пустынных волн стоял он дум великих полн и вдаль глядел.
2
По следующему предложению составьте соответствующую схему и расставьте пропущенные знаки препинания.
Улыбку смех и радость и покой я всё забыл. (А.С.Пушкин)
3
“Ещё в Древней Греции был известен рассказ о завещании, в котором наследники обязывались поставить в память завещателя статую золотую пику держащую. Завещание вызвало долгие споры. Одни полагали, что в нём требуется поставить статую золотую, пику держащую. Такое толкование завещания разорило бы наследников. Другие доказывали, что в завещании требуется поставить статую, золотую пику держащую

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2019.04.16 | Просмотров: 406

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340