Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок в 1-м и 2-м малокомплектном специальном коррекционном классе VII вида
Автор(ы): Пупышева Елена Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1 «В» Обучение грамоте. | 2 «В» Русский язык. | Тема: Чтение текстов «Где обедал воробей» С. Маршак, «Жучка» Л. Н. Толстой | Тема: «Закрепления правила проверки безударного проверяемого гласного звука в корне слова». | Цели: - Развивать навыки техники чтения, речь;
- Расширять словарный запас, представления об окружающем мире;
- Воспитывать любовь к природе, чтению
| Цели: - Повторить образование однокоренных слов, умение выделить корень, ставить ударение, находить безударную гласную.
- Закрепить умение подбирать проверочные слова;
- Развивать речь;
- Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту и беречь её.
| 1.Организационный момент. Сегодня у нас на уроке много гостей учителей нашей школы. Посмотрите на них и поздоровайтесь. Настроимся на работу. Упражнение на сосредоточение. Руки согнуть в локтях, поставить на парту, пальцы рук соединить, голову положить на руки, закрыть глаза. Когда я досчитаю до 5, глаза открыть, приготовится к уроку. | 1.Организационный момент. | 2. Пятиминутка. Чтение книги «Капельки солнца» | 2. Объявление темы урока. Хорошо живётся ударной гласной корня, все её отчётливо слышат, видят и правильно пишут. А как быть безударной бедняжке? Помогите ей, поставьте под ударение, и она в благодарность так отчётливо зазвучит. Расскажите правило проверки безударного гласного звука в корне слова. Все наши задания связаны одной темой, которую вы узнаете, отгадав загадку: «На сугробах ломкие Льдинки – кружева Первые проталины, Первая трава». О О каком времени года говорится? Как вы догадались? А что такое проталины? «Проталины - участки земли, которые первыми освобождаются из-под снега. Проталины возникают на пригорках, которые хорошо пригреваются солнцем» [1]Подберите однокоренные слова к слову ПРОТАЛИНА (растаять, таяние).
| 3. Прочитайте слоги (слайд №1). | 3. Чистописание Откройте учебник на стр. 51, прочитайте стихотворение. Найдите однокоренные слова, устно подберите проверочные слова. Спишите 1 и 2 строчки по образцу, выделите корень в однокоренных словах. | 4. Проверка домашнего задания чтение текстов на стр. 182 – 183. | 4. Работа со словарными словами. Безударный гласный звук в корне слова, который мы не можем проверить- ищем это слово в словаре. Спишите слова с доски, рядом образуйте однокоренные слова, отвечающие на вопросы «какой?» или «что делать?», подпишите, какими частями речи они являются. | 5. Работа с новым материалом. - Какое сейчас время года?
- Какие изменения произошли в природе?
- Все животные и птицы радуются приходу весны? Почему?
Отгадайте загадки (слайд №2, воробьи, грач). Составьте схему этих слов, сделайте звуко – буквенный анализ. (индивидуальная работа, работа в парах, сам. работа). Для птиц зимой страшнее всего голод. Как мы можем помочь птицам справится с этой бедой? (вопрос 2 классу - кормушки «Подберите проверочное слово, определите корень»). А вот один знакомый воробей решил проблему с питанием по- своему. «Где обедал воробей?» на стр. 184. Первое прочтение учителем. Ребята, посмотрите, у стихотворения нет автора, вы знаете, кто написал это стихотворение? Это замечательный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. В ноябре 2007 года исполнилось 120 лет со дня его рождения.
| 5. Закрепление. Откройте учебник на стр. 56, прочитайте упражнение 317. Самостоятельно поставьте, где нужно точки. Проверьте, правильно ли выполнили задание (слайд №1). Спишите предложения, в выделенных словах поставьте ударение, устно подберите проверочное слово. | (слайд №3) прочитайте самостоятельно стихотворение и ответьте на вопросы (слайд № 3 вопросы по щелчку ). Как вы думаете, воробей наелся? Когда он улетал из зоопарка, он встретил знакомую собаку Жучку – это кличка собаки. А с ней приключилась неприятная история, которую нам рассказал Л.Н. Толстой. Прочитайте самостоятельно и расскажите эту историю. Жучка поела? Почему она осталась голодная? (Слайд № 4) посмотрите на наших героев и на черты характера. Какие из них могут подойти воробью, а какие Жучке(слайд №4 по щелчку каждое слово)
| Проверка выполнения упражнения (слайд№2). Прочитайте слова и составьте предложения (проверка по щелчку). Запишите предложения, в 1 предложение подчеркните главные члены предложения. | 6. Итог. Молодцы, хорошо работали на уроке. О каком времени года мы говорили? Какие изменения в природе произошли весной? С произведениями, каких авторов мы познакомились?
| 6. Итог. Давайте же вспомним, как мы помогали зазвучать безударной гласной (слайд №3, по щелчку). Теперь прочитайте вывод (слайд № 4). Выставление оценок, запись домашнего задания стр. 57, упр. 318 | Описание презентаций...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2019.04.28 | Просмотров: 277
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|