Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методы обучения диалогической речи на уроках английского языка - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Методы обучения диалогической речи на уроках английского языка


Автор(ы): Заборцева Юлия Геннадьевна, учитель английский язык


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Специфика учебного предмета «Иностранный язык» заключается, прежде всего, в том, что его преподавание есть обучение речевой деятельности, то есть общению в устной и письменной формах. Основной задачей средней школы является не теоретическое изучение языка, а практическое овладение им. Иностранные языки, кроме образовательной и воспитательной задач, имеют дополнительную задачу – коммуникативную. Приобретенные в процессе обучения навыку и умения являются средством для достижения других целей: получение новых знаний через чтение и устное общение.
Учебного предмета «Иностранный язык» призван обучить основам владения различным видам речевой деятельности: монологической и диалогической устной речью, пониманием речи на слух и при чтении.
Наиболее распространенной формой общения является диалог. В широкой смысле слова «диалог» понимается как «акт, возникающий по инициативе одного из говорящих в процессе его деятельности в тот момент, когда обстоятельства этой деятельности создают перед ним проблему, которую он может решить только путем вовлечения в эту деятельность другого лица, в силу чего их общение развивается в направлении данной проблемы и угасает с ее разрешением»1.
Обучение коммуникативной способности управления диалогическим общением оказывает большое влияние на развитие сложного и комплексного умения вести беседу, используя разные инициативные и ответные реплики в виде возражения, дополнения, сообщения сведений, запроса уточняющих сведений, уточнения, а также является основой дополнения ранее освоенных тем новыми ситуациями.
Разные темы проигрываются в различных видах диалога:
  1. обмена впечатлениями, мнениями;
  2. дискуссия (обсуждение);
  3. расспрос о произошедших событиях.
Управление речевым общением возможно осуществить с помощью соответствующей речевой ситуации и речевым поступком собеседника «сигналов-индикаторов управления» устно-речевой коммуникации. Коммуникативно-лингвистическое содержание этих сигналов и индикаторов представлено различными коммуникативными типами вопросов:
  1. наводящими;
  2. выясняющими, уточняющими;
  3. встречными, прерывающими, опережающими, провокационными;
  4. переспросами;
  5. приказаниями;
  6. требованиями;
  7. просьбами и другие.
Поскольку результатом обучения является формирование навыков и умений пользоваться языком как средством общения, то ведущим является принцип коммуникативной направленности. Принцип осознанного владения иностранным языком предполагает осознание языковых средств в их системе и коммуникативных функций.
Для того, чтобы достичь более высоких результатов в осознанном понимании и умении пользоваться языком как средством общения, необходимо пользоваться различными способами обучения диалогической речи:
  1. использование диалога-образца;
  2. основа пошагового составления диалога;
  3. ведение диалога посредством искусственного создания ситуаций общения.
Обучение, собственно диалогу предшествует большая предварительная работа со словами, тренировочными упражнениями, заучиванием готовых речевых структур, языковых штампов, фрагментов и целых диалогов.
Самым эффективным методом научить составлять диалог и постепенно развивать и закреплять знания на начальном этапе оказался пошаговый метод.
Шаг 1. Раздаются равное количество карточек с запросами и ответами. Задание: подобрать к каждому запросу свой ответ. (Приложение 1)
Шаг 2. После научения четко реагировать на запросы, раздаются карточки с вопросами и предполагаемыми ответами. Задание: ответить на вопросы, используя карточки-подсказки. (Приложение 2)
Шаг 3. Когда учащиеся научаться отвечать на поставленные вопросы, можно перейти к мини-диалогам, состоящим из двух-трех фраз для каждого говорящего. Диалоги следует разбирать один за другим и очень тщательно, чтобы каждая фраза в диалоге была понятной. Необходимо объяснить, что фразовые обороты могут переводиться на русский язык не так как в словаре. (Приложение 3)
Шаг 4. Предлагается традиционное начало диалога, хорошо отработанное, переходящее от простого в более сложный и развернутый диалог по определенной теме. Усвоенное таким образом начало диалога повышает уверенность говорящих в своих силах и с самого начала настраивает их на беглую и эмоциональную речь, используя лексику пройденного материала. (Приложение 4)
Начало диалога положено. Диалог может касаться семьи, школы, интересов и увлечений и т.д.
Самое важное – это правильно подобрать содержание диалога. Если тема захватывает, то и работа будет проходить намного живее и интереснее. Поэтому необходимо подобрать такие...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2353

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340