Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Дифференциация звуков и букв Б-П для 2-го класса (1–4), группы с фонематическим недоразвитием речи - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Тема урока: Дифференциация звуков и букв Б-П для 2-го класса (1–4), группы с фонематическим недоразвитием речи


Автор(ы): Михина Светлана Михайловна, учитель-логопед


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Совершенствование навыков дифференциации звуков и букв Б-П в устной и письменной речи. Совершенствование фонематических процессов, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; развитие внимания, памяти; Уточнение и активизация словаря.
Оборудование: Зеркала, картинки, в названии которых есть звуки Б-П, карточки с буквами Б-П, фишки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЙ МОМЕНТ
Повторение темы: “Гласные, согласные звуки. Их дифференциация”.
Логопед напоминает о различии при образовании гласных и согласных звуков (о наличии или отсутствии преграды).
А) Дыхательное упражнение. Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержать дыхание. Сконцентрировать дыхание на середине ладошки (ощущение “горячей монетки). Медленный выдох на звук У. Выдыхая, одновременно рисуем перед собой обеими руками геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Б) Звуком Э поём мелодию песни “Во поле берёза стояла”.
В) Упражнения для губ, языка: “Улыбочка”, “Трубочка”, массаж кончика языка (покусывание), “Маляр”, “Лошадки”.
Л-д:
Маленькие мышки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты
Пищат: “Пи-пи-пи!”
Пистолет пугает мух.
Говорит он громко: “Бух!”
Ребята, как мышонок пищит? (Ответ детей.) Как пистолет пугает?
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
А)
Л-д: Сегодня мы продолжим работу по различению согласных Б-П. Возьмите зеркала и произнесите эти звуки Б,П. Чем они похожи? (Эти звуки согласные, во рту существует преграда, губы сжимаются и разжимаются, язык не подвижен, струя воздуха — короткая, прерывистая.) Чем звуки отличаются? (П — глухой звук, Б — звонкий.)
Б)
Л-д: Устный диктант слов. Ребята, поднимите карточку с буквой, если в слове содержится соответствующий звук. (Шуба, банка, полка, банан, репа, бусы.)
В)
Л-д: Поднимите карточку с буквой Б, обведите её указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, напишите её в тетради. Поднимите карточку с буквой П, обведите её указательным пальцем, нарисуйте её в воздухе, напишите в тетради.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Б-П В СЛОГАХ.
Г)
Л-д: Прослушайте, запомните и повторите за мной слоги: па-ба-ба, пы-пы-бы, бу-пу-бу, по-бо-по, ба-па-ба-па, би-пи-би, бе-пе-бе, пя-бя-пя.
В следующем задании нам необходимо заменить звук П на звук Б в слогах. Па, по, апо, упы, пу, пэ, пых.
А теперь заменим звук П на звук Б в словах почка (бочка), запор (?) …, палка (?) ….
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ И БУКВ Б-П НА ПИСЬМЕ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.
Л-д: Ребята, вставьте пропущенные буквы б или п в слова. (Ка_ ачки, ка_уста, ру_ашка, са_оги, _ара_ан, о_пушка). Проверяем.
Напишите названия картинок: (шуба, банка, полка, банан, репа, бусы).
ФИЗМИНУТКА.
Все выходят по порядку, (ходьба на месте)
Дружно делают зарядку.
Влево — вправо, влево — вправо, (наклоны)
Назад — вперед, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2105

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340