Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Творческий проект Встречают по одежке - провожают по уму - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Творческий проект Встречают по одежке - провожают по уму


Автор(ы): Аврамова Наталия Анатольевна, педагог-психолог; Павлова Надежда Владимировна, психолого


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Руководителем является педагог-психолог или другой педагог под руководством психолога.
Проект рассчитан на разновозрастную группу (5-11 класс). Оптимальное количество участников 15 человек. Продолжительность занятия — 4 часа.
Цель: Выработка правил толерантного восприятия людей через всестороннее рассмотрение личности Бабы Яги.
Методы: Лекционный метод передачи знаний; анкетирование; дискуссионный метод обсуждения результатов диагностики; метод анализа конкретных ситуаций; театрализованная постановка.
Схема занятия
  1. Формулирование темы занятия, основных целей.
  2. Психологическая разминка, позволяющая задать темпоритм занятия и являющаяся прелюдией основной части.
  3. Основная часть (сбор информации, анализ, определение типичных ошибок восприятия другого человека и выведение правил толерантного восприятия окружающих)
  4. Заключительная часть (оформление стенда, памяток – «Незабудок» с правилами, постановка спектакля, отражающего основные идеи нашего проекта.)
Задачи:
  1. Изучение личности Бабы Яги и общественного мнения о ней.
  2. Составление досье на Бабу Ягу.
  3. Изучение причин неверного восприятия Бабы Яги и выведение на их основе типичных ошибок при восприятии новых людей.
  4. Выработка правил толерантного восприятия людей.
  5. Создание памяток-незабудок с правилами.
I.
Здравствуйте, ребята!
Вспомните, пожалуйста, что мы больше всего любили делать в детстве… Читать сказки. А какие сказки у вас любимые? Какие персонажи вам нравились? Почему? А какие – вам не нравились? Почему?
II.
Часто в жизни бывает так, что мы не всегда правильно можем оценить другого человека или даже героя книги. Поэтому сегодня мы предлагаем вам поподробнее присмотреться к такому сказочному персонажу, как Баба Яга. Как вы думаете, что это за персонаж (положительный, отрицательный)?
Первое, что мы сделаем – это соберем досье на Бабу Ягу: кто такая, как выглядит, где живет, чем занимается, чем прославилась. Для этого мы проведем опрос среди педагогов и учащихся школы. Нужно получить ответы на следующие вопросы:
  • Какой персонаж русских народных сказок Вам нравится?
  • Какой персонаж русских народных сказок Вам не нравится? Почему?
  • Назовите злой персонаж русских народных сказок.
  • Опишите Бабу Ягу.
В течение 10-15 минут проводится опрос по школе, а затем его анализ. По результатам анализа делается вывод, что большинство людей воспринимает Бабу Ягу как отрицательный персонаж сказок, неряшливый, лживый, стремящийся причинить вред.
А теперь мы изучим литературные источники, видеофрагменты.
(Работа с источниками).
Давайте проанализируем собранный материал. Итак:
  • Кто такая Баба Яга?
  • Как она выглядит?
  • Где она живет?
  • Как она живет?
  • Чем она прославилась?
  • Почему люди считают ее плохой? Оправданно ли это?
По результатам анализа литературных и видео источников делается вывод о том, что Баба Яга не плохой персонаж, а всем ее «злым» поступкам есть логические оправдания.
Составляется правдивое досье на Бабу Ягу.
III.
Психологи определили те факторы, из-за которых страдают отношения в самом начале их возникновения.
Сравниваются с полученной информацией о Бабе Яге
На впечатления и мнения, которые мы создаем о человеке, на нашу симпатию или антипатию к нему влияют наши собственные стереотипы. Стереотип — своеобразный ярлык, который мы наклеиваем. Мы невольно относим человека к одной из категорий, которыми обычно пользуемся: «весельчак», «пройдоха», «зубрила», «синий чулок» и т. д., и затем с трудом изменяем сложившееся представление. Категории, на которые мы подразделяем людей, часто зависят от нашего состояния и настроения, но особенно — от нашего характера и образа жизни, а также стереотипов нашего окружения. Ярый борец с курением мысленно делит всех на курящих и некурящих, интеллигент — на тех, с кем есть о чем поговорить, и тех, с кем говорить не о чем, модница — на хорошо одетых и всех прочих. Наиболее известны этнические стереотипы - представления о членах одних национальных групп с точки зрения других. Например, «все цыгане - обманщики», «все французы - любвеобильны» и т. п. Стереотипы формируются и под влиянием средств массовой информации, особенно телевидения. Так на экране успешный человек имеет деньги, машину определенной марки, жену и любовницу, носит костюм известного модельера, пользуется самым модным одеколоном. В результате, наше сознание, обработанное с помощью массированной рекламы успешного образа, услужливо выдает нам готовое определение человека, лишь только мы почувствуем от него запах того самого модного одеколона.
Весьма распространенная ошибка при восприятии другого человека — «эффект ореола». Мы попадаем в плен общего впечатления, которое определяет все наши оценки: если мы считаем, что человек в целом хороший, то он хороший во всем или почти во всем, а уж если плохой, то дрянной без оговорок. Мы удивляемся, когда выясняется, что приятный нам человек может быть дружелюбным с друзьями и деспотом с женой и детьми.
Например, «превосходство». Люди склонны переоценивать внутренние качества тех людей, которые их превосходят (к примеру, по статусу: «начальник всегда умнее, достойнее, грамотнее»). Оцениваем его более положительно, чем если бы он был нам равен. Если мы имеем дело с человеком, которого в чем-либо превосходим сами, то мы его обычно недооцениваем.
Еще...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1490

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340