Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Учебно-методический комплект по элективному курсу на тему: Экономика Красноярского края - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Учебно-методический комплект по элективному курсу на тему: Экономика Красноярского края


Автор(ы): Зубкова Ольга Ивановна, учитель экономики; Демасова Елена Алексеевна, учитель экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация концепции “Модернизации образования” в России обусловливает поиск новых педагогических идей и решений, отвечающих задачам подготовки подрастающего поколения к жизни в современном обществе.
Мы полагаем, что в свете задач перехода к профильному обучению данная программа может представлять определенный интерес для учителей, учащихся и их родителей. Реалии современной действительности, с которой уже пришлось столкнуться россиянам и в частности жителям региона, показали важность экономического образования. Вместе с тем, проблемы отбора содержания экономического образования пока находятся в стадии научного осмысления и проработки.
Сравнительный анализ содержания школьных программ по экономическому образованию, географии и краеведению позволяет выявить свободную нишу, которая, может быть заполнена содержанием курса “Экономика Красноярского края”.
Убеждены, что программа данного элективного курса может быть гармонично вписана в систему как предпрофильной, так и профильной подготовки школьников, нести объединяющее, интеграционное начало. Рассматриваемый курс приемлем для различных профилей всех типов образовательных учреждений, и может быть направлен на :
  • углубленное изучение раздела профильного курса “Экономика”;
  • изучение раздела базового курса “Экономика”, не входящего в обязательную программу;
  • межпредметный элективный курс, в целях удовлетворения разнообразных познавательных интересов школьников, выходящих за рамки выбранного профиля.
Курс достаточно актуален на современном этапе развития общества, он направлен на знакомство учащихся с комплексными проблемами и задачами экономики Красноярского края, требующими синтеза знаний различных предметных областей, а также ориентации в различных профессиональных сферах. Каждый учащийся должен знать край, где он живет, его экономические особенности и связи с другими регионами России.
Основная задача курса состоит в расширении представления учащихся об экономическом потенциале Красноярском крае и в представлении доказательной базы актуальности данных знаний.
Цели изучения элективного курса:
  • расширение и углубление их знаний в области экономики и географии, краеведения;
  • ознакомление учащихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний и специфических способов деятельности ( синтез, анализ, сравнение, абстрагирование, мониторинг, прогнозирование,) в различных сферах;
  • развитие у учащихся умений подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, критически осмысливать информацию об экономике региона , государственной и региональной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение;
  • ориентация в выборе профессии; ознакомление с функционированием рынка труда, сферой малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельностью, используя возможности региона;
  • ориентация на социализацию подростков в общественной жизни;
Курс носит интерактивный, междисциплинарный характер.
Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся должны:
  • знать экономические характеристики края, особенности его географического и экономического положения,
  • иметь представление о перспективах и особенностях развития всех территориальных единиц края,
  • уметь анализировать экономические отношения края с другими субъектами России и иностранными партнерами;
  • уметь объяснять (интерпретировать) изучаемые явления и процессы;
  • уметь приводить известные примеры явлений и тенденций;
  • проводить квазинаучные и научные исследования в области экономики и географии края.
Для изучения курса “Экономика Красноярского края” учащимися 10-11 классов различных образовательных учреждений отводится 34 ч. , также возможна модификация для предпрофильной подготовки учеников 9 классов в пределах 15-17 часов.
Программа представленного курса имеет блочно-модульную структуру:
№ модуля Название образовательного модуля Количество часов
МОДУЛЬ 1 Объединенный Красноярский край - ведущее звено экономической системы России. Его характеристика. 7
МОДУЛЬ 2 Экономический потенциал территорий края. 4
МОДУЛЬ 3 Таймырский АО. Особенности экономического развития. Перспективы. 7
МОДУЛЬ 4 Свободные экономические зоны края. 6
МОДУЛЬ 5 Экономические отношения края с другими регионами России, мира. 4
Выполнение зачетного проекта “ Будущее края –это…” 8
ИТОГО 34 часов
Особенностью изучения курса является усиление практической составляющей: большое число работ, связанных с анализом статистических материалов, документации, социально-экономических ситуаций, подборка материалов из СМИ, математических задач с экономическим содержанием, семинаров , активное внедрение “кейс-стадиз” ( конкретных ситуаций). Большое внимание уделено учебно-исследовательской деятельности учащихся. Предлагаются темы для проведения исследовательских работ, рефератов, проблемных семинаров, дискуссий.
Система оценивания строится на разнообразном дифференцированном наборе контрольно-измерительных материалов :
  • текущий контроль – беседы с учащимися по изучаемым темам, проблемами, аспектами развития, рецензирование сообщений учащихся и т. д. ;
  • тематический контроль – тестовые задания и тематические зачеты;
  • зачетный практикум - описание и практическое выполнение практических заданий, связанных с изучением прикладного аспекта курса;
  • обобщающий, итоговый в форме презентаций личных достижений (самостоятельно подготовленные энциклопедические справки, устные и письменные доклады и сообщения, описание выполненных практических работ).
Так как курс выбирается инициативно, по желанию учащихся и с учетом направленности познавательных интересов, целесообразно при оценке результата обучения использовать нетрадиционную форму оценивания, например, портфолио. В портфолио учащегося к моменту завершения изучения курса каждый ученик должен “вложить” выполненные в процессе обучения работы. Перечень таких работ является обязательным, а темы, по которым выполняется каждый вид работы, - по выбору учащихся. Ученик может самостоятельно решить, какие именно свои работы он считает достаточно квалифицированными, чтобы представить их в своем портфолио.
Возможный перечень работ, входящих в портфолио:
  • предметный или именной указатель;
  • тематический доклад (текст);
  • эссе;
  • энциклопедическая справка;
  • проект.
Учебный процесс может поддерживаться различными учебным пособием по курсу “Экономика”, учебно-методическим комплектом для учителя и конспект-тетрадью для учащихся.
Следует отметить, что в рамках технологической поддержки (УМК) курса “Экономика Красноярского края” большая роль отводится разным методическим конструкциям использования современных телекоммуникационных технологий, предлагаются Интернет-экскурсии, проекты, презентации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
МОДУЛЬ 1 Красноярский край - ведущее звено экономической системы России. Его характеристика. 7
Ведение. Красноярский край - субъект России. 1
История, традиции и быт населения . 1
Устройство органов государственной власти и органов местного самоуправления. 1
Законодательная база, регулирующая деятельность Красноярского края. 1
Особенности экономического развития территорий края. 1
Культурно-экономические связи Красноярского края с другими субъектами России и иностранными государствами. 1
Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 2 Экономический потенциал территорий края. 4
Центральная часть Красноярского края. 1
Таймырский ( Долгано-Ненецкий ) автономный округ. 1
Эвенкийский автономный округ. 1
Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 3 Таймырский АО. Особенности экономического развития. Перспективы. 8
Таймырский АО. Анализ экономического состояния. Особенности экономического развития. Тенденции и перспективы на современном этапе. 1
НПР. Особенности экономического развития. 1
Законодательная база, регулирующая экономическую деятельность в регионе. 1
РАО “ Норильский никель”. 2
Экономический потенциал территории Таймыра 1
Культурные и экономические связи ТАО и РАО с другими районами КК. 1
Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 4 Свободные экономические зоны края. 5
Понятие свободной экономической зоны. 1
сэз края. 3
Тематический контроль. 1
МОДУЛЬ 5 Экономические отношения края с другими регионами России, мира. 3
Экономические отношения края с другими регионами России. 1
Международные экономические связи края. 1
Тематический контроль. 1
Выполнение и защита зачетного проекта“ Будущее края –это…” 7
ИТОГО 34
Конспект-тетрадь для учащихся
Выполняет функцию рабочей тетради, задачника и практикума для подготовки к...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2026

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340