Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку Будущее простое время глагола (4-й класс)
Автор(ы): Закирова Флюра Халимовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей. Ход урока I. Организационный момент. На уроке я сижу, Не шумлю и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят, отвечаю. II. Минутка чистописания. Работа в тетрадях по чистописанию. III. Проверка домашнего задания. IV. Словарная работа: агроном, горизонт, борозда, мякоть, овёс. Дети с каждым из слов устно придумывают предложения. Самое интересное предложение записываем на доске. Новое слово: ураган (разделить на слоги, поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную). Обсуждение значения слова: ветер разрушительной силы. Текст “Ураган”. Ураганы, которые иногда называют тропическими циклонами или тайфунами, часто ломают деревья, уничтожают посевы, разрушают здания. Проливной дождь вызывает наводнение, а прибрежные районы затопляются, когда ветер, скорость которого достигает 300 км/час, поднимает огромные морские волны. Учащийся выписывает глаголы в столбик на доске, выделяет окончания, определяет время глаголов. Ученики выполняют работу в тетрадях. Настоящее время глагола (что делает? что делают?). называют; ломают; уничтожают; вызывает; затопляются; достигает; поднимает. V. Постановка проблемы. Побуждение к проблеме. Текст “Смерть звезды”. (У каждого ученика на парте текст.) Примерно через 5миллиардов лет внешняя сторона Солнца охладится и станет больше. Солнце превратится в одну из звёзд, которые называются красными гигантами. В конце концов внешняя оболочка красного гиганта оторвётся и уйдёт в космическое пространство, оставив за собой маленькое центральное ядро, которое будет называться белым карликом. Диалог. - Дети, о чём этот текст? (О звезде). - Скажите, что произойдет с Солнцем через 5 миллиардов лет? (число на доске). Ученики отвечают по тексту. - Это будет когда? (в будущем, через 5 миллиардов лет). Обратить внимание детей на столбик глаголов в настоящем времени и на глаголы в тексте: охладится, станет, превратится, оторвётся, уйдёт, будет называться. Сравнить глаголы по вопросам. В чём различие? (разные вопросы, разное время глаголов). Решение проблемы. Название темы. Вопрос: что сделает? подводит детей к новой теме “Будущее время глагола”. Учащийся выписывает на доске глаголы из текста во второй столбик, задаёт к ним вопрос: что сделает? и проговаривает время глагола – будущее время глагола. Ученики выполняют работу в тетрадях: называют второй столбик “будущее время глагола”, устно задают вопрос, выписывают глаголы из текста. В глаголах: охладится, станет, превратится, оторвётся, уйдёт – дети выделяют окончания Настоящее время глагола. | Будущее время глагола. | называют | охладится | ломают | станет | уничтожают | превратится | вызывает | оторвётся | затопляются | уйдёт | достигает | б...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4771
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|