Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Поэт и время (элективный курс по литературе) - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Поэт и время (элективный курс по литературе)


Автор(ы): Пери Светлана Васильевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Изучение литературы как искусства слова предполагает чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при умело направленном знакомстве с литературой.
Литература тесно связана с историей, и влияние исторических событий на произведения искусства бесспорно.
Жизнь писателя, вехи его творчества всегда связаны с историческими событиями.
Программа “Поэт и время” показывает влияние исторической эпохи на судьбы, творчество Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.
Цель курса:
  • формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова;
  • понимание истоков творчества поэтов;
  • умение увидеть внутреннюю драму сильной творческой личности при столкновении с суровой эпохой.
Задачи:
  • формировать эстетический вкус учащихся;
  • повышать интерес к изучаемому материалу;
  • формировать и развивать умения грамотно и свободно владеть устной и письменной речью.
Программа предусматривает различные формы работы (анализ лирического стихотворения, устные сообщения, работа со справочной литературой, мини-сочинения в прозаической и стихотворной форме, составление сценария)
Для анализа используются произведения А.Ахматовой и М.Цветаевой, отражающее их жизненный и творческий путь. Лирические произведения выбираются на усмотрения учителя, учащихся.
Курс “Поэт и время” рассчитан на 34 часа.
Изучается в течение года.
В конце программы предлагается список литература для учителя и учащихся.
Тематический план курса.
Наименование Теория Практика
1 “Мы коронованы тем, что одну с тобой мы землю топчем” (Переломные вехи истории России)
2 “Мне дали имя при крещенье – Анна” (Биографические сведения)
3 “Да, я любила их, те сборища ночные…” (Петербург. Признание.)
4 “Мне голос был, он звал утешно…” (Травля поэтессы)
5 “Нас покориться никто не заставит” (ВО война. Голос скорби и мужества)
6 “…безвинная корчилась Русь” (Годы ежовщины )
7 “Надо снова научиться жить” (Терпение, стойкость Ахматовой)
8 “Семнадцать месяцев кричу…” (Арест сына. У стен тюрьмы)
9 “И все-таки узнают голос мой. И все-таки ему опять поверят” (Память о поэтессе)
10 “Если душа родилась крылатой…” (Жизнь, творчество М.Цветаевой)
11 “Я с вызовом ношу его кольцо” (С.Эфрон в жизни М.Цветаевой)
12 “Господи! – для чего стольким простреливать грудь?” (Первая мировая война )
13 “А я – руки настежь! – застыла – что столбняк! Чтоб выдул мне душу – российский сквозняк!” (Революция 1917 г. 20 годы. Расставание с мужем )
14 “В две руки развели, распяв…” (Отъезд за границу)
15 “Что же мне делать певцу и первенцу…” (Тоска по родине)
16 “Облака – вокруг, купола – вокруг” (Москва Цветаевой)
17 “Творцу вернуть билет” (Возвращение)
18 “Отказываюсь жить с волками площадей” (В России. Потеря близких)
19 “Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед” (Бессмертие поэтессы)
20 “Из пламя и света рожденное слово” (Переплетение судеб. Итоговое занятие)
Содержание курса.
Раздел Знания Умения и навыки
1. “Мы коронованы тем, что одну с тобой мы землю топчем” (Переломные вехи истории России) Исторические события. Влияние перемен на судьбы людей искусства - оперировать фактами;- делать письменные и устные сообщения;
- характеризовать место писателя в литературном процессе;
2. “Мне дали имя при крещенье – Анна” (Биографические сведения) Хроника жизни А.Ахматовой. - оперировать биографическими сведениями;- составлять план.
3. “Да, я любила их, те сборища ночные…” (Петербург. Признание.) Занятия в “Цехе поэтов”. Литературные направления - определять принадлежность писателя к той или иной группировке;- характеризовать программу кружка;
4. “Мне голос был, он звал утешно…” (Травля поэтессы) Биографические сведения из жизни А.Ахматовой - оперировать фактами;- работать с дополнительной литературой;
5. “Нас покориться никто не заставит” (ВО война. Голос скорби и мужества) Тематика стихотворений. Содержание. Особенности лирики. - производить анализ лирического произведения;- владеть теоретическими сведениями;
6. “…безвинная корчилась Русь” (Годы ежовщины ) Влияние перемен на судьбу поэтессы. - уметь полемизировать;- самостоятельно подбирать материал для анализа;
7. “Надо снова научиться жить” (Терпение, стойкость Ахматовой) Вехи биографии А.Ахматовой. Содержание стихотворений. - уметь производить анализ;
8. “Семнадцать месяцев кричу…” (Арест сына. У стен тюрьмы) Влияние истории на жизнь людей. - приводить примеры, опираясь на текст;
9. “И все-таки узнают голос мой. И все-таки ему опять поверят” (Память о поэтессе) Место стихотворений в литературе и истории - осознанно ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1396

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340