Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание биологии
Программа элективного курса по биологии Человек, его здоровье и окружающая среда
Пояснительная записка Программа элективного курса “Человек, его здоровье и окружающая среда” рассчитан на 34 часа для учащихся 9-х классов. Данная программа предназначена для учащихся, которых интересует комплекс дисциплин, связанных со здоровьем человека, здоровым образом жизни, профилактикой эко...
Исследовательская работа Формирование познавательной активности учащихся при изучении биологии
План работы 1. Вводная часть Обоснование выбранной темы 2. Основная часть этап работы над темой (поисковый) этап работы (организационно – исследовательский) этап работы (этап внедрения) 3. Заключение Результаты работы 4. Список использованной литературы 1. Вводная часть ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНА...
Задания юному зоологу
Организм и среда Для учителя. Данное задание может быть использовано на разных этапах обучения: от начального до завершающего. В таблице записаны несколько основных свойств живых организмов и особенности взаимодействия организма с окружающей средой. Предлагается записать в таблице справа “Да” или...
Исследовательская деятельность учащихся по биологии
Проектно-исследовательская деятельность-деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов. Прежде всего в ходе работы углубляются и расширяются знания, полученные на уроках, ф...
Интегрированный урок (биология + физика) по теме Звуковая сигнализация в жизни животных
Цель урока: познакомить учащихся с новой для них наукой – биоакустикой; рассмотреть способы воспроизведения звуков в животном мире; выявить целесообразность строения органов слуха у различных животных; повторить знания по теме “Звуковые волны” Оборудование: магнитофон, запись голосов различных жи...
Урок-состязание по биологии по теме Класс Земноводные или Амфибии
Цели урока: Образовательная – закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по теме «Класс Земноводные»; Развивающая – учить выделять главное, анализировать, делать выводы; Воспитательная – продолжить формирование чувства ответственности за свои действия; умения принимать решения сообща; способно...
Доказательства животного происхождения человека
Цели урока: Сформировать представление об истории вопроса о происхождении человека. Познакомить с доказательствами естественного происхождения человека, путем эволюции от животных. Задачи урока: Образовательные Познакомить учащихся с непростой историей вопроса о происхождении человека. Опреде...
Урок биологии в 8-м классе. Тема: Питание и пищеварение
Задачи урока: Раскрыть значение пищеварения, пластическую и энергетическую функцию пищи. Дать представление об органах пищеварения человека. Показывая различие между понятиями «продукты питания» и «питательные вещества», расширить знания учащихся об основных группах питательных веществ и сопоставит...
Контрольно-обобщающий урок в 7-м классе по теме Эволюция строения и функций органов и их систем (по учебникам Латюшина В.В., Шапкина В.А.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о строении, функциях и развитии органов и систем органов животных. Форма урока: работа в группах, индивидуальный зачет в виде экзамена. Класс делится на 3-4 группы ( по желанию или на усмотрение учителя ), которые придумывают себе названия, назначают кап...
Урок биологии в 6-м классе по теме Бактерии. Значение в природе и жизни человека
Тип урока: комбинированный. Цель урока: формировать исследовательские компетенции у учащихся методом проектной технологии. Задачи: Обучающая: познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в жизни человека и современной биосфере. Развивающая: формиро...
Урок по биологии в 6-м классе на тему Путешествие в мир Покрытосеменных
Цели урока: образовательная — углубить и расширить знания учащихся о строении, многообразии и роли покрытосеменных в природе и жизни человека; создать условия для дифференциации содержания учебного материала с широкими возможностями выбора учащимися различных видов деятельности. развивающая — разв...
Урок по окружающему миру в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема: Эпоха открытий и потрясенний. Невидимый мир
Цели: Путём поиска и исследования узнать о новых открытиях человечества в XVI-XVII вв. Познакомиться с микроскопом; расширять словарный запас; вспомнить правила личной гигиены. Учиться приёмам самоанализа своей работы. Развитие критического и логического мышления, речи, памяти, воображения. Подд...
Урок-презентация. Подцарство одноклеточные
Всё познайте: небо, земли, воды, За слогом слог – до самых недр природы. Гёте Тема урока-презентации (слайд 1 Презентации): особенности строения, жизнедеятельности Простейших как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни. Задачи урока (слайд 2 Презентации): ознакомит...
Проектные технологии на уроках биологии
В педагогике слово “проект” известно уже около 300 лет. Это слово происходит от итальянского глагола ‘‘projicere’’, что означает “разрабатывать”, “планировать”, “браться за что-либо”. Таким образом, проектной метод означает путь, которым идут ученики и учителя, если они хотят научиться чему-то. Зани...
Сценарий агитбригады Мы выбираем здоровье
Цель: формирование у обучающихся приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению психоактивных веществ. Перед подготовкой к агитбригаде проведён конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье» – лучшие плакаты использованы как транспаранты к выступлению, на обороте которых написал...
Работа в контенте Глобальное мышление на уроках биологии. Урок Биосфера – открытая саморегулирующаяся система
Образование является стратегическим ресурсом общества и одним из путей познания мира. В образовании нужна не столько сумма знаний, сколько сам путь познания. Глобальное мышление – основа понимания современного динамично развивающегося мира, его целостности и соподчинённости. Это особенно важно, так ...
Строение и функции кожи. 8-й класс
Тема урока: Строение и функции кожи. Цели: Продолжить изучение строения кожи в связи с функциями, углубить знания Развитие навыков самонаблюдения, работы с лабораторным оборудованием, реализовывать межпредметные связи, анализировать, применять имеющиеся знания на практике. Гигиеническое воспитани...
Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок с использованием ИКТ
Задачи урока: Познакомить учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, с простейшими циклами миграции атомов и веществ. Научить школьников использовать полученные знания о процессах, происходящих в биосфере, для обоснования мероприятий по охране природы. Продолжить фо...
Использование ИКТ в образовательном процессе по предмету Биология
Цели мероприятия: расширение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на окружающую среду; повышение мотивации к изучению предмета биологии; развитие у учащихся познавательного интереса к экологическим проблемам современности; расширение кругозора учащихся; активизация творческого потенциала...
Открытый урок в 6-м классе по теме: Цартсво Бактерии (Дробянки)
Цель урока: знакомство с особенностью строения и жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека. Задачи урока: 1. Обучающая: познакомить обучающихся с особенностями строения и жизнедеятельности бактерий, выявить их роль в жизни человека и современной биосфере. 2. ...
Информационно-исследовательский проект по теме Основы учения об эволюции 11-й класс
Задачи. Расширить знания учащихся об эволюционном учении, полученных в 9 классе; продолжить расширение и углубление этого понятия, напомнить об уровневой организации живой материи, углубить и расширить знания о виде на основе формирования понятий о популяции как обязательной и структурной его едини...
Урок в 7-м классе Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные
Цели урока: раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рыбы в связи с жизнью в воде; продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемные вопросов. привить учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе. Тип у...
Урок-презентация. Тема: Факторы среды и их влияние на биоценозы
Цель: выяснить, что такое факторы среды, их взаимодействие и влияние на биоценозы. Задачи: Сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Научить школьников выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную характеристику. Сформ...
Внеклассное мероприятие по биологии
Введение. Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. С каждым годом становится все тяжелее объяснить ученикам о том, как важно беречь природу, ведь задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объ...
Урок биологии в 9-м классе по теме Пищеварение в ротовой полости и в желудке
Задачи: Раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости и в желудке, роль ферментов в них, нервную и гуморальную регуляцию этих процессов, влияние никотина и алкоголя на пищеварение. Цель урока: Что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке. Оборудо...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|