Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание экологии
Биоиндикация загрязнения водоема
1. Введение Одна из основных проблем охраны окружающей среды – объективная оценка воздействия на природные экосистемы хозяйственной деятельности человека. Сегодня для этих целей ученые широко используют «живые приборы» – различные организмы, реагирующие на присутствие вредных веществ.(4) Для оценки...
Бинарный урок-лекция по химии и экологии на тему Нитраты
Цели урока: 1. Сформировать у студентов понятия о нитратах как химически вредных веществах; 2. Сформировать связь между теоретическими данными и результатами полученными в лабораторных условиях; 3. Добиться важности понимания студентами употребления экологически чистых продуктов питания, которые я...
Активизация познавательной деятельности учащихся 10—11-х классов при изучении темы Экологические кризисы в истории развития цивилизации
Цель – формирование представлений об экологическом кризисе, его значении в контексте устойчивого развития цивилизации. Задачи: ознакомить учащихся с основными экологическими кризисами в истории человечества; дать представления о глобальной взаимосвязи общества и природы развить и совершенствоват...
Берегите рыб
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Учитель. На протяжении многих лет люди изучают таинственный подводный мир, и чем больше мы о нем узнаем, тем больше тайн появляется снова и снова. Они такие разные смешные и грозные, огромные и очень маленькие, колючие и гладки – эти удивительные рыбы. Сегодня мы разделимся на две ко...
Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии
ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить формировать знания учащихся о биогеоценозах Мордовии, познакомить учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром; воспитывать чувство бережного отношения к представителям флоры и фауны. ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, карточки с заданиями, плакат с высказыванием о л...
Авторская образовательная программа (дополнительного образования детей) Природа вокруг нас
Пояснительная записка Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия, а также организацию и проведение творческих мероприятий. Программа одногодичн...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке
“Если есть труд – значит, будет и успех!” Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в ...
Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (на примере пришкольного участка)
Один из принципов экологического мировоззрения гласит: Непосредственный опыт - лучший учитель - чтобы любить и понимать природу и самого себя, необходимо затратить время на непосредственное познание, чувственное восприятие воздуха, воды, почвы, растений, животных и других компонентов природы. Теоре...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках экологии
Активизация познавательной деятельности учащихся является объективным условием сознательного и прочного усвоения школьниками знаний по экологии, формирования умений и навыков. Одной из движущих сил в учебной работе школьников является познавательный интерес. Развитие его обеспечивается активной само...
Бинарный интегрированный урок (экология + информатика) в 11-м классе по теме Водопотребление и истощение ресурсов пресной воды на планете
Изведать то, что не видел сроду, - Глазами, ртом и кожей пить простор! Кто в океане видит только воду - Тот на земле не замечает гор. В.Высоцкий Цель: с помощью информационных и проектных технологий познакомить обучающихся с истощением ресурсов пресной воды на планете. Задачи: Расширить знания...
Авторская программа эколого-краеведческой работы Экологическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала
Пояснительная записка. Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открыватьи показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные -будем охранять л...
Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Урок-игра по ОБЖ для 7-х классов
“Чтобы преодолеть опасность, надо знать, чем грозит она и как ее преодолеть”. Цели урока: Проведение в игровой форме обобщающего занятия по теме “Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера”. Выявление творческих способностей учащихся при анализе ситуации и составление плана выхода ...
Аспекты мониторинга системы Биосфера – Человек – Космос
Актуальной проблемой нашего времени является мониторинг вредных воздействий на экосистему и биосферу в целом. Большинство авторов применяют в данном случае термин – охрана окружающей среды. Теоретические основы данного понятия довольно неопределенные, не раскрыто научное содержание, не определена ег...
Берегите родную природу. Урок по экологии, 3-й класс (1—4)
Цель: Обобщить знания по экологии Развивать память, мышление. Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу. Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней. Оборудование: Картины природы, сказочный герой “ старичок – Лесовичок”, аудио- запись ( голоса птиц, мелодия Ю. Антоно...
Авторская программа экологического клуба Почемучки
Пояснительная записка Все мы – дети “Природы”. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания. Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественно-научных, ценностно-нормативных, п...
Азбука экологии Растения-хищники. Растения-паразиты
Цель: познакомить учащихся с новыми видами растений: растениями – хищниками и растениями – паразитами, с основными представителями этих видов растений, с растениями, произрастающими в нашей Амурской области. Задачи урока: Образовательные: изучить особенности растений – хищников и растений – параз...
Авторская программа Экологические проблемы своей местности и их изучение в организованной группе — научно-исследовательском обществе
Пояснительная записка. При изучении всех школьных естественнонаучных дисциплин, безусловно, необходим экологический подход в изложении материала учащимся. В предлагаемом курсе учебных занятий основное внимание сосредоточено на тех явлениях, которые вызывают серьезную тревогу о состоянии природной ср...
Методическая разработка Районная олимпиада по экологии
Одним из важнейших направлений совершенствования всесторонне развитой личности ребенка на современном этапе является экологическое образование, призванное не только расширять фактологическую базу знаний, но и осуществлять нравственную, ценностную ориентацию учащихся. Оно нацелено на изменение отноше...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке
“Если есть труд – значит, будет и успех!” Образованность, понимаемая сегодня не как многознание и владение набором профессиональных навыков, а как развитость разнообразных способностей системного характера. Высокая степень их продуктивности, предполагает моделирование такой системы образования, в ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 11 12 13 14 15 16 17
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|