Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание географии
Факультатив по географии на тему: Транснациональные корпорации как часть мировой экономики
Данные факультативные занятия предлагаются как средство формирования профессиональных интересов старшеклассников при изучении темы: “ТНК как часть мировой экономики”. Факультативный курс состоит из шести занятий. Для организации факультативных занятий характерно сочетание лекционного изложения матер...
Формирование картографических умений и навыков
В географии карта – это объект первостепенной значимости. За каждым географическим знаком стоит живая действительность, сложная и интересная. В школьные годы человек должен основательно изучить географическую карту. Ведь понимание международной жизни, ориентация в экономике области, республики, госу...
Формирование картографических умений и навыков
В географии карта – это объект первостепенной значимости. За каждым географическим знаком стоит живая действительность, сложная и интересная. В школьные годы человек должен основательно изучить географическую карту. Ведь понимание международной жизни, ориентация в экономике области, республики, госу...
Теория литосферных плит и ее практическое значение. Рельеф Земли. Обобщающее повторение в форме игры Геологическое лото
Цель урока: показать особенности расположения главных форм рельефа Земли и их соответствие тектоническим структурам земной коры. Оборудование: Карта «Строение земной коры» Физическая карта мира. Ход урока. I. Проверка домашнего задания. 1. Чем отличается гипотеза от научной теории? (Гипотеза – эт...
Открытый урок по теме: Австралия. Урок – деловая игра
Цель обучающая: обобщить, систематизировать знания учащихся по данной теме, привести в систему знания учащихся. Развивающая: выяснить, как учащиеся научились работать с картами различного содержания, научились сопоставлять физическую карту с климатической, природные зоны. Воспитательная: охрана прир...
Урок-игра по теме: Население Ханты-Мансийского автономного округа
Цели урока: выявление особенностей населения, демографической ситуации, расселения ХМАО; продолжение формирования навыков работы с различными источниками географической информации, воспитание любви и уважения к родной стране. Оборудование: политико-административная карта Тюменской области, поли...
Внеклассное мероприятие по географии в 6-м классе: Воспоминания русских путешественников(географический вечер)
Цели: Расширить знания учащихся о путешественниках России, и их исследованиях, внесшим свой вклад в развитие географической науки, в освоение и изучение новых земель. Формировать умения работы с географической картой и историческими источниками. Привить интерес учащихся к географии и истории. Обор...
Урок-практикум Целебное лукошко
(для учащихся 6 класса при изучении темы “Природный комплекс” с использованием национально-регионального компонента. Время – два урока по 40 минут с переменой между ними) Цели урока: 1. Закрепление навыков работы с текстом: а) быстрое просматривание текста в поисках новой информации; б) выбор содер...
Урок-дискуссия Африка. Преодоление вековой отсталости?!
Разнообразные формы проведения учебных занятий дают возможность: проявить способности каждого учащегося, вызвать неподдельный интерес к предмету, реализовать идею сотрудничества учителя и учащегося, стать активными участниками учебного процесса, не бояться высказать своё мнение, суждение, сопережива...
Япония – легенды и реальность
Учебно-воспитательные цели: познакомить учащихся с историей, легендами, национальными традициями, лежащими в основе реальной жизни японского народа; развитие у учащихся познавательного интереса; формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японск...
Урок обобщения по геоографии на тему: Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России. 8-й класс
Цели и задачи урока: Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных форм рельефа: равнин и гор. Проверить умение показывать по карте основные формы рельефа России. Определить понимание взаимосвязи между тектоническими структурами и формами рельефа. Расшир...
Этнографическое положение России и разнообразие культурных миров. Интегрированный урок (география + литература) в 9-м классе Население и хозяйство России
Введение. Прежде всего оговорим лексическое значение слова Интеграция. Согласно словарю иностранных языков “интеграция” (от лaт.integratio – восстановление, восполнение) означает объединение в целом каких-либо частей (Современный словарь иностранных слов -СПб., 1994год). Соответственно, планируя д...
Урок-конкурс по теме: Литосфера. Гидросфера. Атмосфера
Урок–конкурс проводится после изучения трёх крупных тем “Литосфера”, “Гидросфера”, “Атмосфера” для закрепления знаний учащихся о строении оболочек, процессах происходящих на земле, взаимосвязях природы, повторения терминов и ориентирования по физическим картам. Урок построен в форме конкурса, что с...
Урок-конференция Проблема охраны лесов Подмосковья
Охранять природу – значит охранять Родину”. М.Пришвин Цели урока: обобщить и систематизировать знания о растительном и животном мире Московской области; углубить знания о причинно-следственных связях между компонентами ПК на примере лесной зоны; выявить значение леса в жизни человека; формирова...
Урок-конференция Тайна Белого моря
Цель: Выяснить в чем тайна Белого моря? Оборудование: видеомагнитофон, компьютер, карта Архангельской области, алгоритм описания моря, портрет К.П. Гемп, М.М. Пришвина, пособие «География Архангельской области», продукция Архангельского водорослевого комбината. Ход урока. Ребята нам пришло письмо. ...
Использование тематических картосхем в преподавании географии (на примере раздела География населения мира, 10-й класс)
В процессе обучения школьников географии достаточно часто возникает проблема обобщения изученного на уроках материала. Многие учащиеся воспринимают географические знания как сумму названий и цифр, часто без должной территориальной привязки. Даже старшеклассники, приходящие в наш лицей из разных школ...
Лошадь якутской породы
С давних пор почитают в Якутии лошадь. В древних якутских легендах говорится, что в начале бог создал коня, а от него уж произошел человек. Как доказывают археологические находки – лошадь была связана с жизнью людей ещё с палеолита. Профессор А.П.Окладников, исследуя древние наскальные рисунки – пет...
Нетрадиционные уроки географии
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений. Цель урока: проверить усвоение пройденного материала за курс 6 класса; развивать интерес к изучению географии; развивать географическое мышление, устную речь, умение самостоятельно и ответственно готовиться к уроку. Оборудование...
Внеклассное мероприятие по географииСчастливый случай
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Учебно-воспитательные задачи: закрепить знание о природе родного края, топонимике, исследователях; формировать навыки работы с дополнительной литературой; воспитывать гордость и ответственность за свой край. Наглядность, оборудование: Плакат «Счаст...
Читательская конференция
Методические руководства к проведению читательской конференции. Выбор темы. Необходимо перед учениками поставить проблему. Поэтому нужно предложить тему, требующую дополнительной творческой работы. Учитель предлагает разделы темы и литературы к ним. Выполнения задания требует времени, поэтому на по...
Урок-представление и защита проектов по теме Голубое богатство Земли
Цель: обобщение и закрепление изученного материала по теме Гидросфера суши формирование культуры коммуникативного общения; воспитание гуманизма, толерантности в общении; расширение кругозора учащихся; повышение интереса к изучаемым предметам. Задачи: развитие умений добывания, анализирования и си...
Урок-практикум: Сравнительная характеристика лесного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа и России
Комбинированный модульный урок. Комплексная дидактическая цель: знать: особенности развития лесного комплекса ХМАО и России; понять: систематизация лесного комплекса; уметь: анализировать тематические карты атласа и учебника. Интегрирующая цель: усвоить: понятие “комплекс”, “проблемы комплекса”...
Программа краеведения Ямал — мой северный край
Где б я ни бодрствовал, где бы ни спал, Я вижу тебя, мой далёкий Ямал. Я вижу тебя наяву и во сне. Дыхание твоё пламенеет во мне. Строкою и песней к тебе я спешу. Я имя твоё в своём сердце ношу. Леонид Лапцуй, ненецкий поэт. Пояснительная записка. Программа предназначена для изучения основ краевед...
Урок-путешествие по географии на тему Природные зоны Северной Америки
Цель урока: показать расположение природных зон в Северной Америке, дать характеристику природных зон, обратить внимание на понимание взаимосвязей отдельных компонентов, образующих природную зону. Оборудование: физическая карта Северной Америки, карта природных зон Северной Америки, атласы, климатич...
Урок-путешествие по теме: Атмосферная циркуляция для 8-го класса
Цели: Образовательная: расширить и углубить знания учащихся о климате; сформировать понятия об атмосферных фронтах, циклоне и антициклоне; определить влияние подстилающей поверхности на климат.(слайд 2) Воспитывающая: показать влияние хозяйственной деятельности человека на климат и его изменения. Р...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|