Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание истории
Разработка урока для 10-го класса. Киевская Русь. Основные направления внутренней и внешней политики киевских князей
Цель: повторить и обобщить знания по истории Киевской Руси через характеристику основных направлений внутренней и внешней политики киевских князей. Задача: рассмотреть основные направления внутренней и внешней политики с целью повторения и обобщения знаний по истории Киевской Руси. Тип урока: повтор...
Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента
Еще в самом начале прошлого столетия знаменитый русский ученый Р.Ю. Виппер в связи с известными социально-политическими событиями в 1921 году писал: “Наши суждения о прошлом, наши исторические мнения приходится все время пересматривать, подвергать критике и сомнению, заменять одни положения другими,...
Путешествие в древность с использованием краеведческого материала
Цель: Обобщение, конкретизация, закрепление знаний учащихся по теме “Жизнь первобытных людей”, развитие способностей заниматься самостоятельно. Развивать навыки изображения предметов в объеме. Эстетическое воспитание. Оборудование: Мультимедийный проектор со слайдами по теме. Политическая кар...
Интегрированный урок (история + музыка) по теме Начало правления династии Романовых
Цель урока: Познакомить учащихся с путём прихода к власти в России династии Романовых и с последствиями этого события для России. Повторить пройденное. Задачи урока: 1 .Познакомить учащихся с новой темой “Начало правления династии Романовых”. Повторить предыдущую тему “ Смутное время”. Расширить и...
Работа историков в экспериментальном режиме школы № 22 г. Перми
В школе № 22 с углубленным изучением иностранных языков, работающей над проектом создания Европейской двуязычной школы (Российского варианта), цели, содержание и технологии обучения школьников определяются общей концепцией школы: "обучение иноязычному общению в контексте диалога двух культур&qu...
Путешествие во времени. Остановка Век девятнадцатый
Первая половина XIX века. Перед Вами Александр I, вступивший на престол на 24-м году жизни в 1801 году. Две основные задачи его реформ составляли содержание внутренней политики России начала 19 века. Это уравнивание сословий перед законом и введение их в совместную государственную деятельность. Это ...
Из опыта преподавания истории Древнего мира
Курс истории древнего мира занимает, на мой взгляд, одно из важнейших мест в формировании интереса к истории как науке, в стремлении познавать, искать в прошлом ответы на вопросы настоящего. У пятиклассника должен возникнуть естественный вопрос: “Кто мы? Откуда мы? Где наши корни?”. И должно возникн...
Избирательная система РФ (применение информационных технологий в образовании)
Цель: 1.Сформировать представление учащихся о выборах, как о демократическом способе формирования государственных органов и органов местного самоуправления. 2.Помочь учащимся приобрести целостное знание об избирательной системе в РФ. 3. Способствовать формированию таких качеств, как самостоятельност...
Разработка урока События Октября 1917 года
Задачи: ознакомить с событиями октября 1917 г., действующими лицами и их ролью в происходившем; активизировать навыки самостоятельной работы на уроках; дать возможность сформировать собственную точку зрения по проблеме. Цель урока для учащихся: 1. изучив материал, понять: события октября 1917 г....
Блочно-модульная технология по теме Первая русская революция
1 урок – лекция «Первая русская революция» Лекция с использованием презентации: «Первая русская революция» (см. Приложение 1) Домашнее задание по теме: подготовка к зачёту с учётом контрольных вопросов: Контрольные вопросы: Какие задачи должна была решить революция? Каковы движущие силы и характер ...
Внеклассное мероприятие по истории Правовой турнир
Участники: 2 команды по 7 человек 9 - 10 классов. Место проведения и подготовка к игре: актовый зал; места для игроков, ведущих, зрителей, жюри. подключение аудио- и видео техники. игровые столы участников полукругом. Дата проведения: 10 декабря. Состав жюри: Взрослое (3 человека) и детское (...
Программно-методическая разработка курса Политология 10–11-е классы
Пояснительная записка Политика является важнейшим элементом жизни и культуры. В течение тысячелетий она являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа настоящего курса ставит своей целью дать старшеклассникам знания, необходимые для выработки собственного мнения о событ...
Программно-методическая разработка курса Политология 10–11-е классы
Пояснительная записка Политика является важнейшим элементом жизни и культуры. В течение тысячелетий она являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа настоящего курса ставит своей целью дать старшеклассникам знания, необходимые для выработки собственного мнения о событ...
Викторины по истории Знаешь ли ты историю родного края?
ВВЕДЕНИЕ. Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения. Раб...
Вавилонское царство
Задачи урока: Выявить причины возвышения Вавилона и образования Вавилонского царства; раскрыть значение законов Вавилонского царя Хаммурапи для исторической науки, как ценного письменного источника о быте вавилонского общества, рабстве и государстве. Охарактеризовать Вавилонское царство на основе...
Вавилонское царство
Задачи урока: Выявить причины возвышения Вавилона и образования Вавилонского царства; раскрыть значение законов Вавилонского царя Хаммурапи для исторической науки, как ценного письменного источника о быте вавилонского общества, рабстве и государстве. Охарактеризовать Вавилонское царство на основе...
Интегрированный повторительно-обобщающий урок в 6-м классе Слово о Киеве
Цель: определить особую роль Киева в становлении Российского государства. Задачи: систематизировать знания о Киевской Руси; показать географические предпосылки возвышения Киева; создать историко-географический образ древней столицы Руси. Опережающие задания: Повторить основные события из истор...
Интегрированный урок История письменности по истории и информатике для 5-го класса
Цели урока: Обучающие: углубить у учащихся представление о хранении информации и древних носителях информации (на примере истории человечества от древности до стран Востока и Древней Греции). Надпредметный компонент: развитие эрудиции и общей культуры учащихся; повышение интереса учащихся к из...
Государственные символы России (урок с элементами творческой и исследовательской работы учащихся)
Цели: Познакомиться с символами российского государства и их историей; Способствовать развитию памяти, аналитического и творческого мышления; Воспитывать чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа “главной песни страны”. Оборудован...
Разработка открытого урока по теме Древний Восток
У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надопропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра. А.С. Макаренко Целевые установки урока Тип урока: контрольный урок. Вид урока: урок-игра Цель: Обобщить и повторить пройденный ...
Великая Отечественная война
Цели урока: охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны; выяснить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; привести примеры мужества и героизма советских воинов, проанализировать мероприятия, которые провело советское руководство в первые недели войны, показать пер...
Причины Реформации в Германии
Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: лабораторное занятие Цель урока: определить причины Реформации в Германии Задачи: рассмотреть положение сословий в Германии накануне Реформации, проанализировать на основе документов, что не устраивало данное сословие или социальную группу ...
Программа элективного курса: Введение в философию: специфика философского знания о человеке
Пояснительная записка. “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года” в качестве одним из приоритетных направлений образовательной политики определяет личностную ориентацию содержания образования, усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности со...
Программа учебного курса по выбору для учащихся 9-х классов Вспомогательные исторические дисциплины
Пояснительная записка Программа курса по выбору «Вспомогательные исторические дисциплины» предназначена для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Составлена на основе «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» (утверждена приказом Министерства образования России ...
Разработка урока Средневековые рыцари, 6-й класс
Цели: Познакомиться с понятиями “рыцарь”, “рыцарство”, как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивать умение работать с документами, заданиями творческого характера, с учебником. ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|