Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание истории
Развитие исторического мышления: психолого-педагогический аспект
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р. Декарт В условиях преобразования всех сторон жизни нашего общества усложняется и возрастает социальная роль образования в целом и учителя в частности. Идёт сложная перестройка работы средней общеобразовательной школы. Ро...
Развитие исторического мышления: психолого-педагогический аспект
Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Р. Декарт В условиях преобразования всех сторон жизни нашего общества усложняется и возрастает социальная роль образования в целом и учителя в частности. Идёт сложная перестройка работы средней общеобразовательной школы. Ро...
Гражданская война: люди и события
Цели урока: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся о людях и событиях Гражданской войны в России; выяснить последствия Гражданской войны. Воспитательные: Развивать у учащихся человеколюбие и толерантность. Развивающие: Продолжить работу над развитием умений учащихся анализ...
Гражданин России
Материалы к интегрированному уроку истории России и правоведения. (на 2 урока) Цели и задачи: Знакомство с государственной символикой России и республики; Формирование знаний по правоведению; по истории России; Гражданско-патриотическое воспитание; Основные понятия: гражданин, герб, гимн, флаг. ...
Государственная итоговая аттестация выпускников 10-х классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по истории России
Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения ГИА выпускников IX классов ОУ 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменацио...
Программа Основы жизненного самоопределения, 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент
Цель: формирование социальной компетенции. Задачи: развитие способностей к самоопределению и самореализации; знакомство с основными обществоведческими темами и разделами; анализ наиболее типичных социальных ситуаций, формирование умений принимать обоснованное решение и делать выбор; формирование...
Программа предпрофильного курса История и этнография Сибири
Пояснительная записка. “… второй Новый мир для Европы, безлюдный и хладный, но привольный для жизни человеческой, ознаменованный разнообразием, величием, богатством естества, где в недрах земли лежат металлы и камни драгоценные, в глуши дремучих лесов витают пушные звери, и сама природа усевает обш...
Программа элективного курса Работа с историческими источниками
Цели курса: формирование научных представлений на основе изучения разнообразных исторических источников; развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации, анализировать и оценивать события прошлого и определять своё отношение к ним; содействовать воспитанию гражданственности, ориен...
Программа элективного курса
Являясь частью мировой истории, прошлое края не может рассматриваться вне её рамок, процессов, закономерностей. Изучение региональных культур позволяет увидеть, как различные сообщества людей приспосабливались к конкретным природно-климатическим условиям. Территория Урало-Поволжья находилась далеко ...
Программа предпрофильного элективного курса по истории Отечества для 9-го класса История в лицах: реформы и реформаторы
Служить Отечеству всяк и по совести и по должности обязан: Митрополит Амвросий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса предназначена для изучения учащимися 9 классов и рассчитана на 17 часов, количество часов может быть увеличено за счет изучения дополнительного материала, а также расшире...
Программа предпрофильного элективного курса по истории Отечества для 9-го класса История в лицах: реформы и реформаторы
Служить Отечеству всяк и по совести и по должности обязан: Митрополит Амвросий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа элективного курса предназначена для изучения учащимися 9 классов и рассчитана на 17 часов, количество часов может быть увеличено за счет изучения дополнительного материала, а также расшире...
Программа элективного курса
Являясь частью мировой истории, прошлое края не может рассматриваться вне её рамок, процессов, закономерностей. Изучение региональных культур позволяет увидеть, как различные сообщества людей приспосабливались к конкретным природно-климатическим условиям. Территория Урало-Поволжья находилась далеко ...
Игры на уроках истории
Чтобы заинтересовать учеников и повысить эффективность обучения истории необходимо изменить традиционную форму изучения истории. Образовательная цель игры: обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания. Воспитательная цель игры: через познание истории России прививать любовь к своей Родин...
Игровые технологии на уроках права и обществознания
Цель урока: - проверка знаний учащихся по пройденному материалу. Задачи урока: - развитие навыков самостоятельной работы. ИГРА: «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» Учащимся предлагается 9 вопросов. Если ответ положительный, то в соответствующей клеточке ставится «x» (крестик), если ответ отрицательный, то «о» (нол...
Игровой урок по истории Страницы истории
Задачи урока: Показать место Руси в IX – XII веках в общеисторическом процессе. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о зарождении и развитии Древнерусского государства, о его характерных чертах. Способствовать формированию патриотических и нравственных качеств, познавательного интереса к...
Игры на уроках истории
Чтобы заинтересовать учеников и повысить эффективность обучения истории необходимо изменить традиционную форму изучения истории. Образовательная цель игры: обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания. Воспитательная цель игры: через познание истории России прививать любовь к своей Родин...
Игровые технологии на уроках права и обществознания
Цель урока: - проверка знаний учащихся по пройденному материалу. Задачи урока: - развитие навыков самостоятельной работы. ИГРА: «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ» Учащимся предлагается 9 вопросов. Если ответ положительный, то в соответствующей клеточке ставится «x» (крестик), если ответ отрицательный, то «о» (нол...
Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции
Цели: обобщить знания учащихся об истории Древней Греции и ее культурном наследии; подвести учащихся к пониманию того, что эллинская культура стала одной из основ единой культуры современного человечества. Задачи: развивать умение учащихся осмысливать исторические факты, литературные произведения...
Игра Умники и умницы по теме: Культура Европы XV–XVII вв.
Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала; прививать интерес к предмету. Оборудование: плакат с изображением “дорожек”, жетоны в виде звездочек. Условия игры: 1.Во время отборочного тура участники зарабатывают жетоны. Когда их набирается 5, участник переходит во второй т...
Применение эффективных педагогических технологий на уроках истории
Методика урока: урок - изучение нового материала с элементами эвристической беседы. Тип урока: урок - размышление. Цели урока: основываясь на базовых знаниях учащихся, полученных в основной школе, проанализировать причины сложного положения Руси в начале 13в., вспомнить основные события борьбы с к...
Программа элективного курса Становление многопартийной политической системы России в начале XX века
Пояснительная записка Данный элективный курс для 9 классов разработан на основе требований к историческому минимуму знаний утвержденного Министерством образования Российской Федерации. В школьном курсе “История России” не достаточно времени выделено на изучение общественно-политических движений нача...
Проблема власти в конце XVIII – начале XIX века. Власть. Общество. Человек.
Цель: показать, как решалась проблема власти в России в конце XVIII в нач. XIX вв., выяснить, чем был вызван дворцовый переворот и его последствия, показать основные направления внутренней политики и внешней Павла 1 и Александра 1, обратить внимание на их положительную и отрицательную роль. Т...
Зачетное задание по теме: Древняя Русь
Цель: проверка знаний учащихся. I вариант 1. Укажите, какой племенной союз занимал территорию: А) от Ладоги до Чудского озера, вокруг озера Ильмень и по течению реки Волхов; Б) между верховьями рек Волга, Днепр и Западная Двина; В) между реками Припять и Западная Двина; Г) между реками Днепр и Дес...
Зачетная форма преподавания курса истории Россия и мир в ХХ и XXI веке в 11-м классе
При планировании курс новейшей истории (68 часов в год) разбивается на блоки-темы так, чтобы учащиеся могли рассматривать отечественную историю в контексте мировой и выделять общие закономерности и специфические особенности исторического процесса в различных странах: Тема 1. Россия в мировом развити...
Работаем самостоятельно. Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания
1. Введение Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. Мобильный, активный, самостоятельный человек имеет все шансы стать успешным в современном мире. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В э...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|