Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание истории
Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования
Цели: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимат...
Программа дополнительного образования по краеведению Мой край северный
Пояснительная записка Важнейшим направлением краеведческой работы является воспитание и образование подрастающего поколения. Накопленные знания по истории и культуре края, научные исследования и поисковую работу краеведов необходимо донести до широких масс. Эту задачу с успехом может решить школа. В...
Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между командами учеников
Данный урок проводится в форме конкурсов между тремя командами учеников класса, сидящими в своих рядах. Делать большее количество команд не целесообразно, т.к. это увеличивает время, отводимое на соревнования. Урок проводится после прохождения курса "История средних веков". Для проведения...
Развитие парламентаризма в России
Цели урока: Познакомить учащихся с историей развития парламентаризма в России, Деятельностью Госдумы, процессом принятия законов, правами и обязанностями депутатов. Развивать навыки работы с программой “PowerPoint”, Конституцией РФ. Воспитание активной жизненной позиции, интереса к политической жи...
Развернутый план-конспект урока по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР
Задачи урока: Формирование навыков системно-научного подхода к изучению материала, умений анализа и обобщений на основе знаний о реалиях изучаемого исторического периода. Раскрытие глубоко нравственного потенциала изучаемого материала и его личностной значимости. Создание оптимальных условий для р...
Развитие критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания
В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоёвывает образовательное пространство России. Педагогические коллективы страны осваивают разные технологии использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Такое положение востребовано объективным ходом исторического ра...
Проект открытого урока по праву. Тема: Происхождение государства
Содержание проекта открытого урока Начало урока – 5 минут. Введение нового материала (определение государства) – 10 минут. Разминка “Моменты истории” - 5 минут. Работа в группах с теориями происхождения государства – 5 минут. Представление своей теории – по 2 минуты на группу. Проведение голосовани...
Проект открытого урока в 10-м классе по теме: Эпоха Ивана Грозного: противоречия и итоги правления
Цели урока: обобщить знания учащихся, полученные ими в ходе изучения темы “Россия в XVI веке”, и, предложив дать характеристику Ивана IV, сформировать у них представление об исторической эпохе, в которой протекала его деятельность, осознание её противоречивости. Научить учащихся давать собственную о...
Дебаты Что в развитии общества главное – классовая борьба или классовое сотрудничество?
Задачи: Расширить знания учащихся об общественном прогрессе на основе углубленного изучения философских взглядов о критериях прогресса, прогрессивных силах: рассмотреть роль классовой борьбы и классового сотрудничества в развитии общества. Развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, реша...
Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.
В 1492 г. на камне, и, доныне лежащем у старой немецкой кирхи, безымянный монах высек слова: «Об этом камне многие знают многое, каждый – что-нибудь, но никто не знает достаточно». Цели урока: На конкретных примерах показать, что смена партийно – государственного руководства в СССР в октябре 1964 ...
Применение модульной технологии на уроках истории на примере урока по теме Русский национальный характер
Проект урока 1. Характеристика темы: Тема может рассматриваться как часть обществоведческого курса и как часть курса “История мировых цивилизаций”. Она имеет важное значение для изучения особенностей и характерных черт Российской цивилизации. Работа ведётся с опорой на ранее полученные знания по р...
Применение норм права
Подготовительная работа (за 1 – 1,5 недели до проведения занятия): Учащиеся делятся на группы с чётным (если это возможно) количеством участников. Группы выбирают отрасль права, по которой будут готовить кейс. Желательно, чтобы были представлены разные отрасли права. Далее учащиеся самостоятельно р...
Программа Краеведение по предмету История Татарстана
Современная общеобразовательная школа вместе со всем обществом переживает сегодня период обновления. И одной из главных проблем становится нравственно-патриотическое воспитание учащихся. Идеи о решающей роли нравственного воспитания личности осознавались с давних времён. Большую роль нравственном...
Применение современных педагогических технологий на уроке истории по теме Великая Отечественная война
I этап урока. Введение в проблему Учитель приветствует всех собравшихся, называет тему урока и задаёт вопрос ученикам: “Какую знаменательную дату будет отмечать вся наша страна 9 мая 2009 года”. Учащиеся отвечают: “64-летие Победы советского народа в Великой Отечественной Войне”. Учитель читает эпиг...
Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: 1. Почему произошло это событие? 2. Что произойдет, если:.? (гипотеза) В начале учебного года во вновь сформированных 10-х классах я провела диагностику определения уровня усвоения си...
Применение информационных технологий на уроках истории, факультативных и индивидуальных занятиях
“Первые шаги всегда самые трудные” Рабиндранат Тагор Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Трудно назвать область, которая к концу XX – началу XXI столетий не была бы затронута идейной революцией наступающей постиндустриальной, информационн...
Программа Основы административного и уголовного права России
Пояснительная записка В настоящее время в нашем обществе наблюдается усиление интереса к праву, что свидетельствует о становлении в России основ правовой государственности. Широкие слои молодёжи стремятся познать основы права и государства в разнообразных учебных заведениях: от общеобразовательных ш...
Интегрированное мероприятие по истории и православной культуре Бессмертные поля России
Цели мероприятия: донести до учащихся трагедию русского народа; показать духовное величие человека, перенесшего суровые испытания, самоотверженность и мужество тех, кто отстоял свободу и независимость, сохранять и приумножать славные традиции стойкости и безграничной преданности Родине, охранять св...
Интеграция учебной и внеурочной деятельности в формировании правового мировоззрения
В последнее время в современной России происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, пересматривается система ценностей и приоритетов. Страна вступила на путь формирования правового государства и становления гражданского общества. Успехи на этом пути зависят не только от совершенств...
Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных. 9-й класс
“Свобода торжествует, если обвиняемых судят их сограждане”. Цели урока: образовательная: систематизировать понятие судебной власти; показать деятельность суда присяжных и значение вердикта, вынесенное этим видом судопроизводства для общества; обучающая: формирование умений и навыков на более глуб...
ИКТ на уроках истории
Цель: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. Задачи: осмыслить и повторить знания, полученные в курсе истории Средних веков; закрепить знание исторических понятий, хронологию событий; развивать у учащихся умение обобщать и логически мыс...
Иван III. Образование единого государства
Цели: Проанализировать ситуацию, сложившуюся в конце XV века. Проследить: какие важнейшие изменения произошли в Русском государстве в этот период? Каковы их причины? Определить: как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его характера и воспитания? Какой отпечаток на п...
Бунташный век (10-й класс)
Цель: На примере народных восстаний дать характеристику XVII веку как «бунташному». Доказать, что в условиях дальнейшего закрепощения крестьян, народные волнения не утихают. Тип: комбинированный с использованием презентации, созданной в программе PowerPoint (см. Приложение). Понятия: «Бунташный в...
В защиту Петра Великого (урок-исследование в 7-м классе)
Оборудование урока: литература о Петре I (список прилагается); раздаточный материал: задания с фрагментами текста И.Л. Солоневича и вопросами к ним (прилагается); карта «Россия в конце XVII - первой половине XVIII вв»; портрет Петра I; запись на доске: «Что такое, Петр, чудо или чудище? Я опять-та...
Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века
В “Лекциях по русской истории” В.О. Ключевский определил цель внешней политики России по отношению к Турции, ее можно обозначить словами: “территориальное урезывание враждебного соседа с целью округления собственных границ”. Историк считал, что для этого “у врагов просто отнимали смежные земли, чтоб...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|