Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание истории

Поиск:

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

Цели: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимат...

Добавлено: 2011.08.26 | Просмотров: 1150 | Читать далее >>>

Программа дополнительного образования по краеведению Мой край северный

Пояснительная записка Важнейшим направлением краеведческой работы является воспитание и образование подрастающего поколения. Накопленные знания по истории и культуре края, научные исследования и поисковую работу краеведов необходимо донести до широких масс. Эту задачу с успехом может решить школа. В...

Добавлено: 2011.08.25 | Просмотров: 4934 | Читать далее >>>

Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между командами учеников

Данный урок проводится в форме конкурсов между тремя командами учеников класса, сидящими в своих рядах. Делать большее количество команд не целесообразно, т.к. это увеличивает время, отводимое на соревнования. Урок проводится после прохождения курса "История средних веков". Для проведения...

Добавлено: 2011.08.25 | Просмотров: 2307 | Читать далее >>>

Развитие парламентаризма в России

Цели урока: Познакомить учащихся с историей развития парламентаризма в России, Деятельностью Госдумы, процессом принятия законов, правами и обязанностями депутатов. Развивать навыки работы с программой “PowerPoint”, Конституцией РФ. Воспитание активной жизненной позиции, интереса к политической жи...

Добавлено: 2011.08.24 | Просмотров: 1340 | Читать далее >>>

Развернутый план-конспект урока по теме: История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР

Задачи урока: Формирование навыков системно-научного подхода к изучению материала, умений анализа и обобщений на основе знаний о реалиях изучаемого исторического периода. Раскрытие глубоко нравственного потенциала изучаемого материала и его личностной значимости. Создание оптимальных условий для р...

Добавлено: 2011.08.24 | Просмотров: 2029 | Читать далее >>>

Развитие критического мышления учащихся на уроках истории и обществознания

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоёвывает образовательное пространство России. Педагогические коллективы страны осваивают разные технологии использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Такое положение востребовано объективным ходом исторического ра...

Добавлено: 2011.08.24 | Просмотров: 6070 | Читать далее >>>

Проект открытого урока по праву. Тема: Происхождение государства

Содержание проекта открытого урока Начало урока – 5 минут. Введение нового материала (определение государства) – 10 минут. Разминка “Моменты истории” - 5 минут. Работа в группах с теориями происхождения государства – 5 минут. Представление своей теории – по 2 минуты на группу. Проведение голосовани...

Добавлено: 2011.08.22 | Просмотров: 2673 | Читать далее >>>

Проект открытого урока в 10-м классе по теме: Эпоха Ивана Грозного: противоречия и итоги правления

Цели урока: обобщить знания учащихся, полученные ими в ходе изучения темы “Россия в XVI веке”, и, предложив дать характеристику Ивана IV, сформировать у них представление об исторической эпохе, в которой протекала его деятельность, осознание её противоречивости. Научить учащихся давать собственную о...

Добавлено: 2011.08.22 | Просмотров: 2222 | Читать далее >>>

Дебаты Что в развитии общества главное – классовая борьба или классовое сотрудничество?

Задачи: Расширить знания учащихся об общественном прогрессе на основе углубленного изучения философских взглядов о критериях прогресса, прогрессивных силах: рассмотреть роль классовой борьбы и классового сотрудничества в развитии общества. Развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, реша...

Добавлено: 2011.08.15 | Просмотров: 1597 | Читать далее >>>

Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.

В 1492 г. на камне, и, доныне лежащем у старой немецкой кирхи, безымянный монах высек слова: «Об этом камне многие знают многое, каждый – что-нибудь, но никто не знает достаточно». Цели урока: На конкретных примерах показать, что смена партийно – государственного руководства в СССР в октябре 1964 ...

Добавлено: 2011.08.15 | Просмотров: 3428 | Читать далее >>>

Применение модульной технологии на уроках истории на примере урока по теме Русский национальный характер

Проект урока 1. Характеристика темы: Тема может рассматриваться как часть обществоведческого курса и как часть курса “История мировых цивилизаций”. Она имеет важное значение для изучения особенностей и характерных черт Российской цивилизации. Работа ведётся с опорой на ранее полученные знания по р...

Добавлено: 2011.08.12 | Просмотров: 1727 | Читать далее >>>

Применение норм права

Подготовительная работа (за 1 – 1,5 недели до проведения занятия): Учащиеся делятся на группы с чётным (если это возможно) количеством участников. Группы выбирают отрасль права, по которой будут готовить кейс. Желательно, чтобы были представлены разные отрасли права. Далее учащиеся самостоятельно р...

Добавлено: 2011.08.12 | Просмотров: 2316 | Читать далее >>>

Программа Краеведение по предмету История Татарстана

Современная общеобразовательная школа вместе со всем обществом переживает сегодня период обновления. И одной из главных проблем становится нравственно-патриотическое воспитание учащихся. Идеи о решающей роли нравственного воспитания личности осознавались с давних времён. Большую роль нравственном...

Добавлено: 2011.08.11 | Просмотров: 1650 | Читать далее >>>

Применение современных педагогических технологий на уроке истории по теме Великая Отечественная война

I этап урока. Введение в проблему Учитель приветствует всех собравшихся, называет тему урока и задаёт вопрос ученикам: “Какую знаменательную дату будет отмечать вся наша страна 9 мая 2009 года”. Учащиеся отвечают: “64-летие Победы советского народа в Великой Отечественной Войне”. Учитель читает эпиг...

Добавлено: 2011.07.28 | Просмотров: 1790 | Читать далее >>>

Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи

В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: 1. Почему произошло это событие? 2. Что произойдет, если:.? (гипотеза) В начале учебного года во вновь сформированных 10-х классах я провела диагностику определения уровня усвоения си...

Добавлено: 2011.07.28 | Просмотров: 2075 | Читать далее >>>

Применение информационных технологий на уроках истории, факультативных и индивидуальных занятиях

“Первые шаги всегда самые трудные” Рабиндранат Тагор Наша современная жизнь протекает в условиях формирующегося единого информационного пространства. Трудно назвать область, которая к концу XX – началу XXI столетий не была бы затронута идейной революцией наступающей постиндустриальной, информационн...

Добавлено: 2011.07.28 | Просмотров: 2851 | Читать далее >>>

Программа Основы административного и уголовного права России

Пояснительная записка В настоящее время в нашем обществе наблюдается усиление интереса к праву, что свидетельствует о становлении в России основ правовой государственности. Широкие слои молодёжи стремятся познать основы права и государства в разнообразных учебных заведениях: от общеобразовательных ш...

Добавлено: 2011.07.24 | Просмотров: 1364 | Читать далее >>>

Интегрированное мероприятие по истории и православной культуре Бессмертные поля России

Цели мероприятия: донести до учащихся трагедию русского народа; показать духовное величие человека, перенесшего суровые испытания, самоотверженность и мужество тех, кто отстоял свободу и независимость, сохранять и приумножать славные традиции стойкости и безграничной преданности Родине, охранять св...

Добавлено: 2011.07.20 | Просмотров: 2227 | Читать далее >>>

Интеграция учебной и внеурочной деятельности в формировании правового мировоззрения

В последнее время в современной России происходят глубокие изменения во многих сферах жизни общества, пересматривается система ценностей и приоритетов. Страна вступила на путь формирования правового государства и становления гражданского общества. Успехи на этом пути зависят не только от совершенств...

Добавлено: 2011.07.07 | Просмотров: 1458 | Читать далее >>>

Интегрированное занятие по истории и элективному курсу права по теме Всегда ли справедлив вердикт суда присяжных. 9-й класс

“Свобода торжествует, если обвиняемых судят их сограждане”. Цели урока: образовательная: систематизировать понятие судебной власти; показать деятельность суда присяжных и значение вердикта, вынесенное этим видом судопроизводства для общества; обучающая: формирование умений и навыков на более глуб...

Добавлено: 2011.07.07 | Просмотров: 1547 | Читать далее >>>

ИКТ на уроках истории

Цель: формирование интереса учащихся к истории Средних веков и их роли в истории развития человечества. Задачи: осмыслить и повторить знания, полученные в курсе истории Средних веков; закрепить знание исторических понятий, хронологию событий; развивать у учащихся умение обобщать и логически мыс...

Добавлено: 2011.07.07 | Просмотров: 2194 | Читать далее >>>

Иван III. Образование единого государства

Цели: Проанализировать ситуацию, сложившуюся в конце XV века. Проследить: какие важнейшие изменения произошли в Русском государстве в этот период? Каковы их причины? Определить: как связана внутриполитическая деятельность Ивана III с особенностями его характера и воспитания? Какой отпечаток на п...

Добавлено: 2011.07.04 | Просмотров: 1519 | Читать далее >>>

Бунташный век (10-й класс)

Цель: На примере народных восстаний дать характеристику XVII веку как «бунташному». Доказать, что в условиях дальнейшего закрепощения крестьян, народные волнения не утихают. Тип: комбинированный с использованием презентации, созданной в программе PowerPoint (см. Приложение). Понятия: «Бунташный в...

Добавлено: 2011.06.27 | Просмотров: 4074 | Читать далее >>>

В защиту Петра Великого (урок-исследование в 7-м классе)

Оборудование урока: литература о Петре I (список прилагается); раздаточный материал: задания с фрагментами текста И.Л. Солоневича и вопросами к ним (прилагается); карта «Россия в конце XVII - первой половине XVIII вв»; портрет Петра I; запись на доске: «Что такое, Петр, чудо или чудище? Я опять-та...

Добавлено: 2011.06.27 | Просмотров: 2729 | Читать далее >>>

Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века

В “Лекциях по русской истории” В.О. Ключевский определил цель внешней политики России по отношению к Турции, ее можно обозначить словами: “территориальное урезывание враждебного соседа с целью округления собственных границ”. Историк считал, что для этого “у врагов просто отнимали смежные земли, чтоб...

Добавлено: 2011.06.20 | Просмотров: 1548 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209