Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание истории
Блочная система структурирования учебного материала как условие оптимизации современного урока истории
Презентация Исходя из современных требований к преподаванию истории, которые определены в Концепции исторического образования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, а также в Федеральном Компоненте Государственного стандарта общего образования (ФКГСОО) и в пояснительной записке прим...
Быт основных сословий России XVIII века
Цель: Показать обучающимся особенности жизни основных сословий России XVIII века на фоне переходного периода в развитии страны – разложение феодальных порядков и зарождение капиталистических. Опираясь на технологию сотрудничества, формировать навыки работы с первоисточниками, сравнивать материал и ...
Государства Древнего Востока. 5-й класс
Цели и задачи урока: повторить, скорректировать и закрепить знания по теме “Государства Древнего Востока”; сформировать представление о том, что культура и религия стран Древнего Востока стала одной из основ единой культуры современного человечества; создать условия для развития личности школьни...
Геополитика холодной войны (обобщающий семинар)
Цели урока: Методические: продолжить формирования навыков систематизации и обобщения знаний на основе полученной ранее информации и самостоятельной подготовки к уроку. Научные: Проанализировать особенности международных отношений сверхдержав в период «холодной войны». Воспитательные: Продолжить ...
Деловая игра Государство и право. 9–10-й класс
Основные задачи: систематизировать знания учащихся по теме; проверить качество усвоения пройденного материала; закрепить юридические умения и навыки, применение их в конкретных ситуациях; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Форма проведения. Игра проходит в форме...
Проектная деятельность на уроках обществознания в среднем звене. Я выбираю свободу...
Форма работы над темой: метод проекта. Цели: подытожить и обобщить имеющиеся у учащихся знания по разделу “Свобода для всех, свобода для каждого”, отработать основные понятия, связанные с этой темой, развивать навыки самостоятельной, групповой работы в ходе работы над проектом; стремиться воспитыв...
Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему Изобретательский период и его значение в истории автомобиля
Место УВЗ: Этот урок продолжает тему “Достижения научно-технического прогресса в конце ХIХ – середине ХХ вв.”. Данный урок – один из серии взаимосвязанных уроков в курсе истории, на которых эволюция транспортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей...
Внеклассное мероприятие по истории В гостях у Евгеньевны
Цели: Воспитание у учащихся уважительного отношения к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его бесценную сокровищницу, восстанавливать утраченные традиции русского народа Знакомить с обычаями и угощениями русского народа Воспитывать интерес к традициям русского народа, прививат...
Внеклассное мероприятие по истории Великая Отечественная война в форме интеллектуальной игры для учащихся 9—11-х классов
Цели и задачи: Формирование у учащихся личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины. Развитие познавательного интереса учащихся к изучению истории. Развитие чувства патриотизма. Правила игры: 1. Команда состоит из 6-ти человек. 2. За правильный ответ команда получает 1...
Проблемное обучение на уроках истории
В последние годы резко возрос объем научной информации, которую должны усвоить учащиеся, поэтому возникла необходимость перестройки и коренного усовершенствования учебного процесса. Это вызвало обостренное внимание педагогов-исследователей к разработке вопросов проблемного обучения. Они освещаются в...
Был ли царь Алексей Михайлович Тишайшим?. Урок истории в 10-м классе социально-гуманитарного профиля
Актуальность темы. Проблемные уроки предназначены для активизации учебной деятельности учащихся. На это же направлено решение учебных задач в группе при анализе источников. Вопросы, связанные с анализом документов, включены в экзаменационные материалы, поэтому данный урок предназначен для учащихся с...
В защиту традиционной (классической) технологии
В защиту традиционной (классической) технологии. Работая над изучением современных педагогических технологий, “примеряя их на себя”, пришла к выводу, возможно, не бесспорному, что всё новое в педагогике – хорошо забытое старое. Суть нашей работы всё-таки не в привлекательных названиях технологий, а...
Был ли царь Алексей Михайлович Тишайшим?. Урок истории в 10-м классе социально-гуманитарного профиля
Актуальность темы. Проблемные уроки предназначены для активизации учебной деятельности учащихся. На это же направлено решение учебных задач в группе при анализе источников. Вопросы, связанные с анализом документов, включены в экзаменационные материалы, поэтому данный урок предназначен для учащихся с...
Именем Святой Екатерины нареченные
Цели: Популяризация роли личности Екатерины II в истории Краснодарского края и города Краснодара; популяризация идеи возвращения городу Краснодару его исторического имени город Екатеринодар. привитие любви к малой Родине, родному городу, посёлку; развитие интереса к истории и культуре родного г...
Разработка урока Движение и выступление декабристов
Цели Систематизировано, наглядно представить учащимся путь развития движения декабристов, четко сформулировать основные их идеи, программные документы, раскрыть гражданский подвиг декабристов и причины, побудившие подняться на восстание; Вывести фактические знания учащихся на уровень причинно-след...
Разработка конкурсного урока по обществознанию на тему Свобода — неоспоримая ценность
В курсе обществознания есть темы, которые не только предполагают высокий уровень активности учащихся, но и позволяют расширять поле положительной мотивации учебной деятельности через использование личного социального опыта ученика. Дать возможность каждому внести свой вклад в решение задач урока, вы...
Разработка курса по выбору по истории Древнего мира По следам древних людей с использованием метода проектов
Объём различных форм учебной работы: 34 часа. В том числе: вводная лекция – 1 час; прикладные проекты – 5 часов; ролево-игровые проекты – 7 часов; исследовательские проекты – 5 часов; творческие проекты – 16 часов. Пояснительная записка Программа курса по выбору “По следам древних людей” предназна...
Программа элективного курса Международное право
Программа курса предназначена для учащихся 10 класса социально-экономического профиля. Содержание учебного материала программы позволяет познакомить учащихся с историей и современным состоянием международного права. Изучение международных документов и системы международного права является одним из н...
Программа элективного курса Основы политологии для 10–11-х классов (профильного гуманитарного)
Программа курса ориентирована на перспективу развития профильного обучения в старшем звене школы и предназначена для углубленного изучения политических вопросов. Вычленение из обществоведения политологических тем со своими методологическими принципами и системой аргументации, понятийным аппаратом об...
Программа элективного курса От морали к закону (отражение норм морали в законах Древней Руси и современном законодательстве)
Пояснительная записка Понятие справедливости соединяет в себе правовые нормы и нравственные начала. Для лучшего понимания права и его норм необходимо рассмотреть, что отличает право от норм морали и что их связывает. Между правом и моралью существует тесная связь, в морали право получает нравственну...
Внеклассное занятие по истории. Культура донских казаков в XVIII–XIX вв. Казачий свадебный обряд
Цели занятия: 1. Сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. 2. Показать своеобразие казачьей культуры. 2. Развивать творческие способности учащихся. 3. Воспитывать уважение к традициям, культуре и обычаям казаков. Оформление: декорация казачьего куреня. Дей...
Применение дидактических игр при изучении хронологии
1. Игры с целью проверки хронологической памяти.Могут быть использованы при подготовке к экзаменам. Пример карточки-задания для игры" Найди нужную дату" Стояние на р.Угре - 1480,1380, 1223,1497 Присоединение Новгорода к Москве - 1495, 1376, 1552, 1478 Начало русско-японской войны ...
Приложение к авторской программе История в лицах (частично)
В последние годы произошли весьма серьезные изменения в содержании исторического образования; в учебники были включены новые факты, нормой становится изучение различных интерпретаций событий и явлений, различных версий и гипотез. При этом, однако, в большинстве случаев сохраняется привычная методика...
Приложение к авторской программе История в лицах
МИХАИЛ ФЕДОРОВИЧ РОМАНОВ (1613 – 1645) “Отсутствие у Михаила ярких талантов могло в тогдашней ситуации оказаться даже преимуществом: страна устала, она ждала покоя, осторожной консервативной политики. Романовы устраивали всех”. “Заботясь об укреплении власти на местах, царь ввел новую систему управ...
Применение опорных конспектов на уроках экономики
В нынешних социально-экономических условиях правительство Российской Федерации, разработав в 2001 году долгосрочную программу, указывает на то, что необходимо обеспечить повышение качества образования, а для этого надо ликвидировать отставание от мировой науки в стандартах и преподавании социальных ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|