Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры Умники и умницы

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, к...

Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 945 | Читать далее >>>

Итоговая литературная игра по древнерусской литературе и по литературе XVIII в. в форме телевизионной игры Умники и умницы

Литературная игра – это эффективная форма контроля знаний и умений учащихся. Игра может проходить как традиционная викторина, конкурс между командами, но можно различные телевизионные конкурсы адаптировать к школьным условиям. Для уроков литературы как нельзя лучше подходит игра “Умники и умницы”, к...

Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 896 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) в 7-м классе по теме Создание движения в картине И.И. Левитана Над вечным покоем и в стихотворении И.Бродского Пилигримы

Цели и задачи урока: Сформировать понятие о том, как создается движение на картине и в стихотворении. Развивать навыки работы с конструктивными элементами текста. Помочь разобраться в смысле стихотворения “Пилигримы”. Оборудование: портрет И.И. Левитана, репродукция картины “Над вечным покоем”, по...

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 829 | Читать далее >>>

Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) в 7-м классе по теме Создание движения в картине И.И. Левитана Над вечным покоем и в стихотворении И.Бродского Пилигримы

Цели и задачи урока: Сформировать понятие о том, как создается движение на картине и в стихотворении. Развивать навыки работы с конструктивными элементами текста. Помочь разобраться в смысле стихотворения “Пилигримы”. Оборудование: портрет И.И. Левитана, репродукция картины “Над вечным покоем”, по...

Добавлено: 2015.07.16 | Просмотров: 882 | Читать далее >>>

И всей весенней красотою сияет русская земля

Цель: убедить учащихся, что науку надо принимать так, как говорил Д.И.Менделеев: “Наука только тогда плодотворна, когда воспринимается не только умом, но и сердцем”. Учитель химии: В конце жизни, подводя итог своей деятельности, Д.И. Менделеев отмечал, что первая его служба Родине – это наука, втор...

Добавлено: 2015.07.11 | Просмотров: 952 | Читать далее >>>

Конспект урока по литературе Лицейский период в жизни А.С. Пушкина. 8-й класс

Тип урока: обобщающий. Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Лицейский период в жизни А.С.Пушкина»; выработка ЗУНов в области устной речи по данной теме. Задачи урока: 1. Образовательные: формирование лексических умений и навыков в устной речи; активизация употребления изученной ле...

Добавлено: 2015.07.04 | Просмотров: 1037 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 7-м классе. В творческой мастерской Александра Сергеевича Пушкина

Цели: обучение исследованию этапов творческого процесса; развитие навыков сопоставительного анализа художественных текстов; повторение родовых и жанровых особенностей баллады и летописи; развитие творческих способностей обучающихся; воспитание уважения к труду писателя, ответственности за высказан...

Добавлено: 2015.06.25 | Просмотров: 1145 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Прерванный полет В.Цоя

Оформление: портрет В.Цоя, группы “Кино”, цитаты из песен барда, гитара, свечи, фотографии из книги В.Цоя “Последний герой”. “Прерванный полет …” Жизнь и творчество Виктора Цоя. 1. Звучит песня в исполнении И. Талькова “Памяти Виктора Цоя” (Зажигаются свечи у портрета Цоя) Поэты не рождаются случа...

Добавлено: 2015.06.21 | Просмотров: 1139 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Душа в заветной лире…

Душа, как лист, звенит, перекликаясь, Со всей звенящей солнечной листвой, Перекликаясь с теми, кто прошёл, Перекликаясь с теми, кто проходит… Н. Рубцов Действующие лица Хозяйка гостиной (ведущая). Хозяин гостиной (ведущий). Гости (группами). Сцена – гостиная. На столиках – свечи, на стен...

Добавлено: 2015.06.21 | Просмотров: 976 | Читать далее >>>

Литература как искусство слова

Цель: дать понятие литературы как вида искусства, в котором основным средством образного отражения жизни является слово. Материал к уроку: А.П. Чехов “Дома”. В.В.Вересаев “Состязание”. Р.Брэдбери “451◦ по Фаренгейту”. Музыкальный ряд: ♪ И. Крутой. Музыка из к/ф “Долгая дорога в дюнах”....

Добавлено: 2015.06.19 | Просмотров: 1068 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Пусть душа останется чиста...

“Николай Рубцов - тихий голос великого народа, потаенный, глубокий, скрытый”. Г. Свиридов Звучит песня “В горнице” В горнице моей светло. Это от ночной звезды. Матушка возьмет ведро, Молча принесет воды… Красные цветы мои В садике завяли все. Лодка на речной мели Скоро догниет совсем. Дремлет н...

Добавлено: 2015.06.17 | Просмотров: 996 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Пусть душа останется чиста...

“Николай Рубцов - тихий голос великого народа, потаенный, глубокий, скрытый”. Г. Свиридов Звучит песня “В горнице” В горнице моей светло. Это от ночной звезды. Матушка возьмет ведро, Молча принесет воды… Красные цветы мои В садике завяли все. Лодка на речной мели Скоро догниет совсем. Дремлет н...

Добавлено: 2015.06.17 | Просмотров: 1008 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 5-м классе по теме Житие Бориса и Глеба

Тема: Жанр жития. Житие Бориса и Глеба Цели: Обучающие: дать понятие жития как жанра духовной литературы; познакомить учащихся с жизнеописанием русских князей Бориса и Глеба; выявить главные христианские заповеди «Жития Бориса и Глеба». Воспитательные: воспитывать патриотизм, нравственные ценност...

Добавлено: 2015.06.15 | Просмотров: 899 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Королева мягкого юмора (по творчеству Н.А. Тэффи). Отработка навыков выразительной речи на уроках литературы

Цель: совершенствование навыков выразительной речи. Задачи: ознакомить учащихся с жизнью и особенностями творчества русской поэтессы; продолжить формирование речевых навыков: техники речи, интонации, правильной расстановки логических ударений, пауз; тона и тембра голоса; продолжить формирование вс...

Добавлено: 2015.06.07 | Просмотров: 927 | Читать далее >>>

Литературная викторина по комедии Н.В. Гоголя Ревизор

Цели и задачи: Закрепить пройденный материал, проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся. Способствовать поднятию интереса к детальному изучению художественных текстов. Научить ребят работать в команде. Класс делится на две команды. Выбирается жюри. Структура баллов определяется инд...

Добавлено: 2015.06.06 | Просмотров: 1034 | Читать далее >>>

Литературная гостиная В мире Чехова

Цель: воспитывать у учащихся нравственные качества на примере жизни А.П.Чехова, прививать навыки публичного выступления, актёрского мастерства. Оборудование: фотографии, иллюстрации учащихся к рассказам Чехова, предметы быта для инсценирования произведений Чехова В человеке должно быть всё прекр...

Добавлено: 2015.06.04 | Просмотров: 1073 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Мы жили тогда на планете другой…

Давно без родины живем, Забыты там, и здесь чужие. В.Диксон Цели: формирование представления о масштабах русской эмиграции, выявление корней и сути трагедии людей; воспитание патриотизма; развитие навыков выразительного чтения, коллективного творчества. Оборудование. аудио - и грамзаписи, виде...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 1012 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Возьмите... стихи - это и есть моя жизнь...

Шопен Ноктюрн Чтец Идёшь, на меня похожий: Чтец 26 сентября исполнилось бы 116 лет со дня рождения русской поэтессы Марины Цветаевой. Чтец Моим стихам, написанным так рано: Чтец И действительно, после многих лет забвения этот черед настал. Каждый из нас, читая стихи Марины Цветаевой, откр...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 964 | Читать далее >>>

Лампада чистая любви... Женщины в жизни и творчестве А.С. Пушкина. Литературно-музыкальная композиция

Слово учителя: Жизнь А.С.Пушкина коротка – и бесконечна… Пытаясь узнать о Пушкине все, понять его, мы невольно вызываем из небытия тех людей, с которыми его свела судьба на всю жизнь, годы, дни или часы. Ведь только в отношениях с ними – родными, друзьями, знакомыми – проявляется характер великого р...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 930 | Читать далее >>>

Литература. Время. Человек (к изучению произведений Ф.М. Достоевского в средней школе)

«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает все остальное»,-призывал выдающийся русский писатель, философ и гуманист Х1Х века Ф.М.Достоевский. Чтобы как можно раньше начался путь познания окружающего мира, постижения искусства, становления прекрасного человека, нужно говорить о творче...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 969 | Читать далее >>>

Литература и нравственное воспитание личности

Нравственность - наивысшая мера человечности. Она начинается с сознания долга личностью, с добровольного решения поступиться своими интересами в пользу другого человека в обмен на обыкновенное чувство благодарности. Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 865 | Читать далее >>>

Лирический герой раннего творчества В.В. Маяковского: кто он?

Тип урока: урок изучения нового материала Технологии, используемые на уроке: создание проблемной ситуации; мозговой штурм для определения возможных путей решения проблемной ситуации; стилистический анализ текста произведения; составление кластера «Система персонажей произведения»; работа со слова...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 758 | Читать далее >>>

Красный смех Л.Н. Андреева как пример экспрессионизма в русской литературе

Сложное время рубежа двух веков продиктовало полифонизм русской литературы, выразившийся в напряженных поисках новых методов, в многообразнейших литературных течениях, направлениях. Уникальность Л.Андреева была в умении сочетать в своем творчестве разные стилевые течения и направления. Удивительна с...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 922 | Читать далее >>>

Красный смех Л.Н. Андреева как пример экспрессионизма в русской литературе

Сложное время рубежа двух веков продиктовало полифонизм русской литературы, выразившийся в напряженных поисках новых методов, в многообразнейших литературных течениях, направлениях. Уникальность Л.Андреева была в умении сочетать в своем творчестве разные стилевые течения и направления. Удивительна с...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 1007 | Читать далее >>>

Легенда, пришедшая к Пушкину

Первый русский национальный поэт, родоначальник всей последующей русской литературы, начало всех начал её – таково справедливо и точно признанное место и значение Пушкина в развитии отечественного искусства слова. Пушкин впервые - на достигнутом им высочайшем эстетическом уровне - поднял свои творен...

Добавлено: 2015.06.03 | Просмотров: 1037 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209