Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание литературы
Лингвистический анализ стихотворения Н.С. Гумилёва Лес
Поэзия Серебряного века немыслима без имени Николая Степановича Гумилева. Азартный путешественник, посетивший Африку тогда, когда это было смертельно опасно, бесстрашный воин, чьи действия на поле боя отмечены Георгиевским крестом, человек чести, посчитавший ниже свого достоинства отрекаться от това...
Леонардо да Винчи - титан эпохи Возрождения
Звучит музыка “Мир на холсте”, появляется слайд с изображением пещеры. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Появляется Леонардо: “Подчиняясь жадному своему влечению, желая увидеть великое множество разнообразных и странных форм, произведенных искусной природой, блуждая среди темных скал, я остановился перед ней, пораженны...
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме Кому нужна совесть?
Класс: 10 Оборудование: столб объявлений, интерактивная доска, раздаточный материал (см. приложение) Форма работы: групповая Цель: формирование умений анализировать тексты разных стилей как основа подготовки к написанию сочинения по прочитанному тексту. Тема: Кому нужна совесть? Ход урока I. ...
Русский человек со всем справится... Интегрированный урок литературы по творчеству Н. Лескова в 6-м и 10-м классах
(Урок рассчитан на два академических часа). Цель урока: обобщить знания учащихся по творчеству Лескова, расширить словарный запас, стимулировать у детей желание ставить перед собой новые общеобразовательные вопросы. Воспитательная задача урока: способствовать воспитанию у подростков чувства гордос...
Лев Толстой и Казанский край (Умники и умницы — викторина по материалам литературного краеведения)
Первый агон Вопросы для розыгрыша дорожек: В каком году Л.Н.Толстой приезжает в Казань? (Осенью 1841 года.) Сколько лет пробыл Толстой в университете? (Три года.) Сколько рублей платили за обучение в университете своекоштные-студенты, к которым относился Лев Толстой? (20 рублей серебром (70 ...
Лев Толстой и Казанский край (Умники и умницы — викторина по материалам литературного краеведения)
Первый агон Вопросы для розыгрыша дорожек: В каком году Л.Н.Толстой приезжает в Казань? (Осенью 1841 года.) Сколько лет пробыл Толстой в университете? (Три года.) Сколько рублей платили за обучение в университете своекоштные-студенты, к которым относился Лев Толстой? (20 рублей серебром (70 ...
Ласточка вдохновения. Мастерская построения знаний и ценностных ориентаций с использованием методики В.А. Лазаревой и логико-графических схем при анализе поэтических текстов
Цели: Образовательная - учащиеся должны получить представление о специфике творчества вообще и поэзии 18, 19 и 20 веков в частности, о неразрывности связи и в то же время резких различиях творчества поэтов трех разных веков. Дидактическая – формирование навыка работы в диалоге, расширение кругозора...
Курс по выбору для учащихся 9-х классов. Тема: Древнерусская литература
Д.С. Лихачев уже в 60-е годы сформулировал задачу - ... ввести в круг чтения и понимания современного читателя памятники искусства древней Руси. Русской литературе почти тысяча лет. Из них семьсот лет - древнерусская литература. В школьном курсе пропорция совершенно другая. Древнерусская литература...
Курс по выбору для учащихся 9-х классов. Тема: Древнерусская литература
Д.С. Лихачев уже в 60-е годы сформулировал задачу - ... ввести в круг чтения и понимания современного читателя памятники искусства древней Руси. Русской литературе почти тысяча лет. Из них семьсот лет - древнерусская литература. В школьном курсе пропорция совершенно другая. Древнерусская литература...
Культурологический аспект в преподавании литературы в сельской школе
Введение Создание открытого образовательного пространства, предполагающего личностное развитие каждого, способность критически воспринимать происходящее, совершенствование творческих способностей и возможностей обучаемых, их свободу в выборе перспектив личностного роста, связано с приобщением к ...
Край ты мой, родимый край!
Цели урока: понимания лирического героя; умение сопоставлять стихотворения, посвященные разным явлениям природы, определенному времени года; проследить, как описывается то или иное время года разными поэтами и различными художниками; привить любовь к поэзии, отношение к природе. Оборудование ...
Край ты мой, родимый край!
Цели урока: понимания лирического героя; умение сопоставлять стихотворения, посвященные разным явлениям природы, определенному времени года; проследить, как описывается то или иное время года разными поэтами и различными художниками; привить любовь к поэзии, отношение к природе. Оборудование ...
Некоторые аспекты изучения рассказа А.М. Горького Старуха Изергиль
Рассказ А.М.Горького “Старуха Изергиль” - одно из интереснейших произведений школьной программы, предлагаемых для изучения в 11 классе. К счастью, почти прекратились в СМИ публикации о необходимости исключить из школьной программы произведения А.М.Горького, В.В.Маяковского, М.А.Шолохова и др. Литера...
Контраст в новеллах В.Я. Брюсова
В.Я.Брюсов вошел в историю русской литературы как один из первых поэтов-символистов, но он был еще и критиком, переводчиком, историком, перу Брюсова принадлежат многочисленные опыты в области драматических и эпических жанров. Многогранность - отличительная черта художников слова, творивших в эпоху р...
Русская стихотворная пародия второй половины XIX века — ее место в литературной борьбе
Цели и особенности организации уроков даны в приложении №1, использованные стихотворения – в приложении №2. I ведущий: К концу 50-х годов XIX века наступили годы необычайно напряженной общественно-политической борьбы, в ходе которой произошло размежевание не только социальных, но и поэтических сил....
Конспект урока литературы в 10-м классе. Двойники Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского Преступление и наказание
Цели урока: начать рассматривать систему персонажей, окружающих Раскольникова; определить значение образа Лужина для понимания образа главного героя; показать, как в мире главного героя переплетаются две противоположные позиции, что отрицательные элементы идеи Раскольникова отражаются в сознании е...
Конспект уроков Проблема терроризма в повести Л. Андреева Рассказ о семи повешенных
Пояснительная записка. Вашему вниманию предлагается серия (2-3 урока в зависимости от подготовки класса) уроков по актуальной на сегодняшний день теме: “Проблема терроризма в повести Л. Андреева “Рассказ о семи повешенных”. Предварительно учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Л. Андреева, его р...
Интегрированный урок в 10-м классе Проблема наполеонизма в литературе и истории. Актуальность этой темы
Цели урока: Рассмотреть проблему наполеонизма в судьбе отдельной личности и общества в целом в общеисторическом и общечеловеческом плане. В ходе исследовательской работы в группах найти пути решения данной проблемы, развивать умение логично, последовательно излагать мысли. Воспитывать чувство гра...
Исследовательская деятельность учащихся на уроке литературы по повести В.П. Астафьева Стародуб
Современные уроки литературы призваны помочь учащимся увидеть глубину изучаемого предмета, вовлечь учеников в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем; открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления. Многие истины, о которых говорится в школах, могу...
Конспект урока литературы Тема любви в романе М.А. Булгакова Мастер и Маргарита
Цель: Рассмотреть концепцию любви М.А. Булгакова. Учитель: Сегодня речь пойдет о любви, о Мастере и о той, которая вдохновляла его, помогала творить и в итоге сделала его Мастером. Ее имя Маргарита. Глава 19, названная ее именем, начинается словами: “За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на св...
Статья Начинаем новую тему...
Написать о том, как провести первый урок по теме, - вещь непростая. Даже если твой педагогический стаж уже 32 года. В нынешнем году я перешагнула этот рубеж, хотя вроде бы и не было этого времени, вместившего так много: работу в маленькой сельской школе в Ивановской области, и в восьмилетней Ильинск...
Конспект урока Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы
Не секрет, что сегодня литература, даже если речь идет о художественных произведениях, ставших явлениями в мировой культуре, не воспринимается большей частью молодых людей как “сознание народа, плод и цвет его духовной жизни”. Этому есть немало причин. Одна из них в том, что читающий не находит на с...
Коммуникативная направленность уроков литературы
... нельзя добиться успеха раз и навсегда, успех достигается ежедневно. Р.Роллан. Познание души проходит через общение. Коммуникация – сообщение, общение. Нужно ли в современных условиях обучать общению? Сигнальной системой общения является слово и речь, которые держат весь мир в речевом отражении...
Подготовка к сочинению-самоинтервью по лирике М.Цветаевой
Цель Познакомить учащихся с жизнью поэта и дать общую характеристику её творчества. Совершенствовать навыки вычленения главного материала. Развивать творческие способности учащихся. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них. Оборудование Тексты произведений М. Цветаевой. Плакат. Матер...
Подготовка к сочинению-самоинтервью по лирике М.Цветаевой
Цель Познакомить учащихся с жизнью поэта и дать общую характеристику её творчества. Совершенствовать навыки вычленения главного материала. Развивать творческие способности учащихся. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них. Оборудование Тексты произведений М. Цветаевой. Плакат. Матер...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|