Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Конспект урока литературы, 11-й класс. Тема: Ответственна ли русская литература XIX–XX веков за деградацию российского общества к началу XXI века?

План – конспект урока I. Постановка проблемы. Звучит песня В.Высоцкого «Что за дом за такой…» («…и людей позабыл, мы всегда так живём…»). 1. Слово учителя с элементами беседы о цели и задаче урока. Создание ситуации взаимообщения. -О каких людях идёт речь в песне? -О каком она времени? -Всегда ли н...

Добавлено: 2013.01.10 | Просмотров: 1475 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы по повести Г.Троепольского Белый Бим Черное ухо на тему Судьба. У каждой собаки – своя судьба

Цели: Обучающие: продолжить работу по обучению анализировать литературный текст, выделять основные проблемы, поднятые автором в произведении. Развивающие: развитие творческого воображения, аналитического мышления. Воспитательные: воспитывать личность духовно-нравственную, умеющую сострадать; нравс...

Добавлено: 2013.01.10 | Просмотров: 2983 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 9-м классе с использованием компьютерных технологий. Тема: Русский национальный характер в рассказе М. Шолохова Судьба человека

Ход урока Несчастье бывает пробным камнем характеров.О. Бальзак Люди с характером – это совесть того общества, к которому они принадлежат.Р. Эмерсон 1. Вступительное слово учителя. Беседа. Я начну урок с чтения небольшого отрывка из рассказа А. Толстого «Русский характер», который входит в сборни...

Добавлено: 2013.01.09 | Просмотров: 3301 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 9-м кл. История души человеческой в романе М.Ю. Лермонтова Герой нашего времени

И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. М. Лермонтов. Ход урока 1. Постановка учебной задачи. - Как вы понимаете смысл названия произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? «Наше время» – ...

Добавлено: 2013.01.08 | Просмотров: 2983 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 8-м классе по теме Зеленый свет мечты и надежды (по рассказу А.Грина Зеленая лампа)

Цели: Обучающая: учить анализировать текст, учиться проникать в глубины души человеческой, понимая ее диалектику. Развивающая: развитие мыслительной деятельности и устной речи учащихся. Воспитательная: воспитание возвышенных эстетических чувств, понимания cложных человеческих взаимоотношений. Обо...

Добавлено: 2013.01.08 | Просмотров: 1542 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 7-м классе (внеклассное чтение). Рассказ А.Платонова Юшка

Цель урока: формирование толерантного отношения к окружающим Задачи урока: Знакомство с биографией А. Платонова, открытие философской глубины проблем, поднятых в рассказе «Юшка»; Развитие навыков «медленного» чтения, анализа текста, устного пересказа; Совершенствовать культуру ведения дискуссии,...

Добавлено: 2013.01.06 | Просмотров: 2062 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 6-м классе по теме: ...он из смерти работает жизнь. А.Платонов. Цветок на земле

Цели урока: 1. Познакомить учащихся со своеобразием платоновских рассказов. 2. Учить обобщать прочитанное, услышанное. 3. Формировать навыки совместной деятельности, самооценки. 4. Формировать коммуникативные качества, культуру общения. 5. Развивать умения синтеза, анализа, сравнения. 6. Развивать ...

Добавлено: 2013.01.06 | Просмотров: 2443 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 6-м классе по теме Быть или не быть?...Вот в чем вопрос... по рассказу А.П. Платонова Неизвестный цветок

Цели урока: Способствовать полноценному восприятию произведения и творчества А. П. Платонова. Дать понятие “жанр в жанре”. Развивать образное мышление учащихся через эмоциональное восприятие текста, через осмысление своего отношения к герою. Формировать и развивать коммуникативные умения и навыки,...

Добавлено: 2013.01.06 | Просмотров: 2214 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 6-м классе Живи, как эта ежевика...

Цели урока: Освоение навыков выразительного чтения и анализа лирического произведения. Отработка навыка определять отличительные особенности эпических и лирических произведений. Формирование и развитие умения выполнять сопоставительный анализ произведений. Развитие эмоционального восприятия, образн...

Добавлено: 2013.01.05 | Просмотров: 1383 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 5-м классе Библия - книга книг

Цель: приобщение к богатствам шедевра мировой культуры, источнику знаний человека о Боге, мироустройстве, источнику “вечных образов” в искусстве Задачи: знакомить с историей создания Библии, ее авторами, основными понятиями, знакомить с использованием библейских образов в поэзии, живописи, скульпт...

Добавлено: 2013.01.03 | Просмотров: 1754 | Читать далее >>>

Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: Поэзия Владимира Высоцкого

Я согласен бегать в табуне, Но не под седлом и без узды. В. Высоцкий Пусть кружит над Москвою Охрипший его баритон, Ну а мы вместе с ним посмеемся И вместе поплачем. Б. Окуджава Цели урока Обучающие Изучить жанр авторской песни на примере песен В.Высоцкого как уникальное явление русской ку...

Добавлено: 2013.01.03 | Просмотров: 1501 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Он был солдатом!..

Литература о Великой отечественной войне многочисленна и разнообразна. Накануне праздника Победы все чаще задумываешься о том великом подвиге всего народа, благодаря которому сохранен был мир. Сегодняшнее поколение, конечно же, понимает, что задача литературы о войне – не давать забыть о ней. Каждый...

Добавлено: 2012.12.31 | Просмотров: 1557 | Читать далее >>>

Литературная гостиная Земля моей любви (о творчестве Л. Лапцуя)

Творчество ненецкого поэта Леонида Лапцуя Образовательные задачи: дидактическая – знакомство с творчеством ненецкого поэта Леонида Васильевича Лапцуя; развивающая – выработка навыка выразительного чтения поэтического и прозаического текста, его эстетического восприятия; воспитательная – воспитание...

Добавлено: 2012.12.28 | Просмотров: 3898 | Читать далее >>>

Литературная викторина Басни И.А. Крылова. 5–6-й классы

Оформление: портрет И. А. Крылова; эпиграфы (на доске): Крылов! Это имя нам дорого с детства (В. И. Лебедев-Кумач) Люблю, где случай есть, пороки пощипать (И. А. Крылов) Его басни переживут века! (К. Н. Батюшков) Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные ...

Добавлено: 2012.12.26 | Просмотров: 2068 | Читать далее >>>

Литература родного края. Геннадий Панов: давайте вместе думать о России (литературная композиция в 8-м классе)

Цель: обогатить знания учащихся сообщением о литературе родного края; расширить кругозор детей новыми знаниями о нашем земляке, поэте, общественном деятеле Г.П. Панове; помочь детям представить личность и творческую судьбу поэта. развивать умение выразительно читать прозаический и стихотворный те...

Добавлено: 2012.12.24 | Просмотров: 2427 | Читать далее >>>

Литература периода Вликой Отечественной войны и послевоенного десятилетия. Поэзия

“Нам нужна одна Победа – Одна на всех, мы за ценой не постоим”. Б.Окуджава “Она была в линялой гимнастерке, И ноги были до крови натерты. Она пришла и постучала в дом. Открыла мать. Был стол накрыт к обеду. “Твой сын служил со мной в полку одном, И я пришла. Меня зовут Победа”. Был черный хлеб бе...

Добавлено: 2012.12.23 | Просмотров: 3408 | Читать далее >>>

Литература (уроки по литературному краеведению)

Урок №1. “Строкой любви и состраданья” (Юрий Асмолов. Личность поэта. Знакомство с лирикой) Цель: продолжить воспитание духовно-нравственных традиций у школьников 9-х классов, расширить границы факультативного курса "Связь времён", познакомить с творчеством и личностью поэта-земляка Ю. ...

Добавлено: 2012.12.21 | Просмотров: 1789 | Читать далее >>>

Лирика Бориса Пастернака

Цель: Формирование навыков познавательной и поисковой деятельности, коммуникативных навыков. Формирование навыков анализа стихотворения; развитие речи, мышления, воображения учащихся. Создание условий для творческого самовыражения учащихся. Воспитание коллективизма (работа в группе). Оборудование: п...

Добавлено: 2012.12.19 | Просмотров: 1967 | Читать далее >>>

Лингволитературоведческий анализ рассказа И.А. Бунина Красавица

Мы живем в эпоху бурных изменений. Изменяется все: сама жизнь, человек и, конечно же, школа. Перед учителями вообще и литературы в частности поставлены новые задачи. Среди них не только изучение литературных произведений и постижение литературы как художественной ценности, но и становление духовного...

Добавлено: 2012.12.18 | Просмотров: 1976 | Читать далее >>>

Лингвистический анализ текста как искусство постижения многогранности слова и проникновения в духовный мир произведения

Лингвистический анализ текста как искусство постижения многогранности слова и проникновения в духовный мир произведения Изучение литературы нельзя считать процессом, направленным только на получение специфических знаний, воспитание души и расширение читательского кругозора, – это, прежде всего, ...

Добавлено: 2012.12.18 | Просмотров: 2361 | Читать далее >>>

Лермонтовские параллели при изучении произведений Л.Н. Толстого в школе

Школьная программа не дает возможности полностью проследить, как взаимосвязано творчество писателей и поэтов. А ведь это особенно важно для учащихся, факультативные занятия позволяют восполнить этот пробел, в частности рассмотреть вопрос о связи творчества Л. Н. Толстого и М. Ю. Лермонтова. Жили поэ...

Добавлено: 2012.12.17 | Просмотров: 1886 | Читать далее >>>

Легенды и мифы Древней Греции

Работа учителя – это постоянный поиск новых форм и методов работы, способствующих активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывающий у школьников интерес к художественным произведениям, заставляющих задуматься над проблемами нравственного характера, встающих перед людьми во все времена. В на...

Добавлено: 2012.12.14 | Просмотров: 4108 | Читать далее >>>

Лабораторная работа Интерпретация художественного текста (по рассказу А.Приставкина Фотографии)

Цели и задачи урока: познакомить с писателем; научить вдумываться в текст, проникать в авторский замысел, интерпретировать художественное произведение, постигать его смысл, идею и концепцию; обратить внимание учащихся на важность в жизни человека таких понятий, как «память», «любовь», «забота», «м...

Добавлено: 2012.12.11 | Просмотров: 2500 | Читать далее >>>

Л.Андреев. Рассказ Кусака Все живое имеет одну и ту же душу...

Цели урока. Формирование отношения к событиям и героям рассказа. Показать гуманистический пафос произведения. Воспитание чувства сострадания к “братьям нашим меньшим”. Формирование и воспитание личности в процессе ее общения с миром природы. Ход урока 1. Организационный момент. Учитель. Сегодня ...

Добавлено: 2012.12.11 | Просмотров: 1814 | Читать далее >>>

Курс по выбору Изображение исторической личности в искусстве

Пояснительная записка. Данный курс вводится с целью расширения представлений по изображению исторической личности в литературе (на примере произведений Пушкина) и других видах искусства: живописи, скульптуре, музыке. В целом, курс способствует расширению культурологического кругозора и развитию инт...

Добавлено: 2012.12.10 | Просмотров: 1747 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209