Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание литературы
Перекличка веков. Идеи просвещения, науки и образования в литературе России. Сценарий внеклассного мероприятия по литературе для старшеклассников
Цели урока: 1. Проследить, какое выражение нашли идеи просвещения и науки в литературе XVIII-XIX веков. 2. Подробнее познакомиться с творчеством писателей и поэтов XVIII– XIX веков, которым были близки идеи просвещения. 3. Соотнести представления о человеке и его отношении к науке в XVIII– XIX века...
Пейзаж и его функции в романе Д.Дефо Робинзон Крузо
Ход урока I. Беседа о способах создания характера Кто такой Р. Крузо? В какое время он жил? Какие качества ценит автор в Робинзоне? (целеустремленность, трудолюбие, терпение, веру в Бога, рассудительность) Какими средствами автор создает характер героя? (фиксируем на доске ответы) Средства со...
Поэтика рассказа В.В. Набокова Пасхальный дождь
Творчество Владимира Владимировича Набокова (Сирина) – выдающегося художника второго поколения эмиграции – представляет исключительный интерес как эстетический феномен. Огромное наследие Владимира Владимировича, оставленное им после себя, мало изучено. Осмыслить поэтику Набокова стремились В. Ерофее...
Поэтическая гостиная. 5–8-е классы
Цели: Развивать любовь к русскому языку, поэзии, Родине, матери, природе. Развивать творческие способности учащихся и познавательную активность через творчество. Совершенствовать навыки выразительного чтения как орудия воздействия словом на чувства слушателя. Прививать интерес к поэзии, к сочините...
Поэтика абсурда. Чехов и Хармс
Это заключительная тема в системе уроков по творчеству А.П.Чехова. Урок проводила в профильном классе с углублением по литературе. Вписать творчество Чехова в литературу ХХ века, оценить закономерности в развитии литературы, проследить за тем, как развивались тенденции, намеченные Чеховым – цели уро...
Поэтическая исповедь М.Ю. Лермонтова Как часто, пёстрою толпою окружён…
Цели: Создать условия для расширения представления учащихся о лирике М. Ю. Лермонтова, познания внутреннего мира поэта. Способствовать обучению школьников анализу стихотворения, выразительному чтению. Оборудование: компьютер, проектор, презентация учителя. Как и всякий настоящий, а тем более ...
Поэтическая встреча Она ни в чем не виновата... (Н.Н. Гончарова в творчестве Николая Доризо)
Оборудование: портреты Н.К. Доризо, А.С. Пушкина, Н.Н. Гончаровой; мультимедиапрезентация: слайды с изображением обложки книги Н.К. Доризо «России первая любовь» (Доризо Н.К. России первая любовь: Стихотворения, поэмы, проза. /худож. Б. Лавров. – М.:Современник, 1986); первых страниц входящих в к...
Поэтическая идея языка
Поэтическая идея языка. Слова, слова, слова… В. Шекспир “Гамлет”. Священное уменье говорить, Рождать слова и строить фразу. Я знаю, люди состоят из слов, Которые им внутрь вошли, и тела. Е. Винокуров Когда-то, во времена мрачного средневековья, грамматика изображалась с ножом в правой руке – для п...
Поэтика рассказа В.М. Шукшина Беспалый
Цели урока: Вызвать интерес к личности и творчеству В.М. Шукшина. Провести наблюдения над поэтикой рассказа “Беспалый”. Выделить нравственные, философские и мифологические проблемы. Расширить представления учащихся об особенностях индивидуальной манеры Шукшина. Образовательные задачи урока: фо...
Поэтика рассказов В.Г.Короленко
1. Синтез реалистического и романтического подхода к миру: Экзотическая сторона действительности; фольклорные мотивы; элементы фантастики. Тип героя: бродяга, изгой, крестьянин, тип великорусса, дети. Основной поэтический принцип – принцип контраста: движение – неподвижность. Символические оппозици...
Поэтика А.Блока – поэтика тайны. Стихи о Прекрасной Даме
Особенности класса: индивидуальное надомное обучение. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Проблема и обоснование использования ИКТ: в настоящее время ученики, в большинстве своем, не проявляют интереса к поэзии, часто не понимают смысла того или иного поэтического произведения. Использова...
Поэма А.С. Пушкина Цыганы как романтическая поэма (по программе Б.Ладыгина). 7-й класс
Цели и задачи: Актуализировать знания учащихся о романтизме как литературном направлении, его отличительных чертах, об особенностях пушкинского романтизма. Познакомить учащихся с периодом южной ссылки в жизни Пушкина. Показать особенности поэмы “Цыганы” как романтической поэмы (приемы раскрытия ...
Поэт и любовь
Цели: Показать богатство, полноту и красоту человеческих чувств в лирике Пушкина Развивать умение и навыки анализа лирического произведения. На примере поэзии Пушкина показать детям красоту человеческих отношений. Оборудование: телевизор, проигрыватель, кассета, пластинки, репродукции картин...
Поэтапное построение урока литературы с учетом возможностей интерактивной доски (ИД) (на примере изучения главы из романа И.Гончарова Обломов – Сон Обломова)
В настоящее время все большую популярность в школьном преподавании завоёвывают интерактивные доски (ИД). Учащиеся по-разному понимают, что такое ИД. При ответе на вопрос: «Что вы понимаете под ИД?» - они отвечают, что это электронная доска, сенсорная доска, компьютерная доска, видеодоска, умная доск...
Поэт-декабрист Рылеев
Тема: Поэт-декабрист К.Ф. Рылеев. Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством К.Ф. Рылеева, отработать навыки анализа художественного текста и выразительного чтения, воспитывать такие нравственные качества, как гражданственность, патриотизм. Оборудование: портрет К.Ф. Рылеева, видеокассе...
Поэма Н.А. Некрасова Русские женщины. Княгиня Трубецкая (интегрированный урок литературы, истории). 7-й класс
Цели: 1. Познакомить с поэмой русские женщины; создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности. 2. Развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль. 3. Создать условия для ф...
Поэт и время (элективный курс по литературе)
Изучение литературы как искусства слова предполагает чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой может сложиться лишь при умело направленном знакомстве с литературой. Литература тесно связана с историей, и влияние исторических событий на произведения искусства бесспорно. Жизн...
Поэма М.Ю. Лермонтова Мцыри как романтическое произведение
Цель: провести лингвопоэтический анализ поэмы. Задачи: рассмотреть поэму как романтическое произведение в единстве формы и содержания; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как мужество, стойкость, патриотизм, чувство собственного достоинства. Ход урока I. Звучит музыка Бетховена....
Поэма В.Маяковского Облако в штанах. Попытка интерпретации. Определение методических путей школьного анализа и контекста изучения
“Облако в штанах” Вл. Маяковского – центральное произведение в дооктябрьском творчестве, т.к. оно наиболее полно отражает особенности его поэтики и мироощущения в этот период. В произведении звучат все основные темы и мотивы лирики десятых годов: мотив будущего, мечта о преображении мира, протест пр...
Поэзия Владимира Высоцкого в 7-м классе. Владимир Высоцкий: вечное и преходящее
Владимир Семенович Высоцкий. С его творчеством традиционная программа предлагает познакомиться только в старших классах. В учебном комплексе «Школа-2100» с именем поэта мы встречаемся уже в 7 классе: для чтения и обсуждения даны статья отца поэта С.В.Высоцкого «Жил и пел для нас» и стихотворение В.С...
Поэма А.Блока Двенадцать в 11-м классе. Урок как система литературных задач
Цель урока: познакомить с одним из самых спорных произведений А. Блока, показать многовариантность толкования поэмы, выявить индивидуальные признаки текста в словарно-образной системе, в композиции, в ритмике. Дать свое толкование образа Христа. Оснащение урока: портрет А. Блока, контрольный лист на...
Поэзия Серебряного века: проблемно-исследовательская практика на уроках литературы
Урок «Эдгар По и русские символисты» является продолжением разговора о поэзии Серебряного века. Своеобразие этого урока заключается прежде всего в том, что объектом знакомства и исследования становятся не собственно авторские, а переводные произведения поэтов-символистов К. Бальмонта и В. Брюсова. С...
Поэзия женской души. Творчество нашей современницы Риммы Казаковой. Урок литературы в 11-м классе
Цели урока: дать учащимся представление об основных особенностях художественного мира Риммы Казаковой, познакомить с этапами творческого пути, осветить роль ее «женской» лирики в истории русской поэзии второй половины XX века – начале XXI века; совершенствовать умение учащихся анализировать поэтич...
Постигая тайны мастерства... (о поэзии Ф.И. Тютчева)
Цель: Познакомить с личностью поэта Ф.И. Тютчева. Определить художественные особенности поэзии Ф.И. Тютчева. Научиться работать с литературоведческим материалом, литературными произведениями, выработать умение отбирать нужный материал, использовать его для формирования знаний по теме. Оборудование...
Порядок слов в предложении. Инверсия
Цель урока. Углубить знания учащихся о смысловой и грамматической сочетаемости слов; познакомить с новыми выразительными средствами языка; обобщить и систематизировать знания учащихся о том, что языковые средства выбираются в зависимости от стиля, от конкретной речевой ситуации. Язык неистощим в с...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 54 55 56 57 58 59 60 61 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|