Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание литературы
Культурологическое прочтение повести М.Ю. Лермонтова Фаталист
Учёные давно пришли к выводу о необходимости изучать литературу в широких культурных контекстах, рассматривать каждое художественное явление как составную часть общекультурного процесса. Сейчас школа ориентирована на воспитание “человека образованного”. Это не соответствует нашей социокультурной сит...
Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе
Культурологический подход к преподаванию литературы в основной школе диаспоры В настоящее время в Латвии разрабатывается несколько учебных комплексов по литературе для школ национальных меньшинств. Это связано с тем, что с 1-го сентября 2004 года вступает в силу новый стандарт по литературе для осно...
Культура Японии. Хокку как основной жанр японской поэзии
Цели: Познакомить учащихся с японской культурой. Дать понятие о хокку в единстве формы и содержания. Подготовить учащихся к выполнению домашней работы творческого характера (созданию собственных хокку). Эпиграф. (Презентация. Слайд №3). Как хорошо, Когда на столе развернув Редкостный свиток, Ч...
Кубань песенная, урок литературы
Цель: Знакомство с биографией и творчеством кубанского композитора, народного артиста России и Украины, руководителя Кубанского казачьего хора В.Г.Захарченко; Развитие интереса к кубанскому народному творчеству, поэтам -песенникам, литературе Кубани; Воспитание любви к родному краю, расширение кру...
Кубань в жизни и творчестве А.П. Гайдара
По военной дороге Шел в борьбе и тревоге Боевой восемнадцатый год. Были сборы недолги, От Кубани до Волги Мы коней поднимали в поход. НАШ ВЕРНИСАЖ Выставка книг “Гайдар. Время. Мы”; Иллюстративный материал Д/З: Написать небольшое сочинение “Мой Гайдар” или “Читая Гайдара…” ТЕМА: Кубань в жизни и...
Кто же он? Стало быть, подлец? (образ Чичикова в произведении Мертвые души Н.В. Гоголя)
Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся представление о герое гоголевского произведения. Развивающие: развивать навыки целостного анализа художественного произведения; развивать умение грамотно строить монологическое высказывание, владеть культурой диалогической речи; развивать умение са...
Кто прав – Настя или Митраша? (урок-диспут по произведению М. Пришвина Кладовая солнца)
Цели: осмысление конфликта между детьми, его причин и следствий; выяснение разных точек зрения, столкновение которых поможет найти истину; роль описания природы, её одухотворённость, участие в судьбе героев; воспитывать культуру речевого общения во время спора, умение просто и понятно излагать сво...
Красота героев пушкинских сказок (по сказке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
Цели: образовательная: ознакомить с истоками пушкинских сказок; воспитательная: воспитание чувства красоты, заинтересованности в осознанном чтении произведений; развивающая: развитие навыков анализа стихотворного текста, умений применять знания при анализе. Оборудование: портрет поэта, иллюстрац...
Краеведческая игра-викторина: Я город свой знаю, ведь в нем я живу
Объяснительная записка 1. Область применения – литературное краеведение. 2. Возраст обучающихся – 13-14 лет. 3. Цели: формирование мировосприятия через осознание себя как части большого мира, который начинается с города и края, где ты вырос. а) воспитательная – привить любовь к “малой” родине – родн...
Краеведение на уроках русской литературы в 8–11-х классах якутской школы
Задачей современной методической науки является разработка научных основ содержания обучения, поиски новых форм организации учебной деятельности учащихся. Одним из эффективных путей, позволяющих решить эту задачу в условиях национальной школы, является использование материалов литературных связей и ...
Кот в мировой литературе, 5-й класс
Цели урока: обучить анализу художественного произведения; расширить кругозор пятиклассников; воспитать бережное отношение к домашним животным. Наглядность и оборудование урока: мультимедиапроектор; выставка книг; картина с изображением кота. Ход урока. I. Просмотр отрывков из мультфильмов о к...
Концепция Гражданской войны в Донских рассказах М.Шолохова. Урок литературы в 11-м классе
Гражданская война есть бедствие для той и другой враждующей стороны, ибо для победителей и побежденных она гибельна. Демокрит Страницы рассказов Шолохова густо окрашены кровью. Ф.Г. Бирюков Цель урока: изучить “Донские рассказы” М. Шолохова, выявить концепцию гражданской войны в ранних произведения...
Концепт совесть в русских пословицах и поговорках
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. И, может быть, ни в одной из форм языкового творчества народа с такой силой и так многогранно не проявляется его ум, так кристаллически не отлагается национальная...
Контрольные работы для проверки качества домашнего чтения литературных произведений
"Почему дети не читают или плохо читают художественные произведения из школьной программы?" – такой вопрос очень часто можно услышать от учителей литературы и родителей. Известен и типичный ответ на этот вопрос: "Потому что наступила другая эпоха: дети сидят за компьютером, смотрят те...
Контрольная работа по тексту комедии Н.В. Гоголя Ревизор
Контрольная работа содержит 5 вариантов заданий от менее сложного 1-го до 5-го (по 10 вопросов для каждого варианта), выполняемого хорошо подготовленными учениками со сформированными навыками анализа текста. Выполняется в письменной или устной форме. После вопросов в скобках указаны действия комедии...
Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа Л.Н.Толстого После бала
Цель урока: показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа; работа по анализу художественных средств, создающих картины бала и экзекуции; раскрыть гуманистический пафос рассказа “После бала”. Оборудование: иллюстрация к рассказу “После бала”. Ход урока 1. Вступительное слово учител...
Контраст как основной мотив Стихотворений в прозе И.С. Тургенева
Введение Личность писателя, его восприятие мира и отношение к действительности, эмоциональный и жизненный опыт рождают единственность и неповторимость творчества. Творческая индивидуальность выражается через характер его образного видения, творческие цели, художественный метод и стиль. Своеобразие ...
Конспекты уроков по рассказу И.А. Бунина Господин из Сан-Франциско
Цель: Создать условия для определения идейного и художественного своеобразия образа времени в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Задачи: Развивать умения художественного восприятия, художественного истолкования эпизодов литературного произведения, его художественных деталей. Активизиров...
Конспект уроков по литературе на тему: Ф.М. Достоевский. Этапы биографии и творчества. 10-й класс
Продолжительность урока: 2 часа Цели урока: - Познакомить учащихся с биографией писателя, особенностями мировоззрения, своеобразием творчества. - Показать связь личности писателя, его мировоззрения с его книгами. - Продолжить воспитание чувства гордости за русскую литературу (Ф.М.Достоевский в сов...
Конспект урока–путешествия по рассказу А.И. Солженицына Захар-Калита по теме: «Забытые дороги срединной России»
Цель: на примере рассказа А.И.Солженицына «Захар-Калита» воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к памятникам истории; показать учащимся, как в русской литературе ХХ века отражаются исторические события и отношение к ним, история России; рассмотреть, как организовано в рассказе пространство...
Конспект урока литературы в 11-м классе по теме Характер русского солдата и проблема нравственного выбора на войне (по повести В.Кондратьева «Сашка»)
Тема: «Характер русского солдата и проблема нравственного выбора на войне» (по повести В. Кондратьева «Сашка»). Цели: вызвать у учащихся размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; рассмотреть проблему нравственного выбора на войне; показ писателем характера русского солдата; совершенст...
Конспект урока литературы в 11 классе на тему: Любовная лирика Есенина
Цели урока: показать динамику развития любовной лирики Есенина, совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать интерес к произведениям русской литературы, любовь ко всему земному. Методические приёмы: лекция с элементами беседы, аналитическое чтение. Оборудование: фотографии, по...
Конспект урока литературы в 10-м классе. Разговор о войне (по повести В.Некрасова В окопах Сталинграда)
Урок по повести В.Некрасова актуален, так как необходимо, чтобы дети знали историю своей страны, читали лучшие произведения современной литературы. Сегодняшние ученики должны понять, что без памяти о той страшной войне можно многое потерять. Повесть В. Некрасова учит оставаться людьми даже в сложны...
Конспект урока литературы (внеклассное чтение): А.Грин. «Алые паруса». В поисках романтического героя
Цели урока: Когнитивная область: закрепить знания учащихся по теме “Романтизм” (основные черты романтического героя, основные приёмы композиции и тропы романтического произведения); формировать навыки учащихся давать развёрнутые ответы по предложенной проблеме, использовать в речи литературоведче...
Конспект урока литературы Моабитские тетради Мусы Джалиля
Цели урока: расширить и углубить знания учащихся о жизни и творчестве великого татарского поэта М. Джалиля; формировать умения и навыки самостоятельной исследовательской работы; в ходе исследования выявить основную тематику “Моабитских тетрадей”; формировать у учащихся понимание сущности единого ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|