Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание русского языка
Мягкий знак в конце глаголов
Цели: Закрепить и систематизировать знания об условиях употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении; Продолжить закрепление знаний о побудительных предложениях. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. Дол...
Мультимедийный урок
Сегодня, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более непредсказуемым, проблемы нравственности, нравс...
Музыка на уроках обучения описанию
Программа по развитию связанной речи предусматривает обучение описанию предметов, в том числе таких, которые вызывают эстетические чувства (например, цветы). Обычно для подготовки к сочинению о цветах используются художественные тексты и натюрморты. Вместе с тем наш опыт показывает, что определенную...
Мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков учащихся по русскому языку
Введение Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться? Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через м...
Нестандартный урок-игра Пойми меня по русскому языку в 6-м классе. Тема: Лексика и фразеология. Обобщающий урок
Цели: способствовать формированию умения давать лексическое толкование слову, употреблять синонимы, фразеологические обороты в речи; cпособствовать развитию речи, развивать познавательный интерес к предмету; воспитывать любовь к родному слову. Оборудование: плакат, словари: “Словарь: русского я...
Методические рекомендации по подготовке к экзаменационному изложению в 9-м классе на уроках интегрированного типа
Письменный экзамен по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений проводится в форме изложения с элементами сочинения, успешное написание которого основывается на ряде коммуникативных умений: слушать и воспринимать текст, воспроизводить услышанное в пересказе в соответствии с функцио...
Лексическое значение слова
Цели урока: Обучающие: повторить материал по теме Лексика, изученный в начальной школе. выявить степень усвоения нового материала. формировать навык работы со словарями. Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся. развивать индивидуальную творческую активность учащихся. Воспит...
Модульный урок в 5-м классе по теме Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала
Цели урока (для учителя): Повторить и обобщить знания учащихся о значении морфологических признаках, синтаксической роли имени существительного. Закрепить правописание изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость. Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся. УЭ – 0. Цели ...
Информационные технологии в преподавании русского языка. Урок-практикум Пунктуация в предложениях с распространенными согласованными определениями
Цели: организовать деятельность учащихся по применению знаний, умений, навыков по теме; обеспечить условия для проверки и контроля знаний, умений, навыков; содействовать развитию интереса к предмету путем интеграции знаний по информационным технологиям и русскому языку. Ход урока...
Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме Односоставные предложения
УЭ-0 Интегрирующая цель: в процессе работы над учебными элементами Вы должны: повторить и обобщить изученный материал об односоставных предложениях; систематизировать полученные знания; а) закрепить навык различения односоставных и двусоставных предложений; б) закрепить умение определять типы одн...
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему Повторение и обобщение изученного материала по теме Наречие
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Наречие»; развивать у учащихся логическое мышление; воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока. Слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим у...
Новые слова на газетной полосе
Цель: формировать представление о русском языке как о живой, динамично развивающейся системе; побудить к бережному, обдуманному владению собственным словом (речью); обратить внимание на проблемы состояния современного русского языка. Оборудование: - “Словарь иностранных слов”, выпущенный по...
Мнемотехника — один из вспомогательных приемов обучения русскому языку, поддерживающих интерес к предмету
Вместо введения Для учащихся грамматика русская есть наука трудная, тяжелая, внушающая страх и отвращение… Между тем должно быть совсем наоборот, потому что изучение грамматики в приложении к родному языку, естественно, очень легко. Белинский В. Г. Не секрет, что изучение русского языка, к...
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка
Методы и формы организации контроля на уроках русского языка Методы контроля – это способы получения обратной информации о содержании, характере и достижении учебно-познавательной деятельности учащихся, об эффективности работы учителя. Они призваны определить результативность преподавания и у...
Лингвистический анализ текста по материалу рассказа И.С. Тургенева Бежин луг (развивающий курс по русскому языку, 6-й класс)
Цели: формирование навыков извлечения из текста авторской мысли, развитие речи, умения анализировать художественный текст, находить в нем выразительные средства языка; закрепление навыков выражения собственных мыслей; воспитание у учащихся чувства прекрасного, чувства любви к русскому языку, к род...
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
Цели: Проверить усвоение предшествующей темы «-Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме. Повторить правописание О-Е-Ё после шипящих. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность в ...
Обучение употреблению изобразительно-выразительных средств при написании текстов художественного стиля
Музыка дождя. 1 час. Цели: Образовательные: вырабатывать умение оперировать с понятием эпитет; находить в тексте тропы и употреблять их в собственных текстах. Воспитательные: воспитывать любовь к природе; внимательное и бережное отношение к слову. Развивающие: развивать речь учащихся, умение созд...
Обучение орфографии — основа развития индивидуальных творческих способностей ребенка
В школе я работаю с 1998 года. И за это время передо мной встал вопрос: “Как научить правильно писать?” Над этой проблемой билось не одно поколение методистов. Ещё в 1881 году И.М.Белоруссов писал: “Не нужно забывать, что научить ученика писать есть дело первостепенной важности, и тогда потеря часа ...
Обобщение и систематизация знаний по теме Морфемика (5-й класс)
Задачи урока: повторить и систематизировать сведения по морфемике и орфографии; подготовиться к контрольной работе; формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения; развивать аналитическое мышление, память, коммуникативные способности; воспитывать серьёзное отн...
Обобщение и систематизация знаний по теме Морфемика (5-й класс)
Задачи урока: повторить и систематизировать сведения по морфемике и орфографии; подготовиться к контрольной работе; формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения; развивать аналитическое мышление, память, коммуникативные способности; воспитывать серьёзное отн...
Обучение грамоте по теме: Закрепление буквы Х
Цели: повторить изученные буквы; закрепить знания о букве "Х"; развивать связную речь учащихся и навыки плавного слогового чтения (используя произведение “Хлеб” с.166 “Русской азбуки”); печатные буквы по теме; воспитывать чувство уважения к хлебу. Материал к уроку: выставка кни...
Обособленные члены предложения. Закрепление. 8-й класс
Цели: формирование прочных навыков обособления членов предложения, умения практического применения правил, закрепление знаний по теме: воспитание любви к родному городу, его истории, культуры. Оборудование: плакаты, открытки с видами г. Астрахани, таблицы по теме. Ход урока Ученики на листах с ...
Обучающее сочинение по картине С. Григорьева Вратарь
Цели: Описать в сочинении конкретно только то, что изображено на картине в отличие, например, от картины «Ждут», где учащиеся придумывают рассказ о том, что предшествовало тому, что изображено на картине, и то, чем закончился рассказ. Учить определять главную тему картины, вычленяя главное и вт...
Обстоятельства образа действия
На вопросы: “где, когда, Как, откуда и куда?” Обстоятельство ответ Даст тебе всегда Смысловая тема: Вежливость Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес. Цели: 1) обучающая: обучить умению находить обстоятельства образа действия в тексте, предложени...
Обстоятельства образа действия
На вопросы: “где, когда, Как, откуда и куда?” Обстоятельство ответ Даст тебе всегда Смысловая тема: Вежливость Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. М. Сервантес. Цели: 1) обучающая: обучить умению находить обстоятельства образа действия в тексте, предложени...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|