Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание русского языка
Конспект факультативного занятия по русскому языку в 11-м классе Интенсивная подготовка к ЕГЭ
Цели: повторение сложных вопросов различных разделов языкознания; орфографические и пунктуационные правила; комплексный анализ текста. 1. Лексическая работа. Определите значение слов КАМПАНИЯ и КОМПАНИЯ. Составьте с данными словами словосочетания. 2. Орфоэпическая “разминка”. Расставьте ударение...
Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме Имя числительное
I Вариант. 1. Прочитайте. Выпишите числительные, указывая их разряд и состав. В нашей спортивной делегации было двадцать пять человек. В лодке было пятеро мальчиков. Утром было десять градусов мороза. Полёт длился двенадцать часов. Андрей стоял во второй шеренге. 2. Спишите, записывая цифры словами....
Контрольно-обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе по теме Имя прилагательное
Тип урока: контрольно-обобщающий. Цель урока: систематизация, закрепление и углубление знаний учащихся по теме: “Имя прилагательное”. Задачи урока: образовательные: проверить прочность усвоения темы, закреплять орфографический навык правописания сложных случаев имён прилагательных; развиваю...
Наблюдение над языковыми явлениями и элементы исследовательской работы при изучении разрядов имен прилагательных в 6-м классе
Современная школа с точки зрения социального заказа должна дать прочные знания о языке и добиться совершенного владения им [1]. Таким образом, одним из важнейших общедидактических принципов обучения и сегодня остается принцип научности. “Применение принципа научности обучения языку предполагает сооб...
Некоторые методические рекомендации по работе над сочинением-рассуждением (рецензия) при подготовке к сдаче ЕГЭ
Учитель, начиная с 8 кл., учит школьников давать общие характеристики книгам, оценивать их содержание и форму, размышлять по поводу проблем, затронутых в прочитанном произведении т.е. проводит уроки развития речи, знакомя с жанрами: отзывом, рецензией и др. В связи с проводимым в стране Е Г Э перед ...
Некоторые методические рекомендации по работе над сочинением-рассуждением (рецензия) при подготовке к сдаче ЕГЭ
Учитель, начиная с 8 кл., учит школьников давать общие характеристики книгам, оценивать их содержание и форму, размышлять по поводу проблем, затронутых в прочитанном произведении т.е. проводит уроки развития речи, знакомя с жанрами: отзывом, рецензией и др. В связи с проводимым в стране Е Г Э перед ...
Обобщающее повторение по разделу Причастие, 6-й класс
Цели урока: образовательная: повторить правописание суффиксов действительных и страдательных причастий; правописание «не» с причастием; закрепить умения и навыки правильно расставлять знаки препинания при причастном обороте; воспитательная: выработать навыки взаимодействия в группе; развивающая: ра...
Конспект урока русского языка по теме Формулы слогов в глаголах (4-й класс)
Задачи: Уточнить знания о глаголе. Формировать орфографическую зоркость. Формировать элементарные навыки учебного исследования на основе языкового материала. Учить осознавать противоречивость мнений о фактах языка. Учить планировать собственную деятельность. Совершенствовать умение обобщать, делать...
Модульный урок по русскому языку в 5-м классе по теме Главные члены называют, а второстепенные уточняют и углубляют смысл
Основная цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Хочу рассказать о своём опыте работы по модульным программам на уроках русского языка...
Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в старших классах
Известно, что одна из самых сложных тем курса русского языка является тема “Непроверяемые гласные и согласные в корне слова”, иными словами, правописание словарных слов, т.к. эти слова нельзя проверить, а нужно “запоминать или проверять по словарю”. А как же запомнить такое огромное количество слов?...
Некоторые аспекты культуры речи в современном обществе
……Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа”. Константин Паустовский, статья “Поэзия прозы” Современные русисты, в частности, специалис...
Наблюдение над использованием синонимов и антонимов в поэтических текстах
I. Проверка усвоения предыдущей темы “Использование переносного значения слова в художественных текстах”. – Что такое “лексика”? Лексическое значение слова? Вспомним секреты слова, связанные с его значением. 1. Прочитайте стихотворение Ф. Кривина (распечатанные тексты раздаются детям перед уроком...
Нетрадиционный урок русского языка Великий, могучий руский язык
Цели: Развить речь и коммуникативную деятельность, обогатить словарный запас, расширить кругозор, развить самостоятельное мышление, проявить интерес к русскому языку, закрепить знания учащихся по фонетике, лексике, фразеологизму и орфоэпии. Оборудование: Плакаты, буклет “Разделы языкознания”, наг...
Обобщающее повторение морфемики на уроках русского языка в старших классах
Каждый учитель, готовясь к уроку русского языка в старшей школе, вынужден ответить для себя на ряд вопросов. Как повторить материал средней школы наиболее эффективно? Стоит ли во главу угла ставить только подготовку к единому экзамену? Как сохранить интерес к языку в ситуации, когда все основные све...
Наши ученики – наши соавторы
Хотелось бы продолжить тему, поднятую в номере 19 за 2006 год учителем школы №1228 города Москвы В.Новичковой в статье “Ученики – авторы дидактического материала”. Напомню, что речь шла о проблемах мотивации при обучении в среднем звене школы. Полностью согласна с автором статьи в том, что для учащи...
На урок - с Булгаковым
Цели урока: обобщение знаний, умений, навыков учащихся по основным разделам русского языка, исследование языкового материала романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита”, интегрирование материала русского языка и литературы, создание условий для переноса лингвистических знаний в новые учебные ситуации, ...
Морфологические признаки порядковых числительных. Постоянные признаки
Оборудование: дидактический материал (Шаг №1,2,3,4,5,7) графопроектор Формы сотрудничества: групповые, коллективные Ход урока Первый шаг. Проверю домашнее задание Задание. 1. Прочитай текст. Как ты думаешь, чему учит данный текст? 2. Выпиши имена числительные в два столбика. По какому принц...
Обобщающие уроки по темам Морфология и «Не» с существительными
Задачи и цели: Образовательная - обобщение темы “Морфология. Самостоятельные и служебные части речи”, попутное повторение словарных слов, разбор по составу, повторение частей речи, выделение в предложении частей речи. Развивающая - овладение нормами литературного языка, формирование умений и навык...
Обобщающие уроки по русскому языку в 5-м классе(фонетика) Учимся, играя, Фонетический марафон
Цель урока: обобщить и закрепить знания обучающихся по фонетике. Задачи урока: закрепить навык нахождения в слове орфограмм, определяемых фонетическими законами языка, добиваться осознанного применения правил орфографии, успешного распознавания сильных и слабых позиций для фонем, добиваться знания ...
Обучение русскому языку как неродному
Содержание: Информация об опыте 1.1. Актуальность опыта 1.2. Целевая линия опыта 1.3. Ведущие ключевые идеи Технология опыта 2.1.Теоретическое обоснование опыта 2.2 Анализ образовательной ситуации обучения русскому языку как неродному и актуальность опыта 2.3. Основные проблемы, реша...
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и существительными с предлогами
Цели урока: отработка умений отличать производные предлоги от синонимичных частей речи; правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами; правильно использовать в речи деепричастные обороты. I. Со...
Обобщение темы Написание частиц
Слушать, так душе отрадно, Кто придумал их так ладно? И не пил бы, и не ел, Все бы слушал да глядел. (Пушкин) Цели урока: Диагностика усвоения темы, совершенствование навыков в написании частиц. Определять, к какой части речи относится слово. Развитие речи, памяти, эстетическое воспитание на п...
Обобщение по теме Местоимение
Тип урока: урок обобщения изученного по теме “Местоимение”. Форма урока: путешествие – зачёт. Цели урока: Обобщение изученного материала по теме “Местоимение”, в занимательной игровой форме выявить знание учащимися темы. Развитие речевых навыков, навыков правильного (в речевом плане) употреблен...
Обобщение изученного в 6-м классе по теме Местоимение
Цель: закрепить умение применять на письме правило склонений местоимений; развивать логическое мышление через постановку проблемных вопросов, требующих обобщить знания о местоимении и его разрядах; элементов анализа и синтеза. способствовать развитию интереса к предмету русского языка. Тип урок...
Обобщение и систематизация знаний по теме Морфемика (5-й класс)
Задачи урока: повторить и систематизировать сведения по морфемике и орфографии; подготовиться к контрольной работе; формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения; развивать аналитическое мышление, память, коммуникативные способности; воспитывать серьёзное отн...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|