Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Преподавание русского языка
Обобщение знаний о предлогах и союзах. Урок-игра после изучения темы Глагол
Тема : обобщение и проверка знаний о предлогах и союзах. Цели : обобщить и проверить знания об изученных служебных частях речи – предлоге и союзе; развивать умение различать простые и сложные предложения и грамотно оформлять их на письме; повторить трудные написания предлогов и союзов ; прививать л...
Контрольные диктанты и тесты
Контрольные работы 5-й класс. Диктант №1. Осень в тайге. Шла по тайге золотая осень. На узкой тропинке она прошуршала пожухлым листом. На извилистой речке и озере к рассвету она расстелила молочно-сизые туманы. Густой туман с речки добрался к лесу. Он спрятал конец старой просеки, края поляны. Сел т...
Конспект учебного занятия по русскому языку в 6-м классе по теме Употребление причастий и деепричастий в речи
Цель: по завершении учебного занятия учащиеся смогут употреблять причастия и деепричастия в устной и письменной речи для достижения точности выражения. Задачи: Умение распознавать глагольные формы. Включение глагольных форм в текст. Самостоятельное составление предложений и связного текста с ис...
Конспект урока русского языка по развитию речи в 6-м классе. Подготовка к сочинению-описанию Метель
Цели: - опираясь на художественные тексты, музыку, личные наблюдения учащихся, подготовить к написанию сочинения-описания; познакомить с понятием «цитата»; - работать над умением подчинять высказывание теме, сочинение – плану; развивать монологическую речь; развивать творческое мышление (через ис...
Конспект урока русского языка в 9-м классе по теме: Придаточные предложения сравнения
Цели: Дать понятие о сложноподчиненном предложении (СПП) с придаточным сравнения, вспомнить другие способы выражения сравнения в тексте, постановку знаков препинания при союзе как. Содействовать развитию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся, умений определять значения придаточных СП...
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме: Односоставные предложения
Задачи урока: организовать работу учащихся по систематизации знаний и способов деятельности при повторении односоставных предложений. вызвать интерес к знанию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся. развить у учащихся саму потребность ...
Конспект урока русского языка в 8-м классе по теме Обращение и знаки препинания при нем
Цели урока: Познавательная: знать, что такое обращение, и уметь находить обращения в предложениях; знать функции обращений в речи (звательная, оценочная, изобразительная); познакомить учащихся со способами выражения обращения, его стилистическими особенностями и функциями в речи; уметь употреблять ...
Конспект урока русского языка в 7-м классе: Категория состояния как часть речи
Цели: Дать понятие о категории состояния как самостоятельной части речи, сопоставить категорию состояния с другими частями речи. Вырабатывать умение отличать слова категории состояния от других частей речи. Формировать умение определять роль слов категории состояния в тексте. Эпиграф к уроку: ...
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: Правописание причастий (обобщение). 7-й класс
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы; развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников; развитие логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы); развитие навыков самостоятельной ...
Научно-исследовательская деятельность учащихся старших классов по русскому языку и литературе в МОУ СОШ № 21 г. Озерска Челябинской обл.
Научное общество учащихся (НОУ) МОУ СОШ 21 является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний по отдельным предметам. К научно-исследовател...
Наблюдение над использованием синонимов и антонимов в поэтических текстах
I. Проверка усвоения предыдущей темы “Использование переносного значения слова в художественных текстах”. – Что такое “лексика”? Лексическое значение слова? Вспомним секреты слова, связанные с его значением. 1. Прочитайте стихотворение Ф. Кривина (распечатанные тексты раздаются детям перед уроком...
Н и НН в прилагательных и причастиях
Одной из специфических особенностей уроков русского языка является большой объём работы, которую необходимо осуществить для приобретения соответствующих умений и навыков, а также характер этой работы: кропотливое выполнение упражнений, переписывание из учебника иди другой учебной книги дидактическог...
Морфологический разбор имени существительного (5-й класс)
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний об имени существительном. Задачи: повторить ранее изученный материал; установить порядок морфологического разбора; учить выполнять морфологический разбор существительного; развивать аналитическое мышление; воспитывать уважительное отн...
Модульный урок по теме: Словообразование орфография. Повторение и обобщение об имени прилагательном
Цели для учителя: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки правописания слов с изученными орфограммами; развивать орфографическую зоркость; Цели для учащихся: После изучения темы учащиеся должны знать: способы образования имен прилагательных; правила правописания сложны...
Нетрадиционный метод работы над изложением
Изложение – вид речевой деятельности учащихся. Изложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на основе образца. Письменный пересказ прослушанного или прочитанного произведения. Можно говорить также об изложении по кинофильму, спектаклю. Изложение используется для обучения логике и...
Методические рекомендации к сочинению по картине А.А. Рылова Полевая рябинка для класса интегрированного обучения (возрастная форма ККО)
Подготовительные упражнения. (Выполняются на предшествующих уроках русского языка в течение 10-15 дней в соответствии с темой урока.) 1. Прочитайте высказывание К.Г.Паустовского. - В чём его смысл? Согласны ли вы с мнением автора? Аргументируйте свой ответ. «Пейзаж – недовесок к прозе и не украшение...
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе (развитие речи) Описание помещения. Кабинет А.С. Пушкина в Михайловском (к учебнику Е.И. Никитиной Русская речь)
Урок-экскурсия Цели урока: совершенствование навыков сжатого пересказа текста и навыков описания интерьера на основе понятия цепной и параллельной межфразовой связи; развитие устной и письменной речи. Методические приемы: повторение изученного материала, реализация межпредметных связей с литературо...
Методика поэтапной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку (часть С)
Подготовка к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ (часть С) является одной из самых трудных задач, стоящих перед учителем-словесником. Хочу поделиться с коллегами своим опытом в решении этого вопроса. За одиннадцать прошедших лет, с 1996-го по 2007-й годы, я сделала восемь выпусков учащихся средн...
Медиа-урок по русскому языку в 8-м классе по теме: Изложение с элементами сочинения по тексту В. Пескова Чувство Родины
ЦЕЛИ УРОКА: подготовить учащихся к написанию изложения с элементами сочинения; продолжить работу над особенностями публицистического стиля; воспитывать у учащихся морально-ценностные чувства, в частности, любовь к Родине. ЗАДАЧИ УРОКА: развивать умение работать над изложением с элементами ...
Магия слова ( Употребление слов в переносном значении)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид: урок – путешествие. Цели урока. Образовательная: учащиеся должны знать способы объяснения прямого и переносного значения слова; знать признаки фразеологизмов; понимать, что переносное значение слова служит основой художественных тропов (метафоры...
Лингвистический анализ текста в 10-м классе (по тексту К.Г. Паустовского Скрипучие половицы)
Форма урока: урок-практикум. Цель: Систематизировать и углубить знания по стилям; Закрепить и углубить навыки комплексного анализа текста художественного стиля; Пробуждать языковое чутье; Воспитывать бережное отношение к языку. Эпиграф: Созвучья слова не случайны! Пусть связь речений далека, В ...
Лингвистический анализ текста (урок русского языка в 6-м классе)
ЦЕЛИ: научить школьников проведению лингвистического анализа текста; выявить художественные средства, использованные автором в тексте, предложенном для анализа; определить их роль в раскрытии идейно-художественного содержания текста; способствовать развитию чувства слова и желания создавать свои сл...
Лабораторное занятие по теме Второстепенные члены предложения, 6-й класс
Цель: расширить и углубить знания учащихся о второстепенных членах предложения. Результат обучения: Знать синтаксическую роль второстепенных членов в предложении. Способы выражения второстепенных членов. Различать прямые и косвенные дополнения, согласованные и несогласованные определен...
Лабораторная работа по русскому языку по теме НЕ с разными частями речи, 7-й класс
Цели (для учителя): выработать навыки применения полученных теоретических сведений на практике с одновременным применением исследовательской, поисковой работы; обобщение языкового материала по теме “Не с разными частями речи”; определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданны...
Лабораторная работа Наблюдение над лексическими средствами в связи с идейно-образным содержанием повести К.Г. Паустовского «Золотая роза»
Цели и задачи:выделить и проанализировать лексические средства языка, которые служат созданию художественного образа;определить главный секрет творческого метода К.Г.Паустовского;закрепить знания по теме «Лексика»;воспитание чуткого, внимательного отношения к родному слову;развитие читательского инт...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|