Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Школьная психологическая служба
Элективный курс Психология конфликта
В настоящее время перед образованием поставлены новые цели и задачи – формирование личности гражданина демократического правового общества. Все качества гражданина (активность, толерантность, способность к самоопределению и т.д.) связаны с функционированием определенных психологических механизмов ли...
Школьная психологическая служба-программа психологического сопровождения учащихся, учителей и родителей
Анализ сложившейся ситуации в современной школе показывает, что интересы, проблемы, вопросы учащихся и взрослых, являющихся участниками школьной жизни, имеют общее. Наиболее часто на обсуждение с психологом выдвигаются темы, значимые для учащихся, учителей, родителей. На языке учащихся и взрослых ...
Школьная дезадаптация: диалогический стиль общения как фактор ее преодоления
Школьная дезадаптация: диалогический стиль общения как фактор ее преодоления Современное состояние нашего общества характеризуется серьезными психологическими трудностями. Одной из наиболее глобальных является проблема дезадаптации, как одна из форм проявления девиации, о чем свидетельствует всплеск...
Эйдетика как метод развития памяти в современной школе
В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей. Одним из ее решени...
Школьная психодиагностика как одно из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса
Понятие психодиагностика имеет много различных значений, которые объединяет одно направление: распознавание какого-либо качественного или количественного аспекта предмета или процесса в любых сферах деятельности человека. Применительно к сфере нашего исследования, т.е. психологической службе школы –...
Тема урока: Преподавание психологии в условиях сельской школы (из опыта работы)
За последние годы словосочетание “ситуация успеха в учебной деятельности” стало для педагогов привычным. Никто не спорит, что именно положительные эмоции могут стать для ребенка важнейшим стимулом в учебной деятельности. Но при этом подчас забывают о том, что в педагогике, как впрочем, и в психологи...
Тема урока: Коррекционно-развивающая работа с учащимися с повышенным уровнем школьной и личностной тревожности
Введение Среди наиболее частых и типичных проблем, с которыми приходится сталкиваться психологу в школе, одно из первых мест принадлежит тревожному поведению детей. Родителям и учителям хорошо известно, сколь мучительно протекают годы учебы для тревожных детей. А ведь школьная пора - это время форми...
Школа оптимизма. Уроки социальной жизни для младших школьников
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается методическая разработка, которую мы назвали “Школа оптимизма. Уроки социальной жизни для младших школьников”. Уроки – ежедневная реальность жизни учителя. А социальные уроки – реальность жизни любого человека, поэтому в названии мы не стремились к ориг...
Школа-самопрезентации
Цели: ознакомить учащихся с основами самопрезентации. Задачи: познакомить учащихся с понятиями по этой теме; с помощью деловой игры определить типичные ошибки выступающих. Какие ассоциации возникают со словом “самопрезентация”? Самопрезентация – это умение человека подать себя с лучшей стороны, прои...
Тема урока: Развитие памяти. Практическое занятие. 9-й класс
Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум. Ф. де Ларошфуко - Что такое Я? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы слушателей) Этот вопрос интересовал человека не одну тысячу лет. Но ведь вы перечислили то, что запомнили о себе. В этом и ответ. Я – это моя память. Вы могл...
Школа без агрессии
За последние 2-3 года, подростковая агрессия из частной - семейной превратилась едва ли не в важнейшую общественную проблему. В последнее время участились факты проявления насилия среди сверстников. На ситуацию негативно влияют: духовно-нравственный кризис современного российского общества, недоста...
Тема урока: Формирование навыков самопрезентации в рамках психологического сопровождения профильного обучения (10–11-е классы)
Задачи: Формирование умений и навыков установления контактов. Развитие навыков аргументации, невербальных методов общения. (Обретение собственного речевого стиля). Обучение навыкам делового общения, технике ведения переговоров, постановке вопросов. Развитие способности управлять мимикой, жестами, д...
Тема урока: Выбор профессии — залог успешной самореализации
Цели изучения данного курса: Ознакомление учащихся с природными задатками человека и условиями для развития их в способности. Показать ребятам как влияют способности на успех в профессиональной сфере. Способствовать созданию условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адап...
Тема урока: Диагностика девиантного поведения подростков
Особое место занимает диагностика учащихся с девиантным поведением для выявления индивидуальной траектории и коррекции развития. Как правило, “врастание ребенка в цивилизацию” (Выготский Л.С.) сопряжено с разного рода трудностями, поэтому требуется анализ психологических задач, которые возникают пер...
Тема урока: Азбука общения
Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Для детей поступивших в социально-реабилитационный центр характерны такие нарушения, как высокий уровень тревожности, страх общения со сверст...
Творческий проект Встречают по одежке - провожают по уму
Руководителем является педагог-психолог или другой педагог под руководством психолога. Проект рассчитан на разновозрастную группу (5-11 класс). Оптимальное количество участников 15 человек. Продолжительность занятия — 4 часа. Цель: Выработка правил толерантного восприятия людей через всестороннее р...
Тема урока: Дифференциация звуков и букв Б-П для 2-го класса (1–4), группы с фонематическим недоразвитием речи
Цель: Совершенствование навыков дифференциации звуков и букв Б-П в устной и письменной речи. Совершенствование фонематических процессов, навыков звуко-буквенного анализа и синтеза; развитие внимания, памяти; Уточнение и активизация словаря. Оборудование: Зеркала, картинки, в названии которых есть з...
Творческая научно-исследовательская работа по теме Использование методики Рисунок с формой для развития творчества учащихся
“Всякое более глубокое проникновение в действительность требует более свободного отношения сознания к элементам этой действительности, отхода от видимой внешней стороны действительности…”. (Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М., 1991) Так о воображении...
Сценарий игровой программы Дом, в котором я живу
Цели: объединить семью; доказать и взрослым и детям, что вместе – мы созидательная сила, которая может встретить все невзгоды судьбы и вместе разделить счастье. Задачи программы: продолжать учить родителей общаться с детьми с радостью и с пользой. Условия проведения: просторная комната или спортза...
Сценарий психологической игры Кораблекрушение для учеников 11-го класса
В период ранней юности (15-17) лет человек переживает кризис идентичности. Этот возраст сопровождается активным поиском самого себя в социуме сверстников и взрослых. Конфликты, как эмоционально переживаемые противоречия, в юности просто неизбежны. Формирование новых и более зрелых отношений с партне...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 10 11 12 13 14 15 16
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|