Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Школьная психологическая служба
Работа психолога с одаренными учащимися в учебно-исследовательском клубе Интеллект
Происходящие в современном обществе изменения в социально-экономическом положении многих семей приводит к формированию ценностных ориентаций подростков, не связанных с учёбой. С одной стороны, рыночные условия современной России требуют инициативных, целеустремлённых, образованных людей, с другой ст...
Работа психолога в специальных коррекционных школах VIII вида
Обучение в школах (школах-интернатах) VIII вида направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению нео...
Теоретические подходы к изучению проблемы школьной дезадаптации
Термин “дезадаптация” встречается большей частью в психиатрической литературе и обозначает нарушение процессов взаимодействия человека с окружающей средой. Дезадаптация трактуется как процесс, протекающий вне патологии связанный с отвыканием от одних условий жизни и привыканием к другим; как нарушен...
Семинар-практикум Развитие навыков саморегуляции педагога с использованием личностно-ориентированных технологий
Человеку от природы дана способность к саморегуляции, необходимая для того, чтобы сохранять свою целостность и равновесие на протяжении жизни. Саморегуляция основана на умении человека восстанавливать израсходованный физический и психический потенциал, открывать новые возможности и ресурсы. Професс...
Семинар-практикум для педагогов Арт-технология Коллажирование
Цель: изучение арт-технологии «коллажирование». Задачи: Дать понятие «арт-технологии», «коллажа», его особенностей. Определить области применения коллажа в психологии, педагогике. Обучить педагогов навыкам составления коллажа. При составлении коллажей могут понадобиться следующие материалы: бум...
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков
Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности, которые мы обязаны учитывать при работе с ними. Ученый А.П. Краковский называет следующие возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в...
Индивидуально-возрастные и психологические особенности младших подростков
Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности, которые мы обязаны учитывать при работе с ними. Ученый А.П. Краковский называет следующие возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в...
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории
Мыслительная деятельность человека является необходимым условием его социального бытия, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности. Трудно и невозможно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы мышление ни играло сущест...
Стресс и здоровье (психилогический практикум для педагогов образовательных учреждений)
Сегодня каждому человеку, испытывающему весь груз современных перенапряжений, необходимо иметь представление о природе стресса, причинах, его вызывающих, его последствиях, о методах психопрофилактики постстрессовых состояний и общедоступных психотерапевтических техниках их преодоления. 1. ЧТО ТАКО...
Статья Психогеометрия для учителя
Чтобы эффективно общаться с людьми, надо знать людей. Надо знать их психологию, возможные реакции и отсюда моделировать свои действия, слова, вообще отношения. Собственно, такое знание тех. кто рядом – фундамент отношений, база модели поведения, которые мы можем избирать в совместной жизни с этими л...
Модель открытого урока для учителей, работающих в выпускных 9–11-х классах, выпускников и их родителей
Одним из нововведений в системе нашего образовательного пространства является Единый государственный экзамен, который сдают выпускники школ. Проблемы и перспективы, связанные с ЕГЭ, до сих пор очень активно обсуждаются на различных уровнях как представителями сферы образования, так и выпускниками и ...
Модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения
Вопрос о разработке эффективной модели психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения и сегодня не потерял своей актуальности. Около пяти лет назад на обсуждение педагогической общественности была представлена “Концепция профильного обучения на старшей ступени общего...
Мой Деньв клубе практической психологии
Ранняя юность – это возраст, когда наиболее активно идет процесс самопознания и самоопределения, строится Я-концепция человека. Это совсем нелегко – понять себя, свои чувства и желания, определить приоритеты и ценности, сделать важные жизненные выборы. Результаты внутренней рефлексивной работы долж...
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях школы-интерната
Становление рыночных отношений в нашем обществе привело к изменению характера связей между людьми, к усилению неравенства, как отдельных индивидов, так и целых социальных групп, в том числе и в отношении получения образования. В последние годы резко увеличилось число детей, нуждающихся в помощи со с...
Технологии психолого-педагогического сопровождения профильных классов
Основная идея обновления общего среднего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Многолетняя практика показала, что начиная с подросткового возраста в системе образования необходимо создать условия для реализации обучающимися...
Технологические схемы, используемые на уроках психологии
Технологическая схема «Репортаж» Учащимся подробно объясняется, что такое репортаж, чем он отличается от сообщения, положительные и интересные стороны репортажной работы, цель репортажа, вообще, и на уроках психологии, в частности. Учителем или совместным решением (вместе с учащимися) определяется ...
Теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы в детском доме (консультации для педагогов)
Цели: Изучить с педагогами теоретические и методические основы коррекционно-развивающей работы с воспитанниками. Ознакомить педагогов с технологией проведения коррекционно-развивающего занятия. План проведения: Теоретическая часть (Выступление зам. директора по НМР Трещевой С.Я.) Определение пон...
Система психологического обследования в период острого подросткового кризиса
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является психологическая диагностика. Полноценное психологическое обследование возможно при охвате всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов. Приложение 1 Психолог школы должен сплани...
Синдром дефицита внимания
В семье рождается ребенок. И взрослые мечтают: вот он начнет ходить, вот будут вместе заниматься интересными делами, расскажут ему о мире, покажут все, что сами знают. Время идет. Ребенок уже ходит и говорит. Но ему не сидится на месте. Он не может долго слушать, не может запомнить правила игр. Начи...
Семинар-тренинг с учителями: Стресс надо победить
Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Ход занятия Теоретическая часть Групповое занятие-релаксация Упражнения для снятия стресса (памятка) 1. Стресс и его особенности. Вряд ли были на свете люди, которые прожили свою жизнь без стрессов. Наиболее мощн...
Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики
Рост агрессивных тенденций в подростковой среде отражает одну из острейших социально-психологических проблем нашего общества. Кроме того, тревожит факт роста заболеваемости школьников, только 3% учащихся заканчивают школу здоровыми. Остальные учащиеся имеют различные нарушения, среди которых превали...
Развитие способности к самопознанию у младших школьников
Впервые вопросы «Кто я? Какой я? Что я могу?» обычно возникают у человека в подростковом возрасте. Однако уже в младшем школьном возрасте многие дети просят своих родителей рассказать о том, какими они были в раннем детстве. «А вы хотите прочитать книгу о себе?» – впервые спросила я второклассников...
Развитие творческих способностей младших подростков
Развитие творческих способностей младших подростков. Актуальность затронутой, на мой взгляд, проблемы очевидна. По данному вопросу на сегодняшний день имеется много литературы, но в то же время остаётся широкое поле для исследований в данной области познания. Разработанная мной программа развития тв...
Развитие творческого мышления
На современном этапе развития общества четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала, умеющих системно мыслить, ставить и нестандартно решать различные задачи. В стремительно меняющихся условиях общественного и технического развития особенно ва...
Профилактика дезадаптации пятиклассников
Что можно сделать в обычной образовательной школе для профилактики проблем адаптации пятиклассников? Наиболее удачным выходом служит создание в школе системы работы по преемственности между основным и начальным звеном, в которую входит тесное взаимодействие педагогов начального и основного звеньев, ...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|